Армированная фрикционная накладка

 

Использование: в области машиностроения, а именно в муфтах сцепления, тормозных узлах различных машин и оборудования. Сущность изобретения: армированная фрикционная накладка содержит полимерный фрикционный материал и армирующий каркас из просечно-вытяжного листа, выполненный в виде кольца. Просечки каркаса имеют различные размеры. Изменение размеров просечек осуществляется по радиусу кольца. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления и тормозным узлам различных машин и оборудования.

Известна армированная фрикционная накладка, содержащая полимерный фрикционный материала и армирующий каркас из просечно-вытяжного листа.

Недостатком известного устройства является невысокая прочность накладки, особенно при больших скоростях вращения.

Целью изобретения является повышение прочности.

Это достигается тем, что в армированной фрикционной накладке, содержащей полимерный фрикционный материал и армирующий каркас из просечно-вытяжного листа, каркас выполнен в виде кольца, а просечки листа имеют различные размеры, при этом последние изменяются по радиусу кольца.

На фиг.1 представлена армированная фрикционная накладка, план; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Армированная фрикционная накладка содержит полимерный фрикционный материал 1 и металлический каркас 2 в виде кольца, выполненный из просечно-вытяжного листа. Просечки 3 листа имеют различные размеры, причем размеры просечек изменяются по радиусу кольца. Металлический каркас размещен в центральной части накладки сцепления. Возможно и иное размещение каркаса, например на одной из поверхностей накладки, или полное армирование всего тела накладки.

Предложенное выполнение армирующего каркаса повышает прочность всей накладки в целом при работе ее в устройствах, имеющих высокую скорость вращения.

Формула изобретения

АРМИРОВАННАЯ ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА, содержащая полимерный фрикционный материал и армирующий каркас из просечно-вытяжного листа, отличающаяся тем, что каркас выполнен в виде кольца, а просечки листа имеют различные размеры, при этом последние изменяются по радиусу кольца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным элементам, преимущественно муфт, тормозов транспортных средств, работающих с повышенными переменными нагрузками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным полимерным материалам для изготовления тормозных накладок и колодок для дисковых и барабанных тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к фрикционным накладкам, используемым, преимущественно, в тормозах барабанного типа, а также в железнодорожных и лебедочных тормозах

Изобретение относится к фрикционным накладкам, используемым, преимущественно, в тормозах барабанного типа, а также в железнодорожных и лебедочных тормозах
Изобретение относится к машиностроению, а именно к композиционным фрикционным изделиям, применяющимся в тормозных и фрикционных механизмах, преимущественно работающих в тяжелых условиях
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх