Ковшовый погрузчик

 

Сущность изобретения: погрузчик включает раму, ведущий и ведомый валы с ведущей и ведомой звездочками, охватывающий звездочки и наклонно расположенный в вертикальной плоскости замкнутый цепной контур с закрепленными на нем ковшами, электродвигатель, редуктор, фрикционную муфту, кинематически связанный с последней центробежный регулятор с подвижной и неподвижной втулками и пружину, установленную между подвижной втулкой и ведущей звездочкой на ведущем валу. 2 ил.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к погрузчикам полужидкого навоза, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для погрузки полужидких материалов.

Известен ковшовый погрузчик, содержащий раму, наклонно размещенный в вертикальной плоскости замкнутый цепной контур с закрепленными на нем ковшами. Ведущий вал этого погрузчика снабжен приводом, который включает электродвигатель, редуктором, фрикционной муфтой, кинематически связанной посредством системы рычагов с центробежным регулятором.

Существенным недостатком такого ковшового погрузчика является низкая эксплуатационная надежность, которая обусловлена тем, что фрикционная муфта замыкается только под воздействием центробежной силы грузов центробежного регулятора. В связи с этим для надежного сцепления грузы центробежного регулятора должны быть большой массы, а диски фрикционной муфты - большого диаметра. Это приводит к громоздкости и металлоемкости привода, так как конструктивные элементы должны обеспечивать требуемую прочность.

Кроме того, замыкание фрикционной муфты под воздействием центробежной силы грузов центробежного регулятора в процессе запуска электродвигателя приводит к рывкам ведущего вала, так как полное сцепление фрикционных дисков происходит не плавно, а при быстром срабатывании центробежного регулятора. Такая работа цепного контура приводит к интенсивному его износу и к поломкам.

При этом система рычагов, кинематически связывающая фрикционную муфту с центробежным регулятором, усложняет конструкцию привода и также снижает эксплуатационную надежность погрузчика, так как шарнирные соединения этой системы подвергаются большим динамическим нагрузкам под воздействием неравномерной работы при запуске электродвигателя.

Таким образом, такой ковшовый погрузчик обладает низкой эксплуатационной надежностью и сложной конструкцией привода.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что в ковшовом погрузчике, содержащем раму, наклонно размещенный в вертикальной плоскости замкнутый цепной контур с закрепленными на нем ковшами, привод, включающий электродвигатель, редуктор, фрикционную муфту, кинематически связанную с центробежным регулятором с подвижной и неподвижной втулками, подвижная втулка центробежного регулятора установлена на ведущем валу цепного контура и между этой подвижной втулкой и звездочкой ведущего вала расположена пружина.

Такая конструкция привода существенно повышает эксплуатационную надежность ковшового погрузчика, так как пружина, расположенная между подвижной втулкой центробежного регулятора и звездочкой ведущего вала, обеспечивает плавность замыкания фрикционной муфты в процессе запуска электродвигателя в тот период времени, когда грузы центробежного регулятора еще полностью не разошлись под воздействием центробежной силы. Цепной контур движется плавно без рывков, что устраняет в нем дополнительные динамические нагрузки. Это повышает эксплуатационную надежность ковшового погрузчика. После того как грузы центробежного регулятора разошлись полностью одновременно под воздействием силы упругости пружины и центробежной силы грузов регулятора обеспечивается надежное сцепление фрикционной муфты и она работает без пробуксовки. Поэтому диаметр дисков фрикционной муфты можно изготовить значительно меньшего диаметра, чем у известного ковшового погрузчика. Кроме того, у предложенного привода существенно упрощена система рычагов, кинематически связывающая фрикционную муфту и центробежный регулятор, а также совмещена конструкция подвижной втулки и фрикционной муфты. Поэтому конструкция предложенного ковшового погрузчика компактна и менее металлоемка. Таким образом, предложенный ковшовый погрузчик обладает высокой эксплуатационной надежностью и простой конструкцией.

На фиг.1 схематически показан погрузчик ковшовый, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Погрузчик ковшовый содержит раму 1, наклонно размещенный в вертикальной плоскости замкнутый цепной контур 2 с закрепленными на нем ковшами 3. Привод погрузчика включает электродвигатель 4, редуктор 5, фрикционную муфту 6 и центробежный редуктор 7 с грузами 8. Центробежный регулятор имеет неподвижную втулку 9, установленную на быстроходном валу электродвигателя 4 и входном валу редуктора 5. Подвижная втулка 10 центробежного регулятора 7 установлена на скользящей шпонке 11, на ведущем валу 12 цепного контура 2. В прорези подвижной втулки 10 установлена роликовая вилка 13. Подвижная роликовая втулка 10 является также частью конструкции фрикционной муфты 6. Вторая часть 14 фрикционной муфты 6 закреплена на входном тихоходном валу редуктора 5. На ведущем валу 12 цепного контура 2 между ведущей звездочкой 15 и подвижной втулкой 10 центробежного регулятора 7 расположена пружина 16, усилие сжатия которой регулируется гайкой 17. Ковшовый погрузчик установлен в навозосборнике 18.

Работает ковшовый погрузчик следующим образом.

При включении электродвигателя 4 грузы 8 центробежного регулятора 7 под воздействием центробежной силы расходятся, подвижная втулка 10 перемещается и фрикционная муфта 6 замыкается. Ведущий вал 12 вместе с цепным контуром 2 и ковшами 3 вращается и происходит погрузка навоза.

При выключении электродвигателя 4 центробежный регулятор 7 размыкает фрикционную муфту 6. Под воздействием массы навоза в ковшах 3 на верхней ветви цепной контур 2 вращается в обратную сторону, и навоз из ковшей 3 выливается обратно в навозосборник 18. Происходит самоочистка ковшей от навоза.

Формула изобретения

КОВШОВЫЙ ПОГРУЗЧИК, включающий раму, ведущий и ведомый валы с ведущей и ведомой звездочками, охватывающий звездочки и наклонно расположенный в вертикальной плоскости замкнутый цепной контур с закрепленными на нем ковшами, электродвигатель, редуктор, фрикционную муфту и кинематически связанный с последней центробежный регулятор с подвижной и неподвижной втулками, отличающийся тем, что он снабжен пружиной, а подвижная втулка центробежного регулятора смонтирована на ведущем валу, при этом пружина размещена на ведущем валу между ведущей звездочкой и подвижной втулкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к двухцепным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к приводным станциям скребковых конвейеров для транспортировки зерна, продуктов его переработки, сыпучих и мелкокусковых материалов

Изобретение относится к пром.конвейерному транспорту и позволяет уменьшить металлоемкость привода для цепных тяговых органов транспортирующих машин

Изобретение относится к комбикормовой , зерноперерабатывающей и горнодобывающей промышленности и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей элеватора

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром, транспорту, в частности к погрузчикам полужидкого навоза, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для погрузки полужид-, ких материалов

Изобретение относится к пром,транспорту и позволяет повысить надежность разгрузки ковшей при транспортировании липких материалов

Изобретение относится к промтранспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам и позволяет уменьшить материалоемкость

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промтранспорту и позволяет повысить качество очистки груза в виде зерна

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх