Устройство для выправки железнодорожного пути

 

Использование: при подъеме и выправке стрелочных переводов. Сущность изобретения: устройство содержит телескопическую балку с секциями 1 и 2, телескопические опоры 3 и 4, выполненные в виде силовых гидроцилиндров, опорные тележки 5 и 6 с рельсовыми захватами, закрепленные соответственно на секциях 1 и 2, подбивочный блок 9, который размещен на самоходном вдоль стелескопической балки корпусе 10. В подбивочный блок входят направляющие 12 и ползуны 13. На последних расположены эксцентриковые валы 14 с приводом, поводки 15, рычаги 16 с подбойками 17, которые соединены с эксцентриковыми валами 14 и подводками 15, шарнирно закрепленными на ползунах 13 и рычагах 16. Для заглубления подбоек 17 и обжатия балласта/перемещения подбоек навстречу друг другу/ служат соответственно гидроцилиндры 22 и 23. На ползунах 13 смонтированы двуплечие рычаги 18, на одном конце которых закреплены ролики 19, взаимодействующие с выпуклыми поверхностями 20 направляющих 12, а другие их концы связаны между собой распорными гидроцилиндрами 21. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъемки и уплотнения балласта под брусьями стрелочных переводов.

Известно устройство для подъемки стрелочных переводов, которое содержит поперечно расположенные телескопические балки, смонтированные на ферме машины и дополнительные подъемники с рельсовыми захватами для рельсов, установленные на указанных балках, а также телескопические опоры балок.

Недостатком известного устройства является необходимость применения тяжелого ручного труда для уплотнения балласта под поднятыми брусьями стрелочного перевода, что снижает его эффективность.

Известно устройство для выправки стрелочных переводов, более совершенное в сравнении с вышерассмотренным. Оно включает опорную раму, на которой смонтирован подбивочный блок с бойками и гидроцилиндрами их обжатия, эксцентриковым приводом вибрации бойков, гидроцилиндрами подъема и опускания подбивочного блока с бойками.

Недостатком данного устройства является невозможность за одну стоянку машины осуществить в одной поперечной плоскости перевода одновременной подъемки всех рельсовых нитей перевода и невозможность выполнения уплотнения балласта в их подрельсовых зонах.

Отмеченные недостатки вынуждают производить раздельную подъемку блоков стрелочного перевода, что сопровождается понижением производительности машины и понижением качества выправки стрелочного перевода.

Более совершенным в сравнении с рассмотренными является техническое решение для выправки стрелочных переводов, содержащее балку со смонтированными на ней опорными тележками и подбивочным блоком, включающим направляющие и ползуны с бойками, эксцентриковый вал с приводом, соединенный с направляющими посредством гидроцилиндров обжатия балласта, а также гидроцилиндр заглубления.

Недостатком рассматриваемого технического решения является резкая потеря амплитуды колебаний при передаче их от эксцентрикового вала с приводом бойкам через гидроцилиндры обжатия балласта к направляющим, а от последних к ползунам, что сопровождается ухудшением уплотнения балласта под брусьями стрелочного перевода.

Резкая потеря амплитуды колебаний бойков подбивочного блока, во-первых связана с тем, что в процессе работы для обеспечения обжатия балласта одна из полостей гидроцилиндра обжатия должна быть соединена с напорной магистралью гидропривода устройства, а другая со сливной, наличие последнего соединения не обеспечивает передачу заданной величины амплитуды колебаний от эксцентрикового вала к направляющим и связано с ее резкими потерями, во-вторых, происходит потеря амплитуды колебаний в зазорах многозвенных сочленений между направляющими и ползунами. Все это приводит к ухудшению качества уплотнения балласта под брусьями стрелочного перевода.

Целью изобретения является повышение качества уплотнения балласта.

Для этого устройство для выправки стрелочных переводов содержит балку со смонтированными на ней опорными тележками и подбивочным блоком, включающим направляющие с ползунами и гидроцилиндрами заглубления и обжатия балласта, а также эксцентриковый вал с приводом и бойком, каждый ползун подбивочного блока снабжен эксцентриковым валом с приводом, поводком и рычагом с бойком, который соединен с эксцентриковым валом и поводком, причем последний шарнирно связан с ползуном и рычагом, кроме того, на ползунах смонтированы двуплечие рычаги, на одном конце которых размещены ролики, взаимодействующие с фасонными поверхностями направляющих, а другие их концы связаны между собой распорными гидроцилиндрами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство состоит из балки телескопического типа с секциями 1 и 2, телескопических опор 3 и 4, выполненных в виде силовых гидроцилиндров, опорных тележек 5 и 6, закрепленных на секциях 1 и 2 телескопической балки посредством стоек 7 и 8. Опорные тележки оснащены рельсовыми захватами. Подбивочный блок 9 размещен на телескопической балке через корпус 10, который с помощью приводных колес 11 может совместно с подбивочным блоком 9 перемещаться вдоль балки. Подбивочный блок 9 содержит направляющие 12 и ползуны 13. На последних расположены эксцентриковые валы 14 с приводом, поводки 15, рычаги 16 с бойками 17, которые соединены с эксцентриковыми валами 14 и поводками 15, шарнирно закрепленными на ползунах 13 и рычагах 16. В свою очередь на ползунах 13 смонтированы двуплечие рычаги 18, на одном конце которых закреплены ролики 19, взаимодействующие с фасонными поверхностями 20 направляющих 12, а другие их концы связаны между собой распорными гидроцилиндрами 21. Каждый ползун 13 перемещается в вертикальном направлении по фасонным поверхностям 20 направляющих 12 с помощью гидроцилиндров 22, соединяющих между собой направляющие 12 и ползуны 13, служащие для заглубления бойков 17 в балласт. Гидроцилиндры 23, сочлененные с корпусом 10 и направляющими 12, служат для обжатия балласта, осуществляя при этом поворот направляющих относительно шарниров 24, соединяющих между собой вышеназванные корпус и направляющие.

Устройство работает следующим образом.

Для осуществления рабочего процесса устройство совместно с тяговым средством (не показано) перемещается вдоль стрелочного перевода и останавливается в заданном сечении перевода над переводным брусом. В дальнейшем осуществляются захват рельсовых нитей перевода рельсовыми захватами, размещенными на опорных тележках 5 и 6, и подъем всего стрелочного перевода в этом сечении с помощью телескопических опор 3 и 4 на заданную высоту. В дальнейшем осуществляется раскручивание эксцентриковых валов 14 с приводом для обеспечения необходимой частоты и амплитуды колебаний бойками 17, а посредством гидроцилиндров 22 ползуны опускаются в нижнее положение, заглубляя бойки 17 в балласт под переводные брусья. Одновременно с этим происходят обжатие балласта под переводными брусьями бойками 17 за счет воздействия гидроцилиндров 23 на направляющие 12 и их поворачивание в шарнирах 24. Взаимодействие рычагов 16 с эксцентриковыми валами 14 с приводом и поводками 15 сопровождается колебаниями бойков 17 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях: горизонтальной и вертикальной, что усиливает уплотняющее воздействие бойков на балласт и уменьшает усилие при их заглублении в щебеночный балласт. Кроме того, расположение эксцентриковых валов 14 с приводом на ползунах и непосредственное взаимодействие этих валов с рычагами 16 исключает потерю амплитуды колебаний при передаче ее от эксцентрикового вала к бойкам 17. При перемещении ползунов 13 относительно направляющих 12 обеспечивается между ними практически безлюфтовое соединение за счет воздействия распорного усилия от гидроцилиндров 21, рычагов 18 на ролики 19 и взаимодействие последних с фасонными поверхностями 20 направляющих 12. Это способствует стабильности работы бойков 17 за счет отсутствия потерь амплитуды их колебательного процесса от воздействия люфтов в соединениях между направляющими и ползунами, что способствует повышению качества уплотнения балласта. После уплотнения балласта перевод ползунов 13 и бойков 17 в исходное положение выполняется за счет воздействия гидроцилиндров 22 и 23.

Для уплотнения балласта по всей длине переводного бруса подбивочный блок 9 с помощью приводных колес 11 корпуса 10 перемещается вдоль секций 1 и 2 телескопической балки, останавливаясь в необходимых положениях, после чего рабочий процесс по уплотнению балласта повторяется.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее балку, опирающуюся на тележку и несущую телескопические опоры, подбивочный блок, установленный с возможностью перемещения вдоль балки и включающий в себя эксцентриковый вибропривод, вертикальные направляющие, ползуны, установленные на направляющие, подбойки, соединенные с ползунами, гидроцилиндры заглубления подбоек и гидроцилиндры перемещения их навстречу друг другу, отличающееся тем, что каждая подбойка соединена с соответствующим ползуном при помощи шарнирно прикрепленного к ней и ползуну поводка и через установленный на ползуне индивидуальный эксцентриковый вибропривод, при этом направляющие выполнены выпуклыми, а на ползунах закреплены двуплечие рычаги, на одних плечах которых установлены ролики с вогнутыми поверхностями для взаимодействия с направляющими, а другие плечи двуплечих рычагов соединены распорными гидроцилиндрами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, преимущественно в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам автоматического управления выправкой железнодорожного пути в вертикальной плоскости и может быть использовано в выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах циклического и непрерывного действия, предназначенных одновременно для подбивки и выправки железнодорожного пути и применяемых при различных видах его ремонта и текущего содержания

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх