Способ разгона экраноплана

 

Использование: изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается эксплуатации. Сущность изобретения состоит в том, что для разгона экраноплана используют рельсовые направляющие с гладкими опорными поверхностями и воздушную газовую или магнитную подушку, которую формируют под экранопланом.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается эксплуатации экранопланов.

Известен способ разгона экраноплана, заключающийся в увеличении скорости стартового движения экраноплана от нулевой до величины экранопланного полета (см. источник).

Однако чем больше толщина воздушной подушки, тем большие требуются мощности на ее создание, а поэтому особенно большие затраты мощности на создание воздушной подушки требуются на малых скоростях в период разгона экраноплана при известном его способе.

Цель изобретения - снижение энергетических затрат при разгоне экраноплана.

Поставленная цель достигается тем, что используют рельсовые направляющие с гладкими опорными поверхностями и воздушную, газовую или магнитную подушку, которую формируют под экранопланом.

При осуществлении предлагаемого способа разгона экраноплана выполняются ряд последовательных операций.

Экраноплан устанавливают на направляющих рельсах и ускоряют скорость его движения от нулевой до величины экранного полета.

При этом между рельсовым полотном и экранопланом создают воздушную, газовую или магнитную подушки на старте при нулевой скорости.

Разгон экраноплана осуществляют вдоль рельсовых направляющих от нулевой скорости до скорости, достаточной для продолжения полета над заранее неподготовленным экраном за счет скоростного напора и создания дополнительной аэродинамической подъемной силы.

Формула изобретения

СПОСОБ РАЗГОНА ЭКРАНОПЛАНА, заключающийся в увеличении скорости стартового движения экраноплана от нулевой до величины экранопланного полета, отличающийся тем, что при этом используют рельсовые направляющие с гладкими опорными поверхностями и воздушную, газовую или магнитную подушку, которую формируют под экранопланом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, а именно к экранопланам и может быть использовано при поисково - спасательных работах с помощью спасательного подводного аппарата

Экранолет // 2018465
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам, использующим экранный эффект

Изобретение относится к летательным аппаратам на динамической воздушной подушке, в частности к экранопланам, выполненным по самолетной схеме

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к экранопланам

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции экраноплана

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппаратам на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, а именно экраноплана, выполненного по типу "летающего крыла"

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и конструированию наземно-воздушных амфибийных летательных аппаратов (ЛА) типа экраноплан со взлетом и посадкой на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских судов, имеющих корпус тримаранного типа
Наверх