Гребной винт савицкого в.а.

 

Использование: на судах, преимущественно прогулочных, с многовальной судовой установкой для центрального двигателя. Сущность изобретения: в сквозных радиальных расточках 5 ступицы 6 гребного винта посредством разъемной втулки 7, игольчатых роликов 11 установлены поворотные лопасти 1 с фланцами 2, цапфой 3 с опорным буртом 4. Упоры фланцев 2 размещены с возможностью поворота в вырезах разъемной втулки 7. При установке данного винта на форсажном двигателе снижается гидродинамическое сопротивление корпуса судна, что снижает расход топлива. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается сборных гребных винтов в основном судов с многовальной судовой установкой, а также учебно-парусных судов с одновальной судовой установкой.

Известен гребной винт, в котором съемная лопасть с цилиндрическим хвостовиком и фланцем установлена в расточках с гарантированным натягом.

Известное соединение съемных лопастей гребного винта со ступицей осуществлено с помощью фланцев на концах комлей лопастей, выполненных с попарно расположенными центрирующими отверстиями, соответствующими различному угловому положению лопасти.

К недостаткам гребного винта относится невозможность разворота его лопастей под воздействием набегающего потока.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в гребном винте, содержащем поворотные лопасти с фланцами, установленными в расточках ступицы, фланец каждой лопасти выполнен с упорами, а ступица снабжена разъемными втулками, каждая из которых установлена в расточке ступицы, при этом каждая втулка выполнена с вырезами под соответствующие упоры на фланце.

На фиг. 1 изображен продольный разрез гребного винта; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Гребной винт содержит поворотные лопасти 1 с фланцами 2, цапфами 3 с опорными буртами 4, установленные в расточках 5 ступицы 6 посредством разъемных втулок 7. Расточки 5 выполнены в ступице радиальными, сквозными, по количеству лопастей 1. Соединение разъемных втулок 7 со ступицей 6 может быть резьбовым или штыковым.

Фланцы 2 поворотных лопастей 1 выполнены цилиндрическими, с упорами 8. В расточках (под фланцы 2) разъемной втулки имеются вырезы 9 для возможности поворота упоров 8 на угол из положения "рабочее" (передний ход, задний ход) во "флюгерное". Стопорение разъемной втулки 7 в ступице 6 осуществляется стопорами 10. Между опорными поверхностями фланец - разъемная втулка, разъемная втулка - опорный бурт могут быть установлены игольчатые ролики 11.

Гребной винт трехвальной силовой установки прогулочного судна установлен на центральном двигателе или на двигателе одновальной силовой установки учебно-парусных судов.

Поворотные лопасти 1 в зависимости от режима работы двигателей (экономичный, форсажный) занимают соответствующее положение ("флюгерное", "рабочее").

При работе только бортовых двигателей на передний ход набегающий поток воздействует на опорную поверхность выходящей части лопасти 1 винта центрального форсажного двигателя, разворачивает ее во "флюгерное" положение.

При работе центрального форсажного двигателя и вращении гребного винта против часовой стрелки поворотные лопасти 1 разворачиваются вокруг продольной оси на угол в положение "рабочее" (передний ход судна) или в противоположную сторону (задний ход). Поворот лопасти происходит при повороте фланца 2 с упорами 8 в вырезах 9 до упора в торцевую стенку.

Формула изобретения

ГРЕБНОЙ ВИНТ САВИЦКОГО В А .

Гребной винт, содержащий поворотные лопасти с фланцами, установленными в расточках ступицы, отличающийся тем, что фланец каждой лопасти выполнен с упорами, а ступица снабжена разъемными втулками, каждая из которых установлена в расточке ступицы, при этом каждая втулка выполнена с вырезами под соответствующие упоры на фланце.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к системе управления гребным винтом регулируемого шага

Изобретение относится к области судостроения , в частности к разборке гребных валов с встроенным в линию вала гидравлическим механизмом изменения шага винта

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей

Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам с подвижными относительно ступицы лопастями

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания гребных винтов регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, не содержащим управляемые принудительные приводы изменения шага винта и которые можно использовать на подвесных, а также стационарных моторах на маломерных судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, преимущественно к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ), объединенным с силовым редуктором - винторедукторным агрегатом

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания гребных винтов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам типа “поворотная колонка”

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду
Наверх