Подъемник

 

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании, в частности в грузовых подъемниках, предназначенным для подъема и опускания груза, например колесных контейнеров. Сущность изобретения: подъемник содержит основание и два соосных приводных силовых цилиндра, связанных с грузовой площадкой подвижным блоком, оборудованным звездочками и цепями. Силовые цилиндры соединены между собой посредством неподвижного соединения. Для подъема грузовой площадки рабочая жидкость под давлением подается в полость одного силового цилиндра, а оттуда в поршень и далее в другой силовой цилиндр, в результате чего происходит подъем поршней. 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузовым подъемникам, предназначенным для подъема и опускания груза, например колесных контейнеров, с одного уровня на другой.

Известен подъемник, содержащий основание и установленный на основании приводной силовой цилиндр, связанный с грузовой площадкой подвижным блоком и огибающим его гибким тяговым элементом.

Недостатками известного подъемника являются ограниченная высота подъема и неудобство монтажа. Первый из недостатков обусловлен сложностью изготовления штока поршня большой длины. Так, в случае использования известного подъемника в пятиэтажном доме необходимо, чтобы длина штока поршня его силового цилиндра была не менее 7 м. Второй недостаток обусловлен тем, что перемещение гидроцилиндра со штоком большой длины в помещении, где монтируется подъемник, затруднено.

Известен также подъемник, содержащий основание и расположенные на основании в ряд по меньшей мере два соосных приводных силовых цилиндра, связанных с грузовой площадкой по меньшей мере одним подвижным блоком и огибающим его гибким тяговым элементом, причем силовые цилиндры соединены между собой посредством неподвижного соединения между поршнем одного силового цилиндра и днищем другого, а полости их сообщен через продольные сквозные отверстия, выполненные в поршнях.

Указанный подъемник является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатками известного подъемника являются сложность конструкции и значительные его габариты. Указанные недостатки обусловлены недостаточной жесткостью конструкции системы приводных силовых цилиндров из-за наличия зазоров между цилиндрами и поршнями, вследствие чего используются направляющие для цилиндров, усложняющие конструкцию подъемника и увеличивающие его габариты.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов подъемника.

Указанная цель достигается тем, что в подъемнике, содержащем основание и расположенные на основании в ряд по меньшей мере два соосных приводных силовых цилиндра, связанных с грузовой площадкой по меньшей мере одним подвижным блоком и огибающим его гибким тяговым элементом, причем силовые цилиндры соединены между собой посредством неподвижного соединения между поршнем одного силового цилиндра и днищем другого, а полости их сообщены через продольные сквозные отверстия, выполненные в поршнях, первый из расположенных в ряд силовых цилиндров неподвижно соединен с основанием подъемника, а подвижный блок установлен на поршне последнего силового цилиндра.

Признаки, описанные в отличительной части формулы, в известных технических решениях не обнаружены, следовательно, предлагаемое техническое решение обладает существенными отличиями.

На фиг.1 изображен предлагаемый подъемник, общий вид; на фиг.2 - приводные цилиндры подъемника, фронтальная проекция; на фиг.3 - то же, вид сбоку; на фиг.4 - узел I на фиг.2.

Подъемник содержит основание - вертикальную раму 1, неподвижно закрепленную на полу помещения (например, склада), на которой с возможностью вертикального перемещения установлена грузовая площадка 2.

На раме 1 расположены в ряд два соосных приводных силовых цилиндра 3 и 4. На поршне 5 (плунжере) силового цилиндра 4 установлен подвижный блок, образованный звездочками 6, закрепленными с возможностью вращения на осях 7, неподвижно соединенных с указанным поршнем. Звездочки 6 огибаются цепями 8. Один конец каждой цепи может быть неподвижно соединен с цилиндром 3 или с элементом 9 известного устройства для отключения привода при обрыве цепи. Другой конец цепи соединен с площадкой.

Поршень 10 (плунжер) снабжен резьбой и ввинчен в стаканообразный выступ 11 днища 12 силового цилиндра 4, то есть связан с днищем 12 неподвижным резьбовым соединением.

Полости силовых цилиндров 3 и 4 сообщены через продольное сквозное отверстие 13 в поршне 10 и отверстие 14 в днище 12 цилиндра 4. В поршне 5 выполнено также сквозное продольное отверстие.

Силовой цилиндр 3 днищем неподвижно соединен с основанием (рамой или полом склада). В верхней части силовой цилиндр 3 неподвижно соединен с рамой при помощи хомута 15.

Рама по высоте может быть выполнена состоящей из последовательно неподвижно соединенных между собой секций.

Поршень 5 также, как и поршень 10 снабжен резьбой, на которую навинчена опора 16, на которой закреплены оси 7.

Силовой цилиндр 3 соединен с гидравлической системой управления (не показана), имеющей насос и распределитель.

Подъемник работает следующим образом.

В исходном положении подъемника его грузовая площадка 2 находится в крайнем нижнем положении на полу склада, например в подвальном помещении магазина. При этом груз, например колесный контейнер, может быть установлен на грузовую площадку путем вкатывания контейнера с пола на площадку.

После установки груза включают привод подъемника на подъем грузовой площадки с грузом на верхний этаж. При этом рабочая жидкость под давлением подается в полость силового цилиндра 3, а оттуда через сквозное отверстие 13 в поршне 10 и отверстие 14 поступает в силовой цилиндр 4, в результате чего происходит подъем поршня 10 с цилиндром 4 и поршня 5, а следовательно, подъем связанной с ними грузовой площадки 2 с грузом.

Для опускания грузовой площадки в исходное положение известным образом полость цилиндра 3 соединяют со сливом, в результате чего происходит слив рабочей жидкости из силовых цилиндров 3 и 4, поршни 5 и 10 опускаются под действием своего веса и веса опускающейся грузовой площадки 2.

В том случае, если высоту подъема груза необходимо увеличить, например при возникновении необходимости его подъема на более высокий этаж, к цилиндру 4 присоединяют такой же силовой цилиндр, навинчивая его днищем на поршень 5, предварительно разъединив его с опорой 16. Затем навинчивают опору 16 на поршень последнего (верхнего) силового цилиндра.

Раму подъемника наращивают путем присоединения новой секции.

Таким образом, подъемник может быть составлен из отдельных модулей, каждый из которых состоит из силового цилиндра и секции рамы.

Использование предлагаемого технического решения позволит упростить конструкцию и уменьшить его габариты, а также изготовить набор одинаковых узлов (модулей), позволяющих собирать из него подъемники с различными высотами подъема груза (в зависимости от условий эксплуатации).

Формула изобретения

ПОДЪЕМНИК, содержащий основание и расположенные на основании в ряд по меньшей мере два соосных приводных силовых цилиндра, связанных с грузовой площадкой по меньшей мере одним подвижным блоком и огибающим его гибким тяговым элементом, причем силовые цилиндры связаны между собой посредством неподвижного соединения между поршнем одного силового цилиндра и днищем другого, а их полости сообщены через продольные сквозные отверстия, выполненные в поршнях, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов подъемника, первый из расположенных в ряд силовых цилиндров неподвижно соединен с основанием подъемника, а подвижный блок установлен на поршне последнего силового цилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, может найти применение при механизации и автоматизации подачи и при транспортировке штучных заготовок в различных областях машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к пневматическим подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например, для подъема и перемещения изделий и грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к пневматическим подъемникам, и может найти применение как для новых, так и для действующих шахт и карьеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх