Устройство для передачи крутящего момента

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит внешнее и внутреннее кольца и шарики между ними. На наружной поверхности внутреннего кольца выполнена извилистая дорожка для шариков, на внутренней поверхности внешнего кольца - пазы, параллельные образующей кольца. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента.

Известно устройство для передачи крутящего момента в виде внутренней обоймы со специальными профилированными выступами, внешней обоймы и размещенными между ними сферическими телами качения [1].

Недостаток устройства заключается в том, что передача крутящего момента осуществляется только в одном направлении, а передаточное отношение равно единице.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для передачи крутящего момента, содержащее внутреннее и внешнее кольца и размещенные между ними сферические тела качения. На внутренней поверхности внешнего кольца выполнены пазы [2].

Недостаток заключается в передаче крутящих моментов незначительной величины, что снижает эффективность редуктора.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства для передачи крутящего момента.

Это достигается тем, что в устройстве для передачи крутящего момента, содержащем внутреннее и внешнее кольца, а также размещенные между ними сферические тела качения, согласно изобретению на внутреннем кольце в направлении, перпендикулярном образующей его наружной поверхности, выполнена извилистая дорожка для сферических тел качения, размещенных в пазах, имеющих профиль полусферы и выполненных на внутренней поверхности внешнего кольца, причем оси пазов параллельны образующей кольца.

На фиг. 1 изображена схема устройства для передачи крутящего момента; на фиг. 2 - фрагмент развертки наружной поверхности внутреннего кольца; на фиг. 3 - фрагмент развертки внутренней поверхности внешнего кольца.

Устройство для передачи крутящего момента (фиг. 1) содержит внутреннее 1 и внешнее 2 кольца, размещенные между ними сферические тела качения в виде шариков 3. Внутреннее кольцо 1 посредством шпонки 4 соединено с входным валом 5; внешнее кольцо 2 может быть соединено с выходным валом посредством торцового соединения (на схеме не показаны) или каким-либо другим известным способом.

На наружной поверхности внутреннего кольца (фиг. 2) в направлении, перпендикулярном ее образующей, выполнена извилистая дорожка 6 для шариков 3, на внутренней поверхности внешнего кольца 2 (фиг. 3) - полусферические пазы 7, в которых размещены шарики 3, причем оси пазов 7 параллельны образующей упомянутой поверхности.

Пунктирной линией на фиг. 2 обозначены пазы 7 внешнего кольца 2, а на фиг. 3 - извилистая дорожка 6 внутреннего кольца 1 и шарики 3.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

От входного вала 5 через шпонку 4 на внутреннее кольцо 1 передается крутящий момент и кольцо 1 начинает вращаться, при этом шарики 3 осуществляют сложное движение, перемещаясь по извилистой дорожке 6 кольца и одновременно совершая возвратно-поступательное перемещение в пазах 7, вдоль их осей. Между поверхностями контактирующих тел - шариков 3, извилистой дорожки 6 внутреннего кольца 1 и пазов 7 внешнего кольца 2 - возникают значительные силы трения, вследствие воздействия которых шариками 3 увлекается внешнее кольцо 2 и начинает вращаться, передавая крутящий момент на выходной вал.

Экономический эффект обеспечивается за счет рационального использования сил трения между контактирующими телами устройства, обеспечивающих повышение значения передаваемого крутящего момента.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащее внутреннее и внешнее кольца, на внутренней поверхности последнего из которых выполнены пазы, имеющие профиль полусферы, и размещенные между ними сферические тела качения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, на внутреннем кольце в направлении, перпендикулярном к образующей его наружной поверхности, выполнена извилистая дорожка для взаимодействия со сферическими телами качения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам, передающим большие крутящие моменты при большой частоте вращения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к универсальным шарнирам шпинделей приводов преимущественно прокатного оборудования

Шарнир // 862841

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх