Кран управления отопителем салона автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению и касается регулировки подачи подогретой жидкости или воды от двигателя к радиатору отопления салона через кран управления отопителем. Сущность изобретения: кран управления отопителем салона автомобиля включает корпус, который выполнен из двух соединенных элластичных рукавов и перемещающихся совместно с запорным кольцом. При этом происходит перекрытие отверстий запорного кольца и поступление охлаждающей жидкости ДВС на отопление салона. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и касается регулировки подачи подогретой жидкости или воды от двигателя к радиатору отопления салона через кран управления отопителем.

На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяют металлический кран управления отопителем черт. N 2101-8101150, защищенный патентом Италии 117910 МУ с приоритетом от 26.07.70 г.

Особенность вышеуказанного крана состоит в том, что задвижка, регулирующая количество проходящей через кран управления отопителем воды или со временем покрывается накипью, которая впоследствии выводит кран управления отопителя из строя.

На последних моделях ВАЗ 2108 и 2109 применяют более современный кран управления отопителем черт. 2108-8101150 Г4, корпус которого пластмассовый, а задвижка металлическая. Такой кран имеет меньший вес, но имеет тот же недостаток, как у металлического крана управления отопителем задвижка, регулирующая количество проходящее через кран управления отопителем воды, постоянно находится в воде и со временем покрывается накипью, которая выводит кран из строя.

За прототип принято устройство, в котором подвижные элементы кранов управления отопителем их задвижки находятся в охлажденной жидкой агрессивной среде, из-за чего на них, со временем, появляется накипь, которая и выводит кран управления отопителем из строя. Появление накипи способствуют добавляемые в охлаждающую жидкость компоненты, которые предотвращают течи в основном и отопительном радиаторах.

Целью настоящего изобретения является увеличение срока службы кранов управления отопителем за счет того, что подвижные части крана вынесены из агрессивной охлаждающей жидкости, а также упрощение и удешевление конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что подвижные элементы кранов управления отопителями (задвижки) вынесены из агрессивной среды, а перекрытие или увеличение прохождения охлаждающей жидкости производится за счет перемещения эластичной подводящей трубки от выступа пробки до начала подводящего отверстия. Ход начала перемещения отверстия регулируется с помощью металлического кольца и специальной ручки.

На фиг. 1 изображен кран управления отопителем в открытом состоянии; на фиг.2 кран управления отопителем в закрытом состоянии.

Корпус крана управления отопителем автомобиля выполнен из резины, пластмассы или другого эластичного материала. Корпус крана управления отопителем автомобиля содержит два эластичных рукава "гармошки" 1 и 2, которые свободно перемещаются вправо и влево вместе с запорным кольцом 3. Горячая охлаждающая жидкость от двигателя через штуцер 4 поступает в кран управления отопителем салона, далее через запорное кольцо 3 и отверстие 6 приемного патрубка поступает в радиатор отопления салона. Для того, чтобы перекрыть поступление горячей жидкости от двигателя через кран управления отопителем достаточно переместить запорное кольцо 3 влево до упора в торец приемного патрубка радиатора 5 и корпус центрирующей и запорной пробки 7, после чего жидкость от двигателя прекращает поступать через кран управления отопителем и приемный патрубок в радиатор отопления салона (фиг.2). Для фиксации рукава 1 и 2, а также запорного кольца 3 поставлены фиксатор 8 и двойной фиксатор 9. Одновременно, открепив винт 10 и сместив рукав 2 влево до упора запорного кольца 3 в центрирующую пробку 7, можно перекрыть полностью подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопления салона.

Формула изобретения

КРАН УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ, смонтированный в трубопроводе горячей жидкости, сообщающем радиатор отопителя с двигателем автомобиля, включающий в себя корпус и запорный элемент, отличающийся тем, что корпус крана выполнен в виде кольца с двумя эластичными гофрированными рукавами типа гармошек, соединенными с концами трубопровода со стороны резистора и двигателя, а приемный патрубок отопителя снабжен центрирующей запорной пробкой, взаимодействующей с упомянутым запорным кольцом, смонтированным с осевой подвижностью от органа управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фильтрования воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при работе транспортного средства в условиях очень большой запыленности воздуха, преимущественно в пустынных регионах и открытых угольных разработках

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системе отопления грузоподъемных транспортных средств и предназначено для использования на железнодорожных, гусеничных, пневмоколесных кранах, а также в экскаваторах и другой технике, имеющей закрытое машинное отделение

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх