Логическая игра

 

Использование: организация игровых процессов и досуга населения. Сущность изобретения: логическая игра имеет две пары пластин, размещенных в корпусе над игровым полем, друг над другом и попарно перпендикулярно друг к другу. Каждая пластина связана с соответствующим средством управления, а размеры пластин кратны размерам игровых элементов игрового поля. Размеры каждой из пластин первой пары обеспечивают перекрытие соответствующей половины игрового поля, а каждая из пластин второй пары имеет продольный вырез, длина которого равна длине игрового поля , а ширина - соответствующей ширине игрового элемента, при этом поле выполнено в виде прямоугольной пластины с линиями перегиба, ширина которой равна ширине игрового поля, причем линии перегиба параллельны и расположены друг от друга на расстоянии, равном длине игрового элемента, а корпус имеет свозные отверстия для установки и перемещения игрового поля. Корпус игры может иметь решетчатую крышку, окна которой расположены над соответствующими игровыми элементами игрового поля. Игра также может иметь метки, соответствующие символам двоичной системы исчисления, размещенные на корпусе в местах, соответствующих крайним положениям средств управления каждой пластины. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игpовых процессов и развлечений.

Кроме того, следует подчеркнуть, что предложенное устройство может быть использовано и в области вычислительной техники в качестве вспомогательного пособия (дешифратора) для программистов и обслуживающего персонала ЭВМ при переводе двоичного кода в десятичный, восьмиричный, шестнадцатиричный и др. и наоборот.

Целью изобретения является расширение игровых возможностей.

На фиг. 1 изображена логическая игра и ее элементы, общий вид; на фиг. 2 6 порядок расположения пластин на игровом поле; на фиг. 7 форма игрового поля и вариант нанесения символов на игpовые элементы игрового поля; на фиг. 8 вариант выполнения логической игры.

Логическая игра содержит корпус 1 (фиг. 1), игровое поле 2 с игровыми элементами 3, средства 4 управления и две пары пластин 5, 6 и 7, 8. Средства 4 управления могут быть выполнены в виде ползунов, установленных в пазах 9 корпуса 1 игры с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Пластины 5, 6, 7 и 8 размещены в корпусе 1 над игровым полем 2, друг над другом и попарно-перпендикуляpно друг к другу. Каждая из пластин 5, 6, 7 и 8 связана с соответствующим ползуном (средством 4 управления). Размеры пластин 5, 6, 7 и 8 кратны размерам игровых элементов 3 игрового поля 2. Размеры каждой из пластин 5 и 6 первой пары обеспечивают перекрытие соответствующей половины игрового поля 2 (фиг. 2 и 3), а каждая из пластин 7 и 8 второй пары имеет продольный вырез 10 (фиг. 1), длина которого равна длине игрового поля 2, а ширина соответствующей ширине игрового элемента 3 (фиг. 4 и 5). Игровое поле 2 выполнено съемным и представляет собой плоскую пластину, на которой любым из известных методов (например, типографским способом или способом штампопечати) нанесены игровые элементы 3 с линиями перегиба 11, при этом линии перегиба 11 параллельны и расположены друг от друга на расстоянии, равном длине игрового элемента 3. По существу игровое поле 2 представляет собой гофрированную карточку в виде "гармошки". Для установки игрового поля 2 (фиг. 1) корпус 1 имеет окна 12, через которые пользователь (играющий) вставляет, вынимает или перемещает на определенную величину (до очередной линии сгиба) нужные карточки (игровые поля 2). Корпус 1 имеет решетчатую крышку 13, окна 14 которой расположены над соответствующими игровыми элементами 3 игрового поля 2. Игра может иметь метки 15, соответствующие символам двоичной системы счисления ("0" и "1") (фиг. 8), размещенные на корпусе в местах, соответствующих крайним положениям средств управления 4 каждой из пластин 5-8.

Механизм игры подробно иллюстрируется на фиг. 2 6. Если на игровом поле 2 (фиг. 2) расположить пластину 5 первой пары, то она перекроет половину игрового поля 2 и в зоне видимости останутся восемь игровых элементов 3. При перемещении средства управления 4 в другое крайнее положение в зоне видимости окажутся другие восемь игровых элементов 3, ранее закрытых пластиной 5. Если на игровом поле 2 перпендикулярно пластине 5 разместить другую пластину 6 (фиг. 3) первой пары, то в зоне видимости останутся всего четыре игровых элемента 3. Поочередно сдвигая пластины 5 и 6 из одного крайнего положения в другое, можно открывать группы игровых элементов 3, размещенных в разных концах игрового поля 2.

Теперь рассмотрим взаимодействие между собой пластин второй пары. Перекрывая игровое поле 2, пластина 7 (фиг. 4) оставляет для обозрения восемь игровых элементов 3. Если на игровом поле 2 перпендикулярно пластине 7 расположить вторую пластину 8 этой пары (фиг. 5), то для обозрения останется всего четыре игровых элемента 3. Поочередно сдвигая пластины 7 и 8 из одного крайнего положения в другое, можно также, как и в первом случае, открывать группы игровых элементов, размещенных в разных частях игрового поля 2. При наложении одной пары пластин 5 и 6 на другую 7 и 8 получается конструкция (фиг. 6), при которой для обогревания открыт лишь один игровой элемент 3. Перемещая пластины в определенной последовательности, можно поочередно открывать соответствующие игровые элементы 3 игрового поля 2.

Символика игровых элементов 3 на игровом поле 2 может быть самой различной: буквы, цифры, рисунки людей и животных, герои мультфильмов, гербы городов, дорожные знаки, географические наименования и пр.

Длина игрового поля 2 гофрированной карточки с линиями перегиба 11 может быть довольно большой. Перемещая карточку через окна 12 корпуса 1 до соответствующей линии перегиба 11 можно изменять игровые ситуации, которые просматриваются через окна 14 крышки 13.

Игра может происходить следующим образом.

Играющий выбирает заинтересовавшую его игровую комбинацию, перемещая игровое поле 2 до соответствующей линии перегиба 11 и через окна 12 корпуса 1 (фиг. 1), затем поочередно перемещая пластины 5-8, с помощью средств управления (ползунов) 4, переводя их из одного крайнего положения в другое, открывает или пытается открыть необходимый ему игровой элемент 3. В зависимости от поставленной задачи с учетом возраста, интеллекта, увлечения или профессиональной направленности логическая игра может иметь самые разнообразные варианты и комбинации.

Например, для самых маленьких найти на игровом поле, где прячутся волк или заяц. Для ребят постарше найти букву латинского или русского алфавита и записать ее координаты в двоичной системе счисления (с учетом меток 15 на корпусе 1). Использование карточки (игрового поля 2) с шестнадцатиричным кодом (фиг. 1) позволит пользователю перевести число из двоичной системы, которое он наберет, передвигая ползуны 4 в соответствии с указаниями меток 15, в шестнадцатиричную. Здесь логическая игра превращается в дешифратор.

Игра может иметь и более двух пар пластин 5, 6, 7 и 8, например три или четыре пары пластин, в данном случае число просматриваемых через окна 14 крышки 13 игровых элементов 3 (не показано) в фиксированном положении игрового поля 2 составит соответственно 64 и 256.

Изобретение позволит расширить игровые возможности логической игры за счет увеличения числа комбинаций и игровых ситуаций.

Все это позволяет предлагаемому устройству найти широкое применение в народном хозяйстве и обеспечить потребителей новыми и полезными средствами для организации досуга и игровых процессов.

Формула изобретения

1. ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА, содержащая корпус, игровое поле с игровыми элементами и по крайней мере одно средство управления, смонтированное в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью расширения игровых возможностей, она снабжена двумя парами пластин, размещенными в корпусе над игровым полем одна над другой и попарно перпендикулярно одна к другой, при этом каждая пластина связана с соответствующим средством управления, а размеры пластин кратны размерам игровых элементов игрового поля, причем размеры каждой из пластин первой пары обеспечивают перекрытие соответствующей половины игрового поля, а каждая из пластин второй пары имеет продольный вырез, длина которого равна длине игрового поля, а ширина соответствующей ширине игрового элемента, при этом игровое поле выполнено в виде прямоугольной пластины с линиями перегиба, ширина которой равна ширине игрового поля, причем линии перегиба параллельны и расположены одна от другой на расстоянии, равном длине игрового элемента, а корпус имеет сквозные отверстия для установки и перемещения игрового поля.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена решетчатой крышкой, установленной на корпусе, окна которой расположены над соответствующими игровыми элементами игрового поля.

3. Игра по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она имеет метки, соответствующие символам двоичной системы исчисления, размещенные на корпусе в местах, соответствующих крайним положениям средств управления каждой пластины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм и головоломкам, и может быть использовано для организации игровых процессов и развлечений, в вычислительной технике в качестве вспомогательного пособия (дешифратора) для программистов и обслуживающего персонала ЭВМ при переводе двоичного кода в десятичный, восьмиричный, шестнадцатиричный и др

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игровых процессов и развлечений

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игровых процессов и развлечений

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам

Изобретение относится к головоломкам, способствующим развитию мышления у играющего

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для индивидуального досуга и организации игровых мероприятий

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх