Двусторонняя игра-головоломка

 

Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: двусторонняя игра-головоломка выполнена в виде корпуса-стойки с заключенными в нем игровыми элементами, которые можно перемещать в плоскости игрового поля и к которым имеется доступ с обеих сторон. Игра может быть использована для игры сразу двух игроков, которые, наблюдая за положением игровых элементов каждый со своей стороны, могут перемещать игровые элементы, являющиеся общими для обоих игровых полей, стремясь расположить их в выигрышное положение. При этом игровые элементы с обеих сторон могут иметь неодинаковую окраску или другой вид меток, что затрудняет каждому игроку отслеживание игровой ситуации на поле соперника. Для обеспечения равных стартовых условий игровые элементы в совокупности помечены с двух сторон и расставлены в исходную позицию таким образом, что игровые ситуации в начале игры на каждом из полей абсолютно равные, и ни одна из групп игровых элементов не имеет позиционных преимуществ перед остальными. Предусмотренная возможность извлечения игровых элементов из корпуса головоломки и комплектация игры дополнительными игровыми элементами существенно расширяет игровые возможности игры-головоломки. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам.

Известны головоломки, содержащие корпус с заключенными в нем игровыми элементами, имеющими каждая свой цвет, рисунок или знак, расположенными в одной плоскости и подвижными по отношению друг к другу.

Из известных головоломок наиболее близкой по конструктивному исполнению является головоломка, содержащая корпус с размещенными в нем поворотными центровыми и игровыми элементами, сопряженными между собой, причем игровые элементы установлены с возможностью перемещения от одного центрового элемента к другому и доступа к ним сразу с двух сторон, при этом центровые элементы и игровые элементы имеют метки.

Указанная головоломка предназначена для составления различных комбинаций из игровых элементов одним человеком.

Целью настоящего изобретения является расширение игровых возможностей и повышение занимательности.

Для достижения этой цели предлагаемая головоломка выполнена так, что может быть использована для игры сразу двух игроков. Каждый из низ имеет возможность, наблюдая за положением игровых элементов лишь со своей стороны, поочередно делать заданное число ходов, перемещая игровые элементы по игровому полю. При этом конечной целью игры может являться скорейшее составление одним из игроков на своем поле требуемой комбинации игровых элементов. Но поскольку игровые элементы одновременно принадлежат сразу двум игровым полям, хотя могут иметь и не одинаковый с обеих сторон цвет, рисунок или знак, то, создавая из них требуемую комбинацию на своем поле, каждый из игроков как бы мешает своему сопернику выполнять аналогичную задачу на другом поле.

Для обеспечения равных стартовых условий для каждого игрока игровые элементы в совокупности помечены с каждой стороны, таким образом, что перед началом игры они могут быть расставлены так, что на каждом игровом поле начальные позиции будут равнозначны, при этом ни один из типов меток, которыми отличаются игровые элементы, не будет иметь никаких преимуществ перед другими.

Для удобства и ускорения расстановки игровых элементов в исходную позицию перед началом игры, а также для обеспечения возможности замены одних игровых элементов другими и изменения по усмотрению играющих сочетания меток с двух сторон одного и того же игрового элемента, расширяя тем самым, игровые возможности головоломки, перемещаемые игровые элементы могут быть выполнены двухслойными, т.е. состоящими из двух независимых плоских частей, обращенных каждая к своему игровому полю, и при этом имеется возможность извлечения их из корпуса головоломки.

Для расширения игровых возможностей предлагаемой игры-головоломки, она может быть укомплектована дополнительными игровыми элементами, помеченными или так же, как и уже размещенные на игровом поле, или иначе. С их помощью по усмотрению играющих можно видоизменять начальную ситуацию по поле и менять условия состязания. Это открывает дополнительные возможности и при использовании головоломки одним человеком.

На фиг. 1 изображен один из возможных вариантов двусторонней игры-головоломки; на фиг. 2 - игра-головоломка показана в поперечном разрезе: а - перемещаемые игровые элементы однослойные и размещены между пластинами из прозрачного материала; б - перемещаемые игровые элементы двухслойные; на фиг. 3 представлен вариант головоломки без использования прозрачных накладных пластин: а - перемещаемые игровые элементы однослойные, б - перемещаемые игровые элементы двухслойные; на фиг. 4 показан один из возможных вариантов начального расположения игровых элементов: а - вид на головоломку с одной стороны, б - вид на головоломку с другой стороны.

Первый из представленных вариантов игры-головоломки включает в себя корпус-стойку 1, в которой между двух пластин из прозрачного материала 2 размещены перемещаемые по полю игровые элементы 3, состоящие из двух независимых плоских частей 4 и 5, и имеющие возможность вращаться только на одном месте центровые элементы 6. Другой вариант предусматривает отсутствие прозрачных пластин, при этом верхняя часть корпуса 7 является съемной. Для удобства вращения центровых элементов, на их поверхности предусмотрены выступающие рукоятки 8.

По углам игрового поля расположены помеченные каждый своим, допустим, цветом четыре центровых элемента, в дополнение к каждому из них на поле имеется по четыре перемещаемых игровых элемента такого же цвета. Остальные центровые и перемещаемые игровые элементы имеют нейтральную окраску. Перед началом игры игровые элементы должны быть расставлены в исходную позицию, при этом перемещаемые элементы с одинаковой окраской оказываются разбросанными по полю, но не беспорядочно, а по определенной схеме, так, что каждая группа элементов одного цвета оказывается относительно центра в таком же положении, как и любая другая, благодаря чему ни одна из цветовых групп не имеет позиционных преимуществ перед остальными. Аналогичная схема расстановки и на другой стороне головоломки, поэтому в начальный момент игры ситуации у игроков абсолютно равные. Целью игры может являться сбор вокруг центрового элемента, расположенного в углу, всех четырех перемещаемых элементов, помеченных таким же цветом.

Для обеспечения извлекаемости игровых элементов из корпуса, допустим, для скорейшей расстановки их в исходную позицию перед началом игры, прозрачные накладные пластины могут быть съемными, если же пластин нет, то, как было сказано выше, съемной является верхняя часть корпуса. Сами же перемещаемые игровые элементы могут состоять из двух независимых плоских частей 4 и 5, что может существенно расширить возможности головоломки.

Формула изобретения

1. ДВУСТОРОННЯЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА, содержащая корпус с размещенными в нем поворотными центровыми элементами и игровыми элементами, сопряженными между собой, причем игровые элементы установлены с возможностью перемещения от одного центрового элемента к другому и доступа к ним сразу с двух сторон, при этом центровые элементы и игровые элементы имеют метки, отличающаяся тем, что корпус установлен вертикально, а игровые элементы образуют два игровых поля, а на каждом игровом поле имеется по меньшей мере по три группы игровых элементов, объединенных каким-либо общим признаком, отличающим их от игровых элементов других групп, причем количество таких групп, их состав и число игровых элементов в каждой из них одинаково с каждой стороны игры-головоломки.

2. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что метки, которыми помечены игровые элементы, могут быть не только визуально различимы, но и представлять собой различимую на ощупь поверхность.

3. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что все игровые элементы в совокупности помечены с каждой стороны так, что при определенной их расстановке могут составить равные исходные игровые позиции на каждом из двух игровых полей, и при этом ни одна из групп одинаково помеченных игровых элементов не имеет никаких позиционных преимуществ перед другими такими же группами игровых элементов.

4. Игра-головоломка по п.3, отличающаяся тем, что все игровые элементы помеченные одинаково с одной стороны игры-головоломки, на другой стороне помечены так, что среди них может быть не более двух игровых элементов с одинаковыми метками, причем это условие выполняется для любой группы игровых элементов с одинаковой разметкой как с одной, так и с другой стороны игры-головоломки.

5. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что все игровые элементы состоят из двух независимых плоских частей, каждая из которых обращена к одному из игровых полей, и могут извлекаться из корпуса.

6. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что на поверхности игровых элементов имеются выступающие рукоятки.

7. Игра-головоломка по п.1, отличающаяся тем, что она имеет размещенные в корпусе накладные пластины с отверстиями для доступа к игровым элементам и предотвращающие их рассыпание в процессе игры.

8. Игра-головоломка по п.7, отличающаяся тем, что накладные пластины выполнены из прозрачного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для индивидуального досуга и организации игровых мероприятий

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игровых развлечений

Изобретение относится к занимательным играм

Изобретение относится к занимательным играм

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх