Противоугонное устройство автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам. Устройство включает в себя корпус 1 с опорой 2 и направляющим отверстием, в котором установлен стержень блокирующего приспособления, выполненного в виде крышки 4. В стержне 5 имеется продольная прорезь с расширением в верхней части. Корпус 1 с крышкой 4 образуют не менее двух пазов для размещения рычагов педалей. В корпусе 1 под пазами перпендикулярно продольной оси автомобиля установлен замок 9 с фиксатором 10, имеющим цилиндрическую форму с лысками. Фиксатор входит в прорезь стержня 5 и контактирует лысками с его стенками при вертикальном перемещении крышки 4. Приспособление может быть снабжено крюком, жестко закрепленным на крышке с возможностью блокирования рулевого колеса автомобиля. Плоскости стыка крышки 4 и корпуса 1 перекрытия выступами, выполненными с внутренней или внешней стороны корпуса 1 или крышки 4. Предложенное устройство при удобстве его установки обеспечивает высокую степень надежности блокировки органов управления автомобилей, а также отличается простотой конструкции. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам.

Известно противоугонное устройство автомобиля, состоящее из корпуса с опорой и блокирующего приспособления, образующего замкнутые пазы для рычагов двух педалей (тормоза и сцепления), а замок с фиксатором. Блокирующее приспособление соединено с корпусом и представляет собой подпружиненные задвижки, закрывающие пазы для рычагов педалей и фиксирующиеся с помощью кулачка, штока, замка и крышки. Устройство устанавливается на рычаги педалей с помощью рукоятки, в верхней части которой установлен замок, запирающий приспособление на рычагах педалей [1] Такая конструкция обеспечивает удобство ее установки, но является достаточно сложной, трудоемкой и дорогой в изготовлении, не обеспечивает надежность, так как имеется достаточное количество мест стыков деталей, в которых приспособление может быть вскрыто.

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение затрат на изготовление, повышение удобства в эксплуатации и надежности приспособления.

Эта цель достигается за счет того, что противоугонное устройство содержит корпус с опорой, блокирующее приспособление, образующее совместно с ним, как минимум, два замкнутых паза для рычагов педалей и замок с фиксатором. Корпус и блокирующее приспособление соединены за счет того, что в корпусе выполнено направляющее отверстие, а блокирующее приспособление снабжено стержнем, установленным в корпусе с возможностью вертикального перемещения, причем в стержне выполнена продольная прорезь с расширением в верхней части, фиксатор замка имеет цилиндрическую форму с лысками и размещен в отверстии корпуса с возможностью поворота и контактирования лысками с прорезью стержня при его вертикальном перемещении; замок расположен под пазами для рычагов педалей перпендикулярно оси автомобиля, а в корпусе или в блокирующем приспособлении выполнены выступы, перекрывающие плоскость их стыка. Кроме того, на блокирующем приспособлении может быть жестко закреплен крюк, надеваемый на руль автомобиля и фиксирующий его положение одновременно с фиксацией всех педалей.

Такое соединение блокирующего приспособления с корпусом является достаточно простым по конструкции. Расположение замка под педалями, а также наличие выступов, перекрывающих плоскость стыка корпуса и блокирующего приспособления, обеспечивают надежность устройства и делают недоступными для вскрытия места соединения деталей приспособления.

На фиг. 1 показано противоугонное устройство в положении монтажа; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 противоположное устройство в рабочем положении при блокировании рычагов педалей; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 устройство в рабочем положении при блокировании рычагов педалей и рулевого колеса.

Устройство включает в себя корпус 1, снабженный опорой 2 и направляющей 3, блокирующее приспособление в виде крышки 4 со стержнем 5, размещенным в направляющей, с выступом 6 и ручкой 7. Крышка установлена в корпусе с возможностью вертикального перемещения. В корпусе выполнены не менее двух пазов 8 для размещения рычагов педалей. Под пазами установлен замок 9 с фиксатором 10, входящим в направляющую 3. Фиксатор 10 имеет цилиндрическую форму с лысками 11. В стержне 5 крышки выполнена продольная прорезь 12, имеющая в верхней части расширение 13, а в нижней перемычку 14, ограничивающую ход крышки в корпусе. Фиксатор контактирует лысками со стенками прорези 12 при перемещении крышки. Пазы для рычагов педалей могут быть выполнены и в крышке 4. Замок расположен перпендикулярно оси автомобиля. Устройство может быть снабжено крюком 15, жестко закрепленным на крышке 4 и надевающимся на рулевое колесо 16. Плоскость стыка корпуса 1 и крышки 4 может быть перекрыта также за счет выполнения выступа внутри крышки или корпуса.

При монтаже противоугонное устройство ставится одной рукой опорой 2 на днище автомобиля при поднятой вверх крышке 4 таким образом, что рычаги педалей располагаются в пазах 8. Затем крышка опускается, фиксатор замка попадает в расширяющуюся часть прорези крышки и поворотом ключа в замке фиксирует положение крышки относительно корпуса. При этом педали оказываются заблокированными в пазах 8. При выполнении устройства с тремя пазами одновременно блокируются три педали сцепления, тормоза и газа. При выполнении устройства с крюком при монтаже он располагается над рулевым колесом автомобиля и при опускании крышки надевается на него и блокирует вместе с педалями рулевое управление.

Устройство обеспечивает при удобстве установки высокую степень надежности, т.к. позволяет блокировать одновременно четыре органа управления автомобилем и делает труднодоступными места возможного несанкционированного разблокирования устройства.

Формула изобретения

1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ, содержащее корпус с опорой, блокирующее приспособление, соединенное с корпусом и образующее вместе с ним не менее двух пазов для рычагов педалей, и замок с фиксатором, отличающееся тем, что в корпусе выполнено направляющее отверстие, блокирующее приспособление снабжено стержнем, установленным в направляющем отверстии корпуса с возможностью вертикального перемещения, в стержне выполнена замкнутая продольная прорезь с расширением в верхней части, фиксатор замка выполнен цилиндрической формы с лысками и размещен в отверстии корпуса с возможностью поворота и контактирования с прорезью стержня при его вертикальном перемещении, в крышке или в блокирующем приспособлении выполнены выступы, перекрывающие плоскость их стыка, а замок расположен ниже пазов для рычагов педалей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ось фиксатора замка перпендикулярна продольной оси автомобиля.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на блокирующем приспособлении жестко закреплен крюк с возможностью контактирования с рулевым колесом автомобиля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств путем обеспечения идентификации закодированных автомобилей

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями

Изобретение относится к противоугонным транспортным средствам, в частности к блокировке колеса автомобиля

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона, вскрытия багажника, капота, а также снятия колес и других частей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты и обнаружения угнанных транспортных средств

Изобретение относится к охране транспортных средств и предназначено для сигнализации при несанкционированном доступе и использовании транспортного средства

Изобретение относится к противоугонным устройствам транспортных средств, в частности велосипедов, хотя следует иметь в виду, что это изобретение может найти широкое применение

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами

Изобретение относится к системам охраны, воспрепятствующим угону и недозволенной эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано для предотвращения угонов автомобилей

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых

Изобретение относится к универсальным противоугонным средствам и может использоваться для противоугона в любых видах транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях
Наверх