Блокиратор колеса автомобиля

 

Изобретение относится к противоугонным транспортным средствам, в частности к блокировке колеса автомобиля. Сущность: блокиратор выполнен с упорным башмаком 2, внутри которого закреплены Г-образные щеки, соединенные осью захватов 5 и 6. На одном захвате закреплен зубчатый сектор, а на другом - кронштейн с подпружиненной собачкой, взаимодействующей своим зубом с зубчатым сектором, а хвостовиком - с поворотным рычагом, контактирующим с поворотным штырьком замка 7, расположенного в пазе щеки. Башмак имеет в стенке окно для доступа к замку 7 и крышку с фиксирующим упором 34, взаимодействующим с шиной 35. 9 ил.

Изобретение относится к противоугонным устройствам для транспортных средств, в частности, для блокировки колеса автомобиля.

Известно блокировочное устройство (патент США N 3695071, кл.70-225, 1971), содержащее два упорных башмака, установленных на кронштейнах, верхний кронштейн, защитный диск и коробку для замка.

Недостатками такого устройства являются: все узлы и детали выполнены разрозненно, крепление верхнего кронштейна осуществляется на шпильки колеса, требуется длительное время для монтажа устройства на колесо.

Известен также блокиратор колеса автомобиля, содержащий образованный стенками и крышкой упорный башмак, внутри которого закреплены захваты, фиксированные от перемещения механизмом замка, для доступа к которому в одной из стенок выполнено окно, а крышка имеет фиксирующий упор для взаимодействия с колесом, и защитный колпак.

Недостатком блокиратора является сложность в эксплуатации.

Сущность предлагаемого технического решения является создание блокиратора, улучшающего условия эксплуатации и сокращающего время установки и съема его с колеса автомобиля без применения специальных ключей. Это достигается тем, что блокиратор выполнен с упорным башмаком, внутри которого закреплены Г-образные щеки, соединенные осью захватов. На одном захвате закреплен зубчатый сектор, а на другом кронштейн с подпружиненной собачкой, взаимодействующей своим зубом с зубчатым сектором, а хвостовиком собачки с поворотным рычагом, контактирующим с поворотным штырьком замка, расположенным в пазе щеки. Башмак имеет в стенке окно для доступа к замку и крышку с фиксирующими упорами, взаимодействующими с колесом автомобиля.

На фиг.1 изображен блокиратор, вид сверху; на фиг.2 общий вид сбоку; на фиг.3 общий вид блокиратора без башмака, вид сверху; на фиг.4 сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.6 сечение В-В на фиг.3; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг.3; на фиг.8 вид по стрелке Д на фиг.3; на фиг.9 вид по стрелке Е на фиг.3.

Блокиратор для автомобиля состоит из защитного диска 1 и упорного башмака 2 коробчатого сечения с конусной частью, внутри которого к площадке прикреплен механизм блокировки 3 болтами 4. В башмаке 2 имеются окна для захватов 5 и 6 и окно для доступа к замку 7.

Механизм блокировки 3 выполнен из двух Г-образных щек 8 и 9, соединенных осью 10, закрепленной гайками 11 в Г-образных щеках 8 и 9 и винтами к башмаку 2. На оси 10 установлены подпружиненные захваты 5 и 6, зубчатый сектор 14, который осью 15 связан с захватом 6. Между Г-образными щеками 8 и 9 установлены оси 16 и 17, которые пружинами 18 и 19 соединены соответственно с осями 20 и 21 через пазы в захватах 5 и 6. Зубчатый сектор 14 взаимодействует с подпружиненной собачкой 22, закрепленной на оси 23 кронштейна 24 захвата 5. Пружина 25 одним концом через проушину 26 связана с собачкой 22, другим с проушиной 27 кронштейна 24. Хвостовик собачки 22 взаимодействует с поворотным рычагом 28, установленным на оси 29. Поворотный рычаг 29 связан со штырьком 30 замка 7. Замок 7 крепится к бобышку 31 Г-образной щеки 9 планкой 32 и винтами 33.

Крышка 13 башмака 2 имеет фиксирующие упоры 34, которые устанавливаются (ввертываются или вывертываются) до упора в ширину 35.

Защитный диск 1 имеет обечайку 36 с кронштейном 37, ось 38, проушину 39 и трубчатую стойку 40, заканчивающуюся резьбовым штырем 41. Защитный диск 1 устанавливается на захвате 6, закрывает доступ к шпилькам крепления колеса 42.

Работа блокиратора.

Транспортное положение. Захваты 5 и 6 сведены, зубчатый сектор 14 и собачка 22 находятся в зацеплении при расположении сектора 14 в крайнем левом положении. Штырек 30 замка 7 находится в крайнем верхнем положении, рычаг 28 хвостовиком собачки 22 поджат к штырьку 30. Ключ вынут из замка 7.

Исходное положение. Необходимо установить ключ в замок 7 и повернуть его на 180 градусов. При этом штырек 30 поворачивают рычаг 28 и опускает хвостовик собачки 22, растягивая пружину 25, выводит собачку 22 из зацепления с зубчатым сектором 14. Под действием пружин 18 и 19 захваты 5 и 6 разводятся в разные стороны. При этом пружина 25 поворачивает собачку 22, которая своим хвостовиком поворачивает рычаг 28 и поджимает его к штырьку 30 замка 7. Ключ повернуть в начальное положение и вынуть из замка.

Блокировка колеса автомобиля. Блокиратор подводится к диску колеса 42 автомобиля, захваты 5 и 6 сводятся, охватывает шину 35 колеса. При этом собачка 22 и зубчатый сектор 14 поворачиваются друг относительно друг друга до упора рычагов 5 и 6 в диск колеса 42, одновременно собачка 22 под действием пружины 25 входит в зацепление с зубчатым сектором 14 и обеспечивает удержание рычагов 5 и 6 в этом положении. Колесо автомобиля заблокировано.

Снятие блокиратора. Снятие блокиратора производится аналогично приведению его в исходное положение.

Конструкция блокиратора позволяет резко сократить время установки и съема его над колесом автомобиля, улучшает его эксплуатацию.

Данная конструкция позволит заменить блокираторы, используемые органами ГАИ, и найдет большое применение у частных владельцев автомобилей как противоугонное устройство.

Формула изобретения

БЛОКИРАТОР КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, содержащий образованный стенками и крышкой упорный башмак, внутри которого закреплены захваты, фиксированные от перемещений механизмом замка, для доступа к которому в одной из стенок выполнено окно, а крышка имеет фиксирующий упор для взаимодействия с колесом и защитный диск, отличающийся тем, что захваты закреплены шарнирно осью и подпружинены относительно стенок башмака, причем ось закреплена на Г-образных щеках, образующих верхние и нижние стороны башмака на одном из захватов закреплены зубчатый сектор, а на другом на кронштейне подпружиненная собачка с хвостиком и с зубом, взаимодействующим с зубчатым сектором, а хвостовик связан с поворотным подпружиненным штырьком замка, расположенного в пазу щеки, причем защитный диск закреплен на одном из захватов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей и может быть использовано в качестве охранного устройства для предотвращения его угона, вскрытия багажника, капота, а также снятия колес и других частей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты и обнаружения угнанных транспортных средств

Изобретение относится к охране транспортных средств и предназначено для сигнализации при несанкционированном доступе и использовании транспортного средства

Изобретение относится к противоугонным устройствам транспортных средств, в частности велосипедов, хотя следует иметь в виду, что это изобретение может найти широкое применение

Изобретение относится к устройствам для предотвращения незаконного использования или угона транспортных средств

Изобретение относится к устройствам охранной сигнализации и может быть использовано для защиты, например, автомобиля от угона, хищения или повреждения отдельных деталей при одновременной защите от атмосферных воздействий

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам

Изобретение относится к радиоэлектронным приборам и предназначено для применения в автомобилях для предотвращения недозволенного использования транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами

Изобретение относится к системам охраны, воспрепятствующим угону и недозволенной эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано для предотвращения угонов автомобилей

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых

Изобретение относится к универсальным противоугонным средствам и может использоваться для противоугона в любых видах транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях
Наверх