Противоугонное устройство

 

Использование: изобретение относится к противоугонным устройствам транспортных средств, преимущественно велосипедов. Сущность: противоугонное устройство 15 включает в себя две детали 3 и 6, установленные концентрично с возможностью вращения друг относительно друга, причем первая деталь имеет прорези 17, а вторая деталь имеет выемки 16 тела вращения 18, установленные в прорезях, причем каждые выемка и прорезь выполнены с возможностью установки их на одной линии посредством относительного вращения деталей, вследствие чего тело вращения имеет возможность устанавливаться одновременно в прорези и выемке, запирающее средство 19, имеющее закрытое положение, при котором запирающее средство имеет возможность взаимодействия с телом вращения для удержания тела вращения в зацеплении с прорезью и выемкой, и открытое положение, при котором тело вращения имеет возможность свободного входа и выхода из зацепления с выемкой, когда прорезь и выемка находятся на одной линии, и крепежное средство 2, предназначенное для крепления противоугонного устройства к рулевому механизму транспортного средства. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к противоугонным устройствам транспортных средств, в частности велосипедов, хотя следует иметь в виду, что это изобретение может найти широкое применение.

Известно противоугонное устройство, смонтированное крепежным средством на рулевом механизме транспортного средства, содержащее две детали, установленные концентрично с возможностью вращения друг относительно друга, причем одна из деталей выполнена с радиальными прорезями, в каждой из которых размещено тело вращения, а запирающее средство, взаимодействующее с телами вращения в закрытом и открытом положениях устройства (1).

Недостатком известного устройства является его недостаточная надежность.

Целью изобретения является повышение надежности противоугонного устройства.

На фиг. 1 изображена передняя стойка велосипеда, содержащая противоугонное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в разрезе; на фиг. 3 - то же, вид сверху в разрезе.

Передняя стойка 1 велосипеда снабжена крепежным средством, имеющим форму струбцины 2, предназначенным для зажимания перекладины руля (не показана). Струбцина 2 установлена на расстоянии от первой трубчатой детали 3, имеющей внутреннюю поверхность 4, посредством переходного элемента 5. Вторая трубчатая деталь 6 установлена с возможностью вращения внутри первой трубчатой детали 3, причем один ее торец 7 расположен внутри первой трубчатой детали 3, а другой торец 8 расположен снаружи первой трубчатой детали 3.

На торце 8 имеется соединительное средство, в общем виде обозначенное позицией 9, установленное для присоединения передней стойки 1 к вилкообразной рулевой колонке велосипеда. Соединительное средство 9 включает в себя болт 10, снабженный резьбой и установленный с возможностью перемещения скошенной пробки 11, снабженной наклонной поверхностью 12. Болт 10 имеет головку, которая опирается на внутренний бортик 13 второй трубчатой детали 6. Торец 8 может также иметь наклонную поверхность 14, которая при использовании располагается так, что воспринимает известным образом нагрузку от поверхности 12 пробки 11. Из-за наличия наклонных поверхностей 12 и 14 при вращении болта 10 пробка 11 выталкивается наружу относительно передней опоры велосипеда и таким образом фиксирует стойку 1. Такое соединительное средство 9 хорошо известно в велосипедной технике.

Противоугонное устройство обозначено в целом позицией 15 и включает в себя множество расположенных на одинаковом угловом расстоянии друг от друга радиальных выемок 16, выполненных на внутренней поверхности 4 первой трубчатой детали 3.

Вторая трубчатая деталь 6 снабжена множеством расположенных на одинаковом угловом расстоянии друг от друга прорезей, проходящих сквозь нее. Количество выемок, выполненных в первой трубчатой детали 3, равно количеству прорезей, выполненных во второй трубчатой детали 6. Тело вращения, представляющее собой цилиндрический ролик 18, установлено в каждой из прорезей 17. Оси всех роликов 18 расположены параллельно продольным осям трубчатых деталей 3 и 6.

Предпочтительно глубина каждой выемки 16 меньше половины диаметра каждого ролика 18 для того, чтобы в выемке 16 уменьшалось менее половины диаметра ролика.

Выемки 16 и прорези 17 выполнены с возможностью расположения каждого ролика 18 для того, чтобы в выемке 16 уменьшалось менее половины диаметра ролика.

Выемки 16 и прорези 17 выполнены с возможностью расположения на одной линии при вращении трубчатых деталей друг относительно друга.

При расположении на одной линии каждый ролик 18 имеет возможность располагаться одновременно в прорези 17 и в выемке 16.

Запирающее средство, представляющее собой кулачковую деталь 19, установлено на внутреннем буртике 20 первой трубчатой детали 3 и имеет возможность вращаться относительно второй трубчатой детали 6.

Кулачковая деталь 19 имеет закрытое положение, при котором она взаимодействует с роликом 18 и удерживает его в зацеплении с прорезью 17 и выемкой 16.

Кулачковая деталь имеет также открытое положение, при котором ролик 18 имеет возможность свободно перемещаться и входить и выходить из зацепления с выемкой 16, когда прорезь 17 и выемка 16 расположены на одной прямой.

Кулачковая деталь 19 снабжена первым участком 20, который вступает во взаимодействие и удерживает ролик 18 в зацеплении с выемкой 16, когда кулачковая деталь находится в запертом положении. Кулачковая деталь 19 снабжена также вторым участком, представляющим собой наружную поверхность 21, позволяющую ролику 18 двигаться через прорезь 17 и выходить из зацепления с выемкой 16.

Управляющее приспособление представляет собой замок 22, расположенный над кулачковой деталью 19 и в рабочем состоянии соединенный с кулачковой деталью 19 посредством прямоугольного пальца 23. Замок 22 установлен для управления поворотом кулачковой детали 19 посредством ключа. Потайной винт 24 проходит через отверстие во второй трубчатой детали 6 и фиксирует замок 22 от поворота внутри второй трубчатой детали 6.

Другой потайной винт (не показан) установлен между первой трубчатой деталью 3 и переходным элементом 5 так, что жестко соединяет эти детали между собой. Для усиления соединения первой трубчатой детали 3 с переходной деталью 5 предпочтительно также установить стопор 25. Практически только вторую деталь 3 первоначально частично располагают внутри вилкообразной рулевой колонки велосипеда (не показана). Болт 10 вращают подходящим инструментом, вставленным через торец 7 второй трубчатой детали 6. Пробка 11 выталкивается наружу относительно вилкообразной рулевой колонки и, таким образом, фиксирует трубу 6 в вилкообразной рулевой колонке.

Затем кулачковую деталь 19 помещают внутрь первой трубчатой детали 3 так, чтобы она опиралась на внутренний буртик 20. Затем каждый из роликов 18 помещают частично в соответствующую прорезь 17 (показано на фиг. 3 сплошными линиями). Затем первую трубчатую модель 3 устанавливают с возможностью вращения относительно второй трубчатой детали 6. Затем замок 22 опускают во вторую трубчатую деталь 6 так, чтобы палец 23 вошел в зацепление с кулачковой деталью 19.

Затем известным образом перекладину руля (не показана) крепят к передней стойке 1 с помощью струбцины 2.

После этого стойка 1 готова к использованию. Как правило, при такой конфигурации противоугонное устройство 15 находится в незапертом состоянии (показано на фиг. 3 сплошными линиями).

Как показано на фиг. 3, прорези 17 не находятся на одной линии с выемками 16 и роликами 18 не входят в выемки 16 и, кроме того, участки 20 кулачковой детали 19 не подпирают ролики 18. Первая трубчатая деталь 3 имеет возможность таким образом вращаться относительно второй трубчатой детали 6, и перекладина руля имеет возможность проворачиваться относительно переднего колеса велосипеда. Перекладина руля, следовательно, отсоединена от стойки переднего колеса и управление невозможно.

Для соединения перекладины руля с передним колесом и, таким образом, для обеспечения возможности управления противоугонное устройство 15 должно быть заперто. Сначала прорези 17 совмещают с выемками 16 обычно установкой переднего колеса велосипеда и перекладины руля в их нормальное положение. Таким образом, прорези 17 и выемки 16 совмещены. Затем может быть приведен с действие замок 22 (обычно с помощью ключа), который поворачивает кулачковую деталь 19 (по часовой стрелке, согласно фиг. 3) относительно труб 3 и 6 на 90о. затем поверхность 21 кулачковой детали давит на ролики 18 и сначала толкает ролики 18 дальше в прорези 17 и, таким образом, в выемки 16. После того, как каждый из роликов 18 вошел в выемку 16, кулачок вступает во взаимодействие с роликом 18 и жестко запирает ролик в выемке 16. Затем ключ вынимают из замка 22 и кулачковая деталь остается запертой. Ролики 18 препятствуют относительному вращению трубчатых деталей 3 и 6. Перекладина руля, следовательно, не имеет возможности перемещаться относительно вилки. Таким образом, перекладина руля жестко соединена с передним колесом, и управление возможно. Участки 20 детали 19 позволяют удерживать ролики 18 в закрытом положении в соответствующих выемках 16 и прорезях 17 на протяжении всего времени. Когда есть необходимость оставить велосипед без присмотра и желательно предотвратить угон, приводят в действие замок 22 с целью разъединения противоугонного устройства 15. Замок 22 приводят в действие для поворота кулачка 19 (против часовой стрелки, согласно фиг. 3) на 90о относительно трубчатых деталей 3 и 6. Участки 20 больше не опираются на ролики 18 (положение показано сплошными линиями на фиг. 3). Затем при вращении трубчатых деталей 3 и 6 относительно друг друга ничто не препятствует роликам 18 выйти из выемок 16. Таким образом, трубчатые детали 3 и 6 имеют возможность перемещаться друг относительно друга, что приводит к разъединению перекладины руля и переднего колеса и делает управление невозможным.

Как было описано выше, ролики 18 входят в выемки 16 менее чем на половину. Если первую трубчатую деталь 3 вращают относительно второй трубчатой детали 6, выемки 16 будут толкать ролики 18 эксцентрично, что приведет к выталкиванию роликов 18 из выемок 16, в результате чего становится возможным относительное вращение трубчатых деталей 3 и 6.

По сравнению с известными противоугонными устройствами противоугонное устройство 15, являющееся предметом настоящего изобретения, не может быть быстро сломано, поскольку оно отсоединяет перекладину руля, а не запирает ее.

Кроме того, велосипеды могут быть легко помещены в багажник автомобиля, поскольку перекладина руля может быть развернута относительно переднего колеса. Кроме того, велосипеды могут быть легко установлены к стенке, так как переднее колесо может быть установлено параллельно стенке, а перекладина руля будет опираться на стенку, что уменьшит тенденцию велосипеда к откатыванию.

Кроме того, прочность механизма может быть повышена посредством увеличения длины роликов или посредством установки роликов одного над другим (тандемом).

Формула изобретения

1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО, смонтированное крепежным средством на рулевом механизме транспортного средства, содержащее две детали, установленные концентрично с возможностью вращения одна относительно другой, причем первая деталь выполнена с радиальными прорезями, в каждой из которых размещено тело вращения, и запирающее средство, взаимодействующее с телами вращения в закрытом и открытом положениях устройства, отличающееся тем, что вторая деталь выполнена с радиальными выемками для размещения тел вращения, расположенными соосно с прорезями первой детали.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что количество выемок второй детали равно количеству прорезей первой детали.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что запирающее средство выполнено в виде кулачка, соединенного с возможностью вращения с первой деталью, при этом профилированная поверхность кулачка включает в себя первый участок для взаимодействия с телом вращения в закрытом положении устройства.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что профилированная поверхность кулачка включает в себя второй участок для взаимодействия с телом вращения в открытом положении устройства.

5. Устройство по пп.1 - 4, отличающееся тем, что тело вращения выполнено в виде шара и/или ролика.

6. Устройство по пп.1 - 5, отличающееся тем, что тело вращения размещено в выемке и прорези свободно.

7. Устройство по пп.1 - 6, отличающееся тем, что оно снабжено управляющим приспособлением для поворота кулачка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности - к противоугонным устройствам

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства

Изобретение относится к средствам, предотвращающим угон автотранспорта, и может найти применение на автомобилях

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного запуска двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемых на рулевых колонках и педалях управления для их блокировки

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения хищения транспортных средств, в частности мотовелотехники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах защиты транспортных средств

Изобретение относится к противоугонному устройству, блокирующему рулевое управление, предназначенное для автомобилей

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом органов управления транспортного средства, например автомобиля, с целью затруднения недозволенного его использования

Изобретение относится к техническим средствам защиты автомобиля и предназначено для воспрепятствования угону автомобиля злоумышленником

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к механическим устройствам для запирания рулевого колеса автомобиля

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления

Изобретение относится к устройствам, используемых в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при осуществлении защиты автомобилей от угона
Наверх