Способ укладки судового валопровода

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: способ укладки судового валопровода, при котором валопровод 2 упруго искривляют относительно теоретической оси путем перемещения рабочих опор 1 по высоте до получения на них нагрузок в пределах допустимого диапазона, определяемого с учетом конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов, в сечениях, доступных для визуального осмотра , устанавливают дополнительные технологические опоры, т.е. жесткие технологические направляющие, охватывающие валопровод в горизонтальной плоскости , и гибкие технологические опоры 6, расположенные в вертикальной плоскости симметрично теоретической оси, с помощью которых контролируют смешение валопровода 2 относительно теоретической оси в данном сечении, а после подгонки элементов крепления и закрепления на них рабочих опор 1 технологические направляющие и технологические опоры 6 убирают. 2 ил. to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 Н 23/ 34

ГОСУДАРСТВЕН.ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883361/11 (22) 20,11;90 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (71) Научно-исследовательское проектнотехнологическое бюро "Онега"

{72) В.В.Бабчук и А.В.Панфилов (56) АвторскоФ свидетельство СССР

М 765118, кл. В 63 Н 23/34, 1978.

Авторское свидетельство СССР

ЬВ 475312, кл. В 63 Н 23/34, 1973. (54) СПОСОБ УКЛАДКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения: способ укладки судового валопровода, при котором валопровод 2 упруго искривляют относительно теоретической оси путем перемещения рабочих опор

1 по высоте до получения на них нагрузок в

5U 1799815 А1 пределах допустимого диапазона, определяемого с учетом конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов, в сечениях. доступных для визуального осмотра, устанавливают дополнительные технологические огоры, т,е. жесткие технологические направляющие, охватывающие валопровод в горизонтальной плоскости, и гибкие технологические опоры 6, расположенные в вертикальной плоскости симметрично теоретической оси, с помощью которых контролируют смешение валопровода 2 относительно теоретической оси в данном сечении, а после подгонки элементов крепления и закрепления на них рабочих опор 1 технологические направляющие и технологические опоры 6 убирают. 2 ил.

1799815

55

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологии центровки валопроводов при их укладке в корпусе судна, преимущественно на судах с длинными валопроводами, Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы валопровода за счет установки валопровода в положеwe, наиболее близкое к оптимальному.

Ожидаемый от использования изобретения положительный эффект достигается от снижения эксплуатационной выработки элементов валопровода за счет укладки его в положение, более близкое к оптимальному.

Вкладыши опорных подшипников валопровода являются одним иэ наиболее изнашивающихся элементов, влияющих на уменьшение межремонтной эксплуатации судна в целом, Установка валопровода по заявляемому способу добиваются в конечном итоге снижения эксплуатационной выработки вкладышей опорных подшипников, а следовательно, увеличения их межремонтной эксплуатации, продления срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе при котором валопровод упруго искривляют относительно его теоретической оси путем перемещения рабочих опор по высоте до получения на каждой из них величин нагрузок в пределах допустимого диапазона, и последующего закрепления упомянутых опор, по меньшей мере в одной из вертикальных плоскостей, проходящих через валопровод, устанавливают жесткие технологические направляющие, охватывающие валопровод с обеих сторон, и гибкие технологические опоры. расположенные в вертикальной плоскости симметрично теоретической оси валопровода, причем при перемещении рабочих опор обеспечивает равенство нагрузок на симметричных технологических опорах, а после закрепления рабочих опор технологические направляющие и технологические опоры демонтируют, На фиг.1 изображена схема нагружения валопровода; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1, На рабочих опорах 1 установлен валопровод 2, соединенный с базовым механизмом 3, динамометрами 4 контролируются нагрузки на рабочих опорах, в заранее выбранных (не менее одного) сечениях установлены технологические направляющие 5, жестко закрепленные на корпусных конструкциях, и фиксирующие вал в горизонтальной плоскости, и гибкие технологические опоры 6 G динамометрами 7, обеспечиваю5

45 щие контроль смещения валопровода относительно теоретической оси в этом сечении.

Способ осуществляется следующим образом, После окончательной установки базового механизма 3, завершения всех сборочйосварочных работ в кормовой оконечности судна и имитации (no массе) отсутствующих тяжеловесных механизмов пробивают теоретическую ось валопровода от базового механизма.

Валы валопровода 2 с рабочими опорами 1 грузят на судно и собирают валопровод.

Рассчитывают по методике ОСТ5.436881 поправки (смещения) в заранее выбранных сечениях по длине валопровода относительно теоретической оси в вертикальной плоскости.и наносят контрольные окружности, Перемещением рабочих опор 1 с помощью отжимных болтов устанавливают валопровод концентрично контрольным окружностям. Фиксируют валопровод в этом положении от горизонтального перемещения с помощью жестких технологических направляющих 5, а вертикальное перемещение контролируют, измеряя нагрузки на гибких технологических опорах динамометрами 7. Технологические элементы жестко раскрепляют на корпусных конструкциях.

Затем, упруго искривляя, нагружают валопровод, доводят нагрузки на динамометрах 4 до расчетных, при этом контролируют отсутствие перемещения в сечениях установки технологических элементов по равенству показаний на верхнем и нижнем динамометрах 7 одного сечения, В этом положении валопровода закрепляют рабочие опоры 1. После закрепления рабочих опор 1 снимают технологические элементы.

Таким образом обеспечивается установка валопровода в положение, наиболее близкое к оптимальному, что в конечном итоге повышает надежность и долговечность эксплуатации.

Формула изобретения

Способ укладки судового валопровода, при котором валопровод упруго иск ривляют относительно его теоретической оси путем перемещения рабочих опор по высоте до получения на каждой их них величин нагрузок в пределах допустимого диапазона, и последующего закрепления упомянутых опор, отл ича ющийс я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы валопровода путем установки его в положение, наиболее близкое к оптималь1799815

Составитель А,Панфилов

Техред М,Моргентал Корректор О.Густи

Редактор С.Кулакова

Заказ 1134 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ному, по меньшей мере в одной из вертикальных плоскостей, проходящих через вал опровод, устанавливают жесткие технологические направляющие, охватывающие валопровод с обеих сторон, и гибкие технологические опоры, расположенные в вертикальной плоскости симметрично теоретической оси валопровода, причем при перемещении рабочих опор обеспечивают равенство нагрузок на симметричных технологических опорах, а после закрепления ра5 бочих опор технологические направляющие и технологические опоры демонтируют.

Способ укладки судового валопровода Способ укладки судового валопровода Способ укладки судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению в частности к конструкциям судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребного винта с гребным валом

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх