Установка для смазки подшипников

 

Использование: в конструкциях установок для смазки подшипников. Сущность: установка для смазки подшипников содержит станину, на которой смонтированы резервуар для смазки, механизм перекачки, механизм нагнетания смазки, механизм подачи смазки на подшипник, механизм установки и базирования подшипника. Резервуар для смазки снабжен закрепленным на штоке пневмоцилиндра поршнем с отверстиями, в которых установлены плавающие клапаны, каждый из которых выполнен состоящим из двух частей, верхней крестовины и нижней конусной части, механизм нагнетания смазки выполнен в виде плунжерного насоса с регулируемым ходом и системы клапанов с силовым приводом принудительного переключения. Механизм подачи смазки на подшипник снабжен подпружиненным поршнем с пазами для подачи смазки, шток которого опирается на внутреннюю обойму подшипника. 4 ил.

Изобретение относится к конструкциям, касающимся смазки, и может быть использовано для смазки подшипников.

Известна конструкция установки для смазки подшипников, содержащая станину, на которой смонтированы резервуар для смазки, механизм перекачки смазки, механизм нагнетания смазки, механизм подачи смазки на подшипник, механизм установки и базирования подшипника. Недостатком этой известной конструкции является то, что на ней выполняется некачественная смазка подшипников, поскольку ввиду наличия воздуха в смазке происходит ее разбрызгивание при подаче в подшипник.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является установка для смазки подшипников, выбранная в качестве прототипа, содержащая станину, на которой смонтированы резервуар для смазки и пневмоцилиндр, имеющие общее основание, установленный внутри резервуара поршень, связанный со штоком пневмоцилиндра, а также механизм перекачки смазки, механизм нагнетания смазки, механизм подачи смазки на подшипник, механизм установки и базирования подшипника. Недостатком этой установки для смазки подшипников является то, что она выполняет некачественную смазку, поскольку ввиду наличия смазки, смешанной с воздухом, происходит разбрызгивание при подаче на подшипник. Кроме того, известная установка обладает недостаточной производительностью, поскольку производится повторная смазка, некачественно смазанных подшипников.

Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в предотвращении разбрызгивания смазки при подаче на подшипник и улучшении условий смазки подшипников.

Это достигается тем, что в установке для смазки подшипников, содержащей станину, на которой смонтированы резервуар для смазки и пневмоцилиндр, имеющие общее основание, установленный внутри резервуара поршень, связанный со штоком пневмоцилиндра, а также механизм перекачки смазки, механизм нагнетания смазки, механизм подачи смазки на подшипник, механизм установки и базирования подшипника, поршень выполнен с отверстиями и снабжен установленными в них плавающими клапанами, каждый из которых выполнен состоящим из двух частей, верхней крестовины и нижней конусной части, механизм нагнетания смазки выполнен в виде плунжерного насоса с регулируемым ходом и системы клапанов с силовым приводом принудительного переключения, а механизм подачи смазки на подшипник снабжен подпружиненным поршнем с пазами для подачи смазки, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с внутренней обоймой подшипника.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 плавающий клапан, вид сверху.

Установка для смазки подшипников содержит станину 1, на которой установлены: механизм перекачки смазки, содержащий резервуар 2 для смазки, выполненный в форме цилиндра и содержащий съемную крышку 3. Внутри резервуара 2 для смазки установлен поршень 4 с отверстиями, в которых установлены плавающие клапаны 5, каждый из которых выполнен состоящим из двух частей верхней крестовины и нижней конусной части. Поршень 4 закреплен на штоке 6 пневмоцилиндра 7. Резервуар для смазки 2 и пневмоцилиндр 7 имеют общее основание 8, имеющее канал 9 для подачи смазки в механизм нагнетания, имеющий плунжерный насос 10, также закрепленный на основании 8 и снабженный регулируемым ходом. На основании 8 установлен клапанный механизм, состоящий из силового привода 11, на штоке которого закреплен один конец коромысла 12, а второй конец коромысла 12 взаимосвязан с клапанами 13. Выходное отверстие нагнетающей магистрали посредством рукава 14 высокого давления связано со смазывающей головкой 15, жестко закрепленной на конце штока 16 силового привода 17, закрепленного на корпусе 18. Механизм подачи смазки на подшипник имеет смазывающую головку 15, состоящую из корпуса 19, в котором выполнено отверстие 20 для подачи смазки внутрь смазывающей головки 15. Внутри корпуса 19 смазывающей головки 15 расположены подпружиненный пружиной 21 поршень 22, шток 23 которого опирается на внутреннюю обойму подшипника. В корпусе 19 и поршне 22 выполнены пазы 24 для подачи смазки в подшипник. На одной оси со смазывающей головкой 15, на станине 1 закреплен механизм 25 установки и базирования подшипников 26. Механизм 25 установки и базирования подшипников 26 выполнен состоящим из фланца 27 и наружной обоймы 28, запрессованной во фланец.

Установка для смазки подшипников работает следующим образом. Для загрузки смазки в резервуар 2 открывается съемная крышка 3. При загрузке смазки в резервуар 2 поршень 4 с отверстиями, в которых установлены плавающие клапаны 5, находится в крайнем нижнем положении. После загрузки консистентной смазки вовнутрь резервуара 2 съемная крышка 3 закрывается.

Для установки подшипника 26 в механизм 25 установки и базирования включается силовой привод 17, шток 16 которого поднимается вверх и отводит смазывающую головку 15 от механизма 25 установки и базирования. После этого подшипник 26 устанавливается в механизм 25 установки и базирования, ось которого совпадает с осью смазывающей головки 15. Затем включается пневмоцилиндр 7 и его шток 6, перемещаясь вверх, перемещает поршень 4 в крайнее верхнее положение, при этом смазка проходит через плавающие клапаны 5 и перемешивается. После этого в полости резервуара 2 для смазки обеспечивается создание предварительного (подпрессовочного) давления. При этом плавающие клапаны 5 закрываются за счет воздействия со стороны смазки. При этом воздух проходит в надпоршневую полость, что ведет к снижению количества воздуха в подаваемой на подшипник 26 смазке. После этого клапанный механизм переключается в положение, когда всасывающий клапан 13 открыт, а выхлопной клапан 13 закрыт. Затем включается в работу плунжерный насос 10 и происходит всасывание смазки. После этого реализуется переключение клапанов 13, срабатывает плунжерный насос 10 и смазка под давлением через рукав 14 и отверстие 20 подается вовнутрь смазывающей головки 15. Через пазы 25 смазка поступает во внутреннюю полость смазывающей головки 15, а после этого по круговой конической поверхности смазка поступает к подшипнику 26 и продавливается через последний.

После этого отключается плунжерный насос 10 и прекращается подача смазки. Затем штоком 16 силового привода 17, смазывающая головка 15 отводится от поверхности подшипника 26 на расстояние, необходимое для извлечения подшипника 26 из механизма 25 установки и базирования. Подшипник 26 извлекается и цикл повторяется.

Такая конструкция установки для смазки подшипников обеспечивает высокое качество смазки подшипников и высокую производительность установки.

Формула изобретения

УСТАНОВКА ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ, содержащая станину, на которой смонтированы резервуар для смазки и пневмоцилиндр, имеющие общее основание, установленный в резервуаре поршень, связанный с штоком пневмоцилиндра, а также механизм перекачки смазки, механизм нагнетания смазки, механизм подачи смазки на подшипник, механизм установки и базирования подшипника, отличающаяся тем, что поршень выполнен с отверстиями и снабжен установленными в них плавающими клапанами, каждый из которых выполнен состоящим из двух частей, верхней крестовины и нижней конусной части, механизм нагнетания смазки выполнен в виде плунжерного насоса с регулируемым ходом и системы клапанов с силовым приводом принудительного переключения, а механизм подачи смазки на подшипник снабжен подпружиненным поршнем с пазами для подачи смазки, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с внутренней обоймой подшипника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин, а конкретно к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано для коренных опор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и найдет применение в разнообразных конструкциях узлов трения, например в локомотивостроении

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх