Подшипник скольжения

 

Сущность изобретения: ползун установлен в направляющих прямолинейного перемещения и упруго перемещается вдоль оси направляющих. Усилия для упругого перемещения прикладывают к ползуну через пружиненные замыкающие элементы, поверхности ползуна и замыкающих элементов в местах их сопряжения выполнены в форме ласточкина хвоста, а фиксация положения относительно поверхности скольжения осуществляется зажимом ползуна с двух сторон в направлении оси направляющих навстречу друг к другу. В устройстве ползун установлен в призматическом пазу станины и постоянно поджат своей рабочей поверхностью к поверхности скольжения станины пружинами растяжения через замыкающие элементы. При перемещении ползуна вращают фасонный винт в упоре, при этом замыкающий элемент движется по винту и, воздействуя на ползун и противоположный замыкающий элемент, перемещает их. После достижения ползуном необходимого положения он зажимается между двумя замыкающими элементами поверхностью скольжения станины. 2 с.и4 з. п. ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)-492.6493/27 (22) 08.04.91 (46) 07.06.93. Бюл. М 21 (71) Казахский химико-технологический институт (72) А.В.Протопопов и М.А.Протопопов (56) Ярошевич В.К., Белоцерковский М.А.

Антифрикционные покрытия из металлических порошков, — Минск: Наука и техника, 1981, с. 43 рис. 6 д.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления подшипниковых узлов.

Целью изобретения является повышение износостойкости и прочности подшип.ника, снижение коэффициента трения в подшипниковой паре, т. е. повышение работоспособности подшипниковой пары скольжения;

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый подшипник скольжения изготовлен, в отличие от прототипа, трехслойным. Рабочий слой (внутренний) 1, размещенный на каркасном слое 2, изготовлен из пористого материала на основе твердых химических соединений, например, фосфидов. Каркасный слой 2 изготовлен из легированного порошкового материала на основе железа или другого металла 4 периода с распределеннинл радиальными сквоз.ными порами. Наружный слой 3 выполнен в аиде обоймы иэ стали с кольцевой внутрен-. ней проточкой и радиальным отверстием для подвода смазывающей жидкости.

Рабочий слой 1 имеет поры средним размером в сечении 0,1-1,5 мм, при этом,... Ж„„1820060 А1 (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Сущность изобретения: подшипник выполнен трехслойным с изменяющейся пористостью по сечению и имеет круговую проточку в стальной обойме и радиальные поры, равномерно распределенные по сечению среднего — каркасного — слоя, и равноосные поры в рабочем слое из железо-фосфористого сплава. 1 ил. толщина слоя равняется 1,5 — 2 средним размерам пор в этом слое для обеспечения хо- Б рошей проницаемости для смазывающей жидкости, т. е. если средний размер пор 0,1 мм, то толщина слоя 0,2 мм, а если средний размер пор 1,5 мм, то толщина слоя 2,25 — 3 мм. Каркасный слой 2 имеет.радиальные сквозные поры со средним размером в поперечном сечении 0,5-2 мм.

Подшипник работает следующим образом.

Смазывающая жидкость через радиальные отверстия в наружной обойме 3 подает- С ся под давлением во внутреннюю полость (Э подшипника, образованную проточкой в на- 01. . ружной обойме 3 и каркасным слоем 2, за- С) полняет эту полость и через радиальные поры в слое 2 подается равномерно к рабочему пористому слою, проникает через поры . рабочего слоя равномерно по всей внутренней поверхности подшипника в зону трения-скольжения, Этим обеспечивается образование стабильной жидкостной прослойки между трущимися поверхностями: поверхностью вала 4 и внутренней поверхностью рабочего слоя 1 подшипника. Посто18200G0

Гтз0!30нзЩОЯ юа4юлъ .

Составитель А. Протопопов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор .С. Пекарь

Редактор

Заказ 2015 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина; 101 янная подача смазывающей жидкости, наличие рабочего слоя из пористого материала нэ основе твердых химических соединений снижают коэффициент трения. Это повышает срок службы подшипниковой пары.

Формула изобретения

Подшипник скольжения, содержащий каркасный слой из легированного порошкового материала на основе железа и наружный слой, выполненный в виде обоймы из стали с кольцевой внутренней проточкой и радиальным отверстием для подвода смазывающей жидкоСти, отличающийся тем, что, с целью повышения его работоспособности, подшипник скольжения снабжен рабочим слоем, размещенным нэ каркасном и выполненным из пористого материала на основе твердых химических соединений, а каркасный слой выполнен с распределен10 ными радиальными сквозными порами.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх