Подшипниковый узел

 

Использование: для повышения надежности за счет улучшения охлаждения смазки . Сущность изобретения: подшипниковый узе/i содержит корпус с ребром, втулку подшипника скольжения, охватывающую цапфу вала. А также устройство для подачи смазки и трубчатый охладитель, размещенный в донной части корпуса. Трубчатый охладитель выполнен в виде двух групп трубок, последовательно соединенных между собой. С каждой стороны от ребра размещены по две группы трубок. Группа трубок, размещенных вдоль ребра, выполнена с большей площадью охлаждения, чем другая группа. В этой же группе отогнутые в направлении дна корпуса трубки размещены в зоне слива смазки из втулки подшипника. Сброс смазки из вкладыша непосредственно на большую поверхность охладителя позволяет значительно улучшить охлаждение смазки. 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>>s F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 4919371/27 (22 14.03.91 (46 15.03,93, Бюл. ¹ 10 (71 Ленинградское производственное элект рома шиностроител ьное объединение

"Электросила" им. С.М. Кирова (72) M.M. Сергеев и Г.А. Тропачева (561 Авторское свидетельство СССР

¹ 1323778, кл. F 16 С 33/10, 1985, (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Использование: для повышения надежности за счет улучшения охлаждения смазки. Сущность изобретения; подшипниковый узел содержит корпус с ребром, втулку подшипника скольжения, охватывающую цапИзобретение относится к области машиностроения и касается подшипников скольжения, работающих на жидкой смазке, и используемых в электрических машинах.

Цель изобретения состоит в повышении надежности за счет улучшения охлаждения сма зки, На фиг. 1 изображен фрагмент предлагаемого подшипникового узла; на фиг. 2— охладитель; на фиг. 3 — то же, вид сверху, Предлагаемый подшипниковый узел содержит втулку подшипника скольжения, снарженную корпусом 1 (фиг. 1). В нутри корпуса 1 в средней нижней его части имеется ребро 2, поддерживающее обойму 3 втулки

4 подшипника. По обе стороны от втулки 4 расположено устройство для подачи смазки в виде дисков 5. В данной части корпуса 1 размещен охладитель, выполненный в виде соединенных последовательно между собой

„„Я „„1802229 А1 фу вала. А также устройство для подачи смазки и трубчатый охладитель, размещенный в донной части корпуса. Трубчатый охладитель выполнен в виде двух групп трубок, последовательно соединенных между собой. С каждой стороны от ребра размещены по две группы трубок. Группа трубок, размещенных вдоль ребра, выполнена с большей площадью охлаждения, чем другая группа. В этой же группе отогнутые в направлении дна корпуса трубки размещены в зоне слива смазки из втулки подшипника.

Сброс смазки из вкладыша непосредственно на большую поверхность охладителя позволяет значительно улучшить охлаждение смазки. 3 ил. и разделенных на группы 6, 7, 8, 9 трубок.

Группы трубок 6, 7 и 8, 9 расположены с разных сторон от ребра 2. Группа трубок 6 и 7 имеет больший по высоте размер чем группа 8, 9. В зоне размещения групп трубок 6, 7 расположены отверстия 10, через которые жидкая нагретая смазка сливается ЬЭ из вкладыша. Группы трубок 6, 7, в зоне Я отверстий 10 имеют отгиб в направлении 10 дна корпуса, имеющего сливное отверстие

11, Группы трубок 6, 7, 8, 9 закреплены на плите-поддоне 12, имеющем отстойник (не ый показан) и отверстие, закрытое пробкой 13 для спуска смазки, Горячая жидкая смазка выливается из отверстий 10 и попадает на развитую поверхность групп трубок 6, 7 охладителя пройдя через охладитель, она опускается вниз в ванну, откуда забирается подающими дисками 5 для подачи смазки на вкладыш. Сброс смазки из вкладыша непос1802229 редственно на развитую поверхность охладителя позволяет значительно улучшить охлаждение смазки, что s свою очередь повышает надежность работы подшипникового узла.

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий корпус с ребром, установленную на нем и охватывающую цапфу вала втулку подшипника скольжения, устрОйство для подачи смазки и трубчатый охладитель, размещенный в донной части и закрепленный на плите— поддоне, имеющем спивное отверстие, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности зэ счет улучшения охлаждения смазки, трубчатый охладитель выполнен в виде двух последовательно соединенных групп трубок, размещенных по две группы с каждой стороны от ребра корпуса, при этом группа трубок, размещенных вдоль ребра, выполнена с большей площадью охлаждения, чем другая группа, и с отогнутыми в направлении дна корпуса трубками, размещенными в зоне слива смазки из втулки подшипника.

1802229

1802229

Составитель А.Мазгаров

Редактор В.Трубченко Техред M.Ìoðãåíòàn Корректор Л,Филь

Заказ 842 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгород. ул,Гагарина. 101

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх