Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива

 

Сущность изобретения: в моторно-осе- -вых подшипниках скольжения, содержащих ось, верхние и нижние вкладыши, масляный резервуар из рабочей и запасной камер, средство для подачи смазки к оси колесной пары, размещенное в рабочей камере, сливные пробки, смотровой люк, соединительный канал, выполненный в стенке рабочей камеры, и шпонку. Упомянутое средство выполнено в виде трубчатых элементов с нитями фитильной пряжи и теплопроводящими элементами внутри них, при этом нити пряжи размещены в контакте с осью, а один из теплопроводящих элементов укреплен в теле нижнего вкладыша. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 С 33/10, 33/66

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4950607/27 (22) 27,06.91 (46) 15.04.93. Бюл. М f4 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В.Шаповалов, К.С.Ахвердиев и

3.А.Мурадов (56) Бирюков И.В., Беляев А.И., Рыбников

Е,К., Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог, M.: Транспорт, 1986, с. 45-50. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем смазки моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения локомотива.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и долговечности МОП скольжения локомотива.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Предлагаемое устройство содержит ось

1 охватываемую верхним 2 и ни>кним 3 вкладышем подшипника скольжения, расположенными в цилиндрических отверстиях, расточенных в остове тягового электродвигателя 4 и крышке (масляного резервуара) 5

МОП. Крышка (масляный резервуар) 5 МОП с помощью болтов 6 привинчивается к остову тягового электродвигателя 4. Для предотвращения проворачивания верхнего 2 и нижнего 3 вкладышей подшипника МОП в осевом направлении предусмотрена шпанка 7 укрепленная в остове тягового электродвигателя 4. В теле нижнего вкладыша 3, со

„„5U,, 1809193 А1 (57) Сущность изобретения: в моторно-осе-вых подшипниках скольжения, содержащих ось, верхние и нижние вкладыши, масляный резервуар из рабочей и запасной камер, средство для подачи смазки к оси колесной пары, размещенное в рабочей камере, сливные пробки, смотровой люк, соединительный канал, выполненный в стенке рабочей камеры, и шпонку. Упомянутое средство выполнено в виде трубчатых элементов с нитями фитильной пряжи и теплопроводящими элементами внутри них, при этом нити пряжи размещены в контакте с осью, а один из теплопроводящих элементов укреплен в теле нижнего вкладыша. 1 ил. стороны обращенной к стенке крышки (масляного резервуара) 5 МОП выполнено отверстие для крепления трубных устройств с нитками фитильной пряжи 8, теплоп роводящими элементами 9 и 10, трубкой 11. В нижних концах трубок 11 погруженных в масляный резервуар 5 МОП выполнены отверстия 12 для поступления жидкой смазки к нитям фитильной пряжи 8, Для передачи тепловой энергии из зоны трения в жидкую смазку и ускорения регулируемого процесса течения жидкой смазки по капиллярам ниток фитильной пряжи, теплопроводящий элемент 9 крепится к телу нижнего вкладыша 3 в отверстиях и контактирует с теплопроводящим элементом 10 размещенным в трубках 11 вместе с нитями фитильной пряжи 8.

Фитильные пряжи 8, размещенные в трубках 11 вместе с теплопроводящим элементом 10, одним концом строго контакти- руют с осью 1 колесной пары, а другие концы погружены в масляный резервуар 5

1809193

МОП, Крышка (масляный резервуар) 5 МОП имеет рабочую 13 и запасную 14 камеры.

Камеры 13 и 14 между собой сообщаются с помощью канала 15, предназначенного для подачи смазки по порциям, и ниппеля 16, предназначенногодля поступления воздуха из камеры 13 в камеру 14. Для сливки загрязненного смазочного средства в нижней части масляного резервуара МОП предусмотрены конические пробки 17 и 18. На верхней стенке крышки (масляного резервуара)

5 МОП для доступа к трубным устройствам имеется смотровой люк 19, закрытый крышкой 20 и заправочное отверстие 21 для заправки масляного резервуара МОП смазкой.

Предлагаемая система смазки МОП скольжения локомотива работает следующим образом. При вращении оси 1 колесной пары жидкая смазка из рабочей камеры 13 масляного резервуара 5 МОП с помощью ниток фитильной пряжи 8, обладающей капиллярными свойствами и размещенной в трубках 11, поступает в зазор между осью 1 колесной пары и вкладышами 2 и 3 МОП, При нагревании трущихся поверхностей тепловая энергия из зоны трения с помощью теплопроводящих элементов 9 и 10 передается в смазочное средство, что в свою очередь способствует ускорению регулируемого процесса, течения жидкой смазки по капиллярам ниток фитильной пряжи в размещенных в трубках 11, вместе с теплопроводящим элементом 10. Ускорение регулируемого процесса течения жидкой смазки по капиллярам ниток фитильной пряжи 8 при нагревании происходит за счет изменения вязкостно-температурной характеристики жидкой смазки применяемой в МОП скольжения локомотива. Изменение вязкости данной жидкой смазки (И-ЗОА, И50А и др,) с изменением температуры протекает плавно, Необходимо отметить, что как только уровень масла в рабочей камере 13 понизится настолько, что она не будет касаться ниппеля 16, воздух, находящийся в ней, начинает поступать в запасную камеру 14, Разрежение в последней уменьшится и масло будет поступать через канал 15 в рабочую камеру 13 до тех пор, пока не закроет ниппель 16. Пополнение смазки и поддержание ее постоянного уровня в рабочей камере 13 будет продолжаться до тех пор, пока она нв израсходуется в запасной камере 14.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой системы смазки МОП скольжения по сравнению с прототипом состоит в следующем, В прототипе равнодействующее усилие всегда направлено в сторону окна, предназначенного для подвода смазки. Произведенные предварительные расчеты показали, что в силу уменьшения полезной

"0 опорной поверхности вкладыша удельные давления при высоких допустимых скоростях движения локомотивов составляет 70135 кг/см, что приводит к быстрому износу бабитового слоя. Предлагаемая система

15 смазки МОП скольжения локомотива позволяет уменьшить равнодействующее усилие на 70-80/. Следовательно, уменьшается износ бабитового слоя подшипника в 2 раза, что увеличивает среднесуточный пробег локомотива íà 150 — 163 км/сут.

Используя предлагаемую систему смазки МОП скольжения локомотива по сравнению с прототипом, можно повысить несущую способность масляного клина 1,725 2,1 раза за счет обеспечения регулируемого течения смазки по нитям фитильной пряжи.

По сравнению с прототипом, предлагаемая система смазки МОП скольжения локомотива позволяет уменьшить температуры

30 нагревания трущихся поверхностей на 1217 С эа счет передачи тепловой энергии непосредственно из зоны трения в жидкую смазку с помощью теплопроводящих элементов.

35 Формулаизобретения

Система смазки моторно-осевого подшипника скольжения локомотива, содержащая ось колесной пары, масляный резервуар из рабочей и запасной камер, 40 средство для подачи смазки к упомянутой оси, размещенное в рабочей камере, верхние и нижние вкладыши, сливные пробки, смотровой люк, заправочное отверстие, ниппель, соединительный канал, выполненный в стенке рабочей камеры, и шпанку, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, средство для подачи смазки к оси колесной пары выполнено в виде трубчатых

50 элементов с нитями фитильной пряжи и теплопроводящими элементами внутри них, при этом упомянутые нити пряжи размещены в контакте с осью, а один из теплопроводящих элементов закреплен в теле нижнего

55 вкладыша.

1809193

Составитель И.Храмцова

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 12Т4 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива Система смазки моторно-осевого подшипника локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах вертикальных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роликоподшипниках

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в лодшипниковых узлах двигателей внутреннего сгорания и зубчатых редукторов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство
Наверх