Игра

 

Использование: в механических играх, предназначенных для развлечений. Сущность изобретения: игра содержит опору, расположенные на ней одно или два игровых поля и накопители шаров, подсоединенные к опоре через шарниры так, что они могут качаться вверх-вниз, а шары - перемещаться из одного накопителя в другие через игровые поля, с возможностью соударений на них. Возможны варианты игры "двое на двое", "один на один" и "один против двоих". Задача играющего или команды - добиться, чтобы все шары, исходно распределенные поровну, оказались в его накопителях. Игра отличается динамичностью и доступностью. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к механическим играм и может быть использовано для развлечений в местах массового отдыха или в семье.

Известны игры с шарами из упругого материала. В такой известной игре, как крокет, шары с помощью специальных молотков перемещают по игровому полю, стараясь попасть в ворота. В игре в кегли шар используется как метательный снаряд для разбивания установленной на определенном расстоянии группы кеглей. К подобным же играм относятся многочисленные спортивные игры с надувными упругими мячами футбол, баскетбол, теннис и т.п. Эти игры широко известны и в комментариях не нуждаются. Менее известна игра "Качающийся лабиринт", которую можно видеть на ВДНХ в павильоне "Центральный". Она содержит опору, с которой шарнирно скреплено игровое поле. Оно представляет собой плоскую площадку, на которой под углом 45 и 135о к оси ее качания расположены перегородки, образующие лабиринт. У входа в лабиринт на игровом поле устанавливается шарик. Задача игрока состоит в том, чтобы, качая игровое поле относительно оси, переместить шарик к выходу из лабиринта. Игра занимательна, очень проста для понимания, но ей не достает элемента соревновательности (отсутствует соперник).

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является игра, имеющая опору, расположенное на ней по меньшей мере одно игровое поле, шары и полые накопители шаров. Задача каждого играющего состоит в том, чтобы, ударяя одним шаром по другому, выбивать шары с игрового поля через лузы. Для лучшей прицельности и резкости удара используется кий. Побеждает тот, кто раньше соперника выбьет определенное количество шаров. Игра очень занимательна, развивает глазомер, выдержку и другие полезные качества.

К ее недостаткам следует отнести низкую динамичность и излишнюю элитарность. Недостаточная динамичность связана с тем, что для меткого удара надо выбрать направление, затем обойти стол, чтобы найти наилучшее место, занять удобную позу и тщательно прицелиться. Все это требует определенного времени и лишает биллиард подвижности, присущей таким играм, как теннис или пинг-понг, в которых на удар игрока следует немедленный ответ соперника. Хотя этот недостаток нельзя признать абсолютным, но он явно снижает интерес к биллиарду в наш торопливый век.

Элитарность биллиарда определяется, во-первых, высокой стоимостью оборудования и, следовательно, большой арендной платой, а во-вторых, тем, что игра требует определенного профессионализма, т.е. сложных навыков, которые приобретаются с трудом, но без которых игра неинтересна. Это делает ее недоступной для неподготовленного человека, т.е. уменьшает ее популярность. В частности, женщины почти совсем не играют в биллиард.

Цель изобретения создать такой вариант биллиарда, который сделал бы игру более динамичной и одновременно более доступной для неподготовленного человека, т.е. массовой.

Указанная цель достигается тем, что в игру, содержащую опору, расположенное на ней по меньшей мере одно игровое поле и шары из упругого материала, введены по меньшей мере 2 пары полых накопителей шаров, связанных с опорой через шарниры так, что нижний уровень накопителей в месте расположения шарниров совпадает с уровнем игрового поля. Шарниры обеспечивают вращение накопителей относительно горизонтальной оси, при котором шары могут перемещаться из одного накопителя в другие через игровое поле, а направления перемещения шаров из разных пар накопителей пересекаются на игровом поле.

Предусмотрены варианты игры, в которых: накопители шаров имеют вид по крайней мере частично прозрачной трубы, наглухо закрытой на конце, противоположном месту присоединения шарнира и отогнутой вниз вблизи этого конца на угол, меньший предельного угла отклонения накопителя от горизонтали; введено второе игровое поле, жестко соединенное через опору с первым игровым полем, а каждый накопитель присоединен своим вторым незаглушенным концом через шарнир к опоре в месте расположения второго игрового поля так, что пары накопителей образуют замкнутые фигуры, например окружности, пересекающиеся в местах расположения игровых полей. Часть накопителя, противоположная местам крепления, отогнута вниз на угол, меньший предельного угла отклонения накопителя от горизонтали; накопители шаров по меньшей мере одной пары связаны между собой, например, скобой, один конец которой жестко связан с одним из накопителей, а второй ее конец свободно скользит по другому накопителю; введены закрывающие игровые поля прозрачные или решетчатые крышки с отверстиями, размер которых меньше диаметра шара; накопители шаров имеют форму желоба, ширина продольного отверстия которого меньше диаметра шара; накопители шаров составлены из продольно расположенных стержней, скрепленных наружными стяжками, при этом промежутки между стержнями меньше диаметра шара.

Динамичность предлагаемой игры достигается за счет того, что выигрыш возможен лишь при условии, что игроки ведут себя активно, на каждый ход соперника немедленно делая свой ход, за которым следует немедленный ответ соперника и т.д.

Наличие накопителей исключает прицеливание по углу, выбор места и т.д. Крышки над игровыми полями и узкие щели в накопителях препятствуют выбрасыванию шаров за борт. Это ускоряет игру, делает ее более подвижной.

Снижению элитарности способствует простая конструкция, состоящая из несложных деталей, изготавливаемых массовыми операциями (отливка, штамповка и т. п. ). Не требуется высокой точности формы шаров и плоскостности игрового поля. Это уменьшает цену устройства и, следовательно, арендную плату. Устройство не требует ухода и может устанавливаться на открытом воздухе. Участие в игре не требует специальных, приобретаемых годами навыков, и доступно неподготовленному человеку. Правила чрезвычайно просты. Это обеспечивает массовость предлагаемой игры.

П р и м е р 1. На фиг.1-3 приведено устройство для игры с линейными накопителями шаров в варианте "Двое-на-двое". Устройство содержит опору 1, расположенное на ней игровое поле 2, шары 3 и 4 полые накопители шаров 5-8 в виде труб, прозрачных хотя бы частично, прикрепленные к опоре 1 шарнирами 9 так, что их нижние края с одного конца находятся на одном уровне с игровым полем 2, а другие концы закрыты наглухо, шары 3 и 4, расположенные внутри накопителей 5-8, крышку 10 с отверстием 11. Размеры игрового поля лишь немного, менее чем в 2 раза превышают диаметр шара (иначе может произойти заклинивание шаров). Шарниры 9 позволяют накопителям 5-8 вращаться около горизонтальных осей. Заглушенные концы накопителей могут перемещаться вверх-вниз относительно горизонтального положения, ограничиваясь углом около 15о. Накопители 5-8 на концах, близких к заглушке, отогнуты вниз на угол, меньший 15 градусов, образуя запасник для шаров 3 или 4. Длина запасника выбирается так, чтобы в нем поместились все шары одной пары накопителей. Отверстие 11 имеет диаметр меньший, чем у шаров. Верхняя поверхность опоры 1 может служить игровым полем 2. На нижней поверхности накопителей 5-8 есть небольшие отверстия для стока дождевой воды.

Игра осуществляется следующим образом. Четверо играющих занимают места у своих накопителей: первый у накопителя 5, второй у накопителя 6, третий у накопителя 7, четвертый у накопителя 8 (показано овалами на фиг.2). В исходном положении накопители находятся в нижнем положении, и в каждом из них расположено, например, по 2 шара. Первый и второй играющие образуют первую пару, выступающую против второй пары третьего и четвертого играющих. Игра начинается с того, что один из игроков каждой пары, например, первый и третий, поднимают свои накопители выше нейтрального (горизонтального) положения. В результате шары 3 и 4 устремляются вниз, пересекая игровое поле 2. Если в момент пересечения поля 2, например, шаром 4 его сбоку ударит шар 3 из накопителя 5, то при достаточной силе удара шар 4 попадает в накопитель 6, т. е. будет пленен командой-соперником и далее будет ими использован как свой. Подобным же образом может оказаться в накопителе 8 шар 3, если вторая команда окажется более ловкой. Суть тактики состоит в том, чтобы свой шар подкатился к игровому полю позже ближайшего шара соперников так, чтобы иметь возможность ударить самим и не подставить свой шар под их удар. Наличие запасников 20 позволяет разнообразить тактику. Например, перекатывать с небольшой скоростью один шар и провоцировать противника на удар, придерживая остальные свои шары в запаснике. В подходящий момент, когда шар противника буде приближаться к игровому полю, резко поднять накопитель и выпустить с максимальной скоростью шар из запасника. Можно также делать обманные движения, резко поднимая накопитель, но не выпуская шаров из запасника, и провоцировать противника.

Игроки одной пары должны действовать синхронно: когда один из них поднимает накопитель, другой должен опускать, и наоборот. Если они, например, одновременно поднимут свои накопители, то их шары сместятся к игровому полю и хотя бы один из них окажется представленным под удар соперников. Игра продолжается до тех пор, пока все шары не окажутся у одной команды, т.е. в их накопителях.

По окончании тура игры шары 3 и 4 перераспределяются поровну во все накопители 5-8. Отверстие 11 крышки 10 используется, чтобы подтолкнуть пальцем (палочкой, карандашом и т.п.) шар в нужном направлении или, наоборот, перекрыть ему дорогу. После этого начинается следующий тур игры. Имеется вариант этого примера реализации, когда игра происходит "один-на-один". Для этого накопители 5-8 попарно соединяются скобами 12 и 13 (фиг.4 и 5). Один конец каждой скобы закреплен жестко, а другой скользит по накопителю. Первый играющий управляет одновременно накопителями 5 и 6, а второй 7 и 8. В исходном положении шары размещаются в том накопителе, который оказался внизу. Поднимая накопитель с шарами выше нейтрального положения, играющий заставляет их скатываться через игровое поле в противоположный накопитель, стараясь ударить по шару соперника, но рискуя получить удар по своему шару. В остальном игра аналогична.

Возможен вариант игры "Один против двоих", когда одна пара накопителей соединяется скобой и ею управляет один играющий, а второй парой несвязанных накопителей управляет команда.

На фиг. 6 и 7 представлен вариант конструкции накопителей в виде желоба 14, на фиг.8 и 9 в виде совокупности продольно расположенных металлических стержней или труб 15, скрепленных снаружи между собой стяжками 16. Общим для этих вариантов является то, что ширина продольных отверстий 17 и 18 должна быть меньше диаметра шара. Для удобства к наглухо закрытым концам накопителей 5-8 могут быть прикреплены ручки 19 на запасниках 20. К ближней к опоре стяжке 16 прикрепляется шарнир 9, и она же служит приемным отверстием для этого варианта накопителя.

П р и м е р 2. На фиг.10 и 11 приведен вариант игры на основе накопителей шаров в форме обруча. В плане (фиг.11) они могут попарно иметь форму частей окружности, овала, эллипса или иных замкнутых фигур. Устройство содержит опору 21, на которой размещены первое 22 и второе игровые поля, шары 23 и 24, расположенные соответственно в первой паре накопителей 25 и 26 и второй паре накопителей 27 и 28, крышки 29 с отверстием 30 и 31 с отверстием 32, относящиеся соответственно к первому игровому полю 22 и второму игровому полю 33, и шарниры 34, через которые накопители шаров 25-28 крепятся своими концами к опоре 21 так, что их нижние края находятся на одном уровне с игровыми площадками, соответственно 22 и 33. Имеются ограничители 35. Для удобства к накопителям шаров 25-28 могут быть присоединены ручки 36. В местах, противоположных шарнирам, накопители отогнуты вниз на угол, меньший максимального угла отклонения их от горизонтали. При этом образуются запасники 37.

Игра в варианте "двое-на-двое" происходит следующим образом. В исходном состоянии накопители 25, 26, 27 и 28 опущены, и шары 23 находятся в паре накопителей 25, 26, а шары 24 в паре накопителей 27, 28, распределяясь между частями пар поровну или нет. Играющие занимают позиции, как показано овалами на фиг. 1. Первый и второй играющие образуют 1-ю пару, а 3-й и 4-й вторую пару. Игра начинается с того, что один из играющих каждой пары поднимает свой накопитель с шарами выше нейтрального положения, в результате все или часть шаров 23 и 24 устремляются вниз и пересекают игровые площадки 22 и 33. Синхронно, но в противоположные стороны, качая накопители, играющие могут заставить шары 23 или 24 двигаться по кругу в одном направлении, или перемещаться в разных направлениях по половинкам кругов. Если в момент пересечения шарами 23 и 24 игровых полей 22 и 33 произойдет соударение, то один из шаров может быть пленен, т.е. попадает в чужой накопитель. Как и в 1-м примере, игра продолжается до тех пор, пока все шары не окажутся в накопителях одной команды. Могут применяться такие же хитрости с запасником 37, что и в 1-м примере.

По окончании тура игры шары перераспределяются поровну между командами, для чего накопители, где избыток шаров, поднимаются чуть выше нейтрального положения, а где их недостаток опускаются немного ниже. Перекатыванию шаров в нужном направлении помогают пальцем или каким-либо предметом через отверстия 30 и 31. После этого начинается следующий тур.

Предусмотрен вариант игры "один-на-один", когда накопители шаров 25-28 попарно соединяются скобами, подобно фиг.4 и 5. Суммарные накопители приобретают попарно форму замкнутых кривых окружностей, эллипсов и т.п. пересекающихся на игровых полях. Каждым из таких накопителей управляет один играющий. В варианте "один против двоих", как и в первом примере, скрепляется скобами лишь одна пара накопителей, а другая остается свободной. Возможны варианты конструкции накопителей в виде желоба (фиг.6 и 7) и в виде совокупности стержней, скрепленных стяжками (фиг.8 и 9).

Второй пример реализации сложнее первого в изготовлении и в игре, т.к. приходится одновременно следить за двумя игровыми полями, но зато он создает большее разнообразие игровых ситуаций и отличается лучшей зрелищностью. Возможны и другие варианты.

Для изготовления устройств для игры могут использоваться широко распространенные материалы: для опор дерево или сталь, для накопителей прозрачная пластмасса, листовая сталь, стальные прутки, для шаров ударопрочная пластмасса, сталь или резина, для шарниров сталь. Если устройство предназначается для мест массового отдыха пляжей, санаториев, турбаз, молодежных лагерей и т. п. то размеры накопителей выбираются достаточно большими от одного до 1,5 м, а если для семейного развлечения то от 29 до 33 см.

Предлагаемая игра, разумеется, не предназначена для замены классического биллиарда. Но она будет иметь своих приверженцев, для которых важны приобретенные качества игры: доступность как по финансовым соображениям, так и по простоте освоения, и большая динамичность игрового процесса. Последнее качество позволяет использовать игру, как тренировочное и лечебное средство для развития плечевого пояса, координации движений, улучшения глазомера и т. п. Можно рассчитывать на массовое производство и использование предлагаемой игры.

Формула изобретения

1. ИГРА, имеющая опору, расположенное на ней по меньшей мере одно игровое поле, шары и полые накопители шаров, отличающаяся тем, что накопители связаны с опорой через шарниры так, что нижний уровень накопителей в месте расположения шарниров совпадает с уровнем игрового поля, при этом шарниры обеспечивают вращение накопителей относительно горизонтальной оси, при котором шары могут перемещаться из одного накопителя в другие через игровое поле, а направления перемещения шаров пересекаются на игровом поле.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что накопители шаров имеют вид по крайней мере частично прозрачной трубы, наглухо закрытой на конце, противоположном месту присоединения шарнира, и отогнутой вниз вблизи этого конца на угол, меньший предельного угла отклонения накопителей от горизонтали.

3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что в нее введено второе игровое поле, жестко соединенное через опору с первым игровым полем, а каждый накопитель присоединен своим вторым концом через шарнир к опоре в месте расположения второго игрового поля так, что пары накопителей образуют замкнутые фигуры, например окружности, пересекающиеся в местах расположения игровых полей, при этом часть накопителя, противоположная местам крепления, отогнута вниз на угол, меньший предельного угла отклонения накопителя от горизонтали.

4. Игра по пп.1 3, отличающаяся тем, что накопители шаров по меньшей мере одной пары связаны между собой, например, скобой, один конец которой жестко связан с одним из накопителей, а второй свободно скользит по другому.

5. Игра по пп.1 4, отличающаяся тем, что в нее введены закрывающие игровые поля крышки с отверстиями, размер которых меньше диаметра шара.

6. Игра по пп.1 4, отличающаяся тем, что накопители шаров имеют форму желоба, ширина продольного отверстия которого меньше диаметра шара.

7. Игра по пп.1 4, отличающаяся тем, что накопители шаров составлены из продольно расположенных стержней, скрепленных наружными стяжками, при этом промежутки между стяжками меньше диаметра шара.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам

Изобретение относится к математическим (логическим) головоломкам, может также применяться в качестве повторяющейся быстросменяемой рекламы, сменяемого элемента декорации или интерьера помещения, а в сложных вариантах изготовления может служить пособием при программировании ЭВМ

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игpовых процессов и развлечений

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм и головоломкам, и может быть использовано для организации игровых процессов и развлечений, в вычислительной технике в качестве вспомогательного пособия (дешифратора) для программистов и обслуживающего персонала ЭВМ при переводе двоичного кода в десятичный, восьмиричный, шестнадцатиричный и др

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игровых процессов и развлечений

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игровых процессов и развлечений

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх