Опора качения с вертикальным валом

 

Использование: для расширения возможностей применения ввиду наличия вращающегося корпуса. Сущность изобретения: опора качения с вертикальным валом содержит корпус, смонтированный на валу с помощью подшипника качения. На корпусе опоры жестко закреплен стержень с винтовой канавкой, который размещен в центральном отверстии вала, сообщающемся посредством отверстий с масляной ванной. Ванна расположена ниже подшипника. При работе подшипника корпус вращается вокруг вертикальной оси. 1 ил.

Изобретение относится к деталям машин, в частности к конструкции опоры качения с вертикальным валом. Опоры качения с вертикальным валом находят применение в тросонавивочных станках, крутильном оборудовании кабельного производства, станках и механизмах для правки пруткового металла и проволоки и др. оборудовании.

Известна опора качения с вертикальным валом, содержащая корпус, смонтированный на валу с помощью подшипников качения.

Недостатком данной конструкции является отсутствие уплотнений, что приводит к утечке смазки из корпуса и вызывает необходимость ее своевременного пополнения для обеспечения необходимого ресурса работы подшипников.

Известна также опора качения с вертикальным валом, содержащая корпус, смонтированный на валу с помощью подшипников качения и закрытый двумя крышками глухой и с проходным отверстием.

Недостатком данной конструкции является вытекание смазки из корпуса опоры через уплотнение, что без ее регулярного пополнения приводит к выходу из строя подшипников опоры.

В качестве прототипа выбрана конструкция опоры качения с вертикальным валом, содержащая неподвижный корпус, в котором с помощью подшипника качения смонтирован вращающийся вал с центральным отверстием, сообщающийся с масляной ванной, расположенной ниже подшипника, и стержень с винтовой канавкой, жестко закрепленный на корпусе и размещенный в центральном отверстии вала.

Недостатком прототипа является наличие неподвижного корпуса, что во многих случаях не позволяет использовать данное техническое решение.

Целью изобретения является устранение недостатка прототипа.

На чертеже представлена опора качения с вертикальным валом, разрез.

Опора качения содержит корпус 1, смонтированный на валу 2 с помощью подшипника качения 3. К корпусу опоры прикреплен стержень 4 с винтовой канавкой, размещенный в центральном отверстии вала, сообщающемся с помощью отверстий 5 с полостью масляной ванны 6, расположенной ниже подшипника.

При вращении корпуса 1 вокруг оси вала 2 масло с помощью винтовой канавки на стержне 4 поднимается из ванны 6 в верхнюю полость корпуса, откуда через подшипник 3 стекает обратно в масляную ванну, обеспечивая хорошие условия смазки и охлаждения подшипника.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения является то, что корпус смонтирован на валу посредством подшипника и имеет возможность вращаться вокруг оси вертикального вала.

Формула изобретения

ОПОРА КАЧЕНИЯ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ, содержащая корпус, масляную ванну, вал с центральным отверстием, сообщающимся с масляной ванной, смонтированный на нем выше масляной ванны подшипник качения, жестко закрепленный на корпусе и размещенный в центральном отверстии вала стержень с винтовой канавкой, отличающаяся тем, что корпус смонтирован на валу посредством упомянутого подшипника с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин, а конкретно к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано для коренных опор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и найдет применение в разнообразных конструкциях узлов трения, например в локомотивостроении

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх