Система жидкостного охлаждения преимущественно двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: система жидкостного охлаждения преимущественно двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор и расположенное за ним по ходу воздушного потока в полости, параллельной фронту радиатора, рабочее колесо осевого вентилятора, имеющее ступицу с лопастями, расположенными внутри соединенного с радиатором кожуха вентилятора. Радиатор имеет условно выделенные центральную часть, расположенную радиально ниже лопастей вентилятора, периферийную часть, расположенную радиально выше лопастей вентилятора, и промежуточную часть, расположенную напротив лопастей вентилятора. При этом ступица рабочего колеса выполнена в виде соосного потокоорганизующего стакана, открытый конец которого расположен вблизи радиатора, а полость стакана сообщена с входом расположенных в лопастях центробежных каналов, выход которых расположен на периферийных торцах лопастей. Кожух вентилятора выполнен из внутренней и соединенной с радиатором внешней частей, разделенных полостью, примыкающей к периферийной части радиатора и сообщенной с кольцевидно-щелевой камерой смешения газового эжектора, активное сопло которого выполнено в виде выходов центробежных каналов лопастей. Кольцевидно-щелевая камера смешения образована фигурными дисками, соединенными с частями кожуха, внутренняя часть которого напротив выходов лопастных центробежных каналов имеет кольцевую прорезь. Кроме того, внутренняя часть кожуха со стороны радиатора выполнена в виде конических коллекторов. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения преимущественного двигателей внутреннего сгорания, в которых рабочее колесо вентилятора расположено внутри кожуха.

Известны системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие радиатор и расположенный за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельный плоскости радиатора, осевой вентилятор, рабочее колесо которого расположено внутри соединенного с радиатором кожуха и имеет ступицу с лопастями [1] Недостатком известной системы является низкая эффективность охлаждения из-за недостаточной интенсивности обдува центральной и периферийной частей радиатора.

Из известных наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора, рабочее колесо осевого вентилятора, имеющее ступицу с лопастями, расположенными внутри соединенного с радиатором кожуха вентилятора, причем радиатор имеет условно выделенные центральную часть, расположенную радиально ниже лопастей вентилятора, периферийную часть, расположенную радиально выше лопастей вентилятора и промежуточную часть, расположенную напротив лопастей вентилятора [2] Недостаток известной системы низкая эффективность охлаждения вследствие недостаточно интенсивного обдува центральной и периферийной частей радиатора.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения путем повышения интенсивности обдува центральной и периферийной частей радиатора.

Поставленная цель достигается тем, что в системе жидкостного охлаждения, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащей радиатор и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора, рабочее колесо осевого вентилятора, имеющее ступицу с лопастями, расположенными внутри соединенного с радиатором кожуха вентилятора, причем радиатор имеет условно выделенные центральную часть, расположенную радиально ниже лопастей вентилятора, периферийную часть, расположенную радиально выше лопастей вентилятора, и промежуточную часть, расположенную напротив лопастей вентилятора, ступица рабочего колеса со стороны радиатора выполнена в виде соосно потокоорганизующего стакана, открытый конец которого расположен вблизи радиатора, а полость стакана сообщена с входом расположенных в лопастях центробежных каналов, выход которых расположен на периферийных торцах лопастей, кожух вентилятора выполнен из внутренней и соединенной с радиатором внешней части, разделенных полостью, примыкающей к периферийной части радиатора и сообщенной с кольцевидно-щелевой камерой смешения газоструйного эжектора, активное сопло которого выполнено в виде выходов центробежных каналов лопастей, а кольцевидно-щелевая камера смешения образована фигурными дисками, соединенными с частями кожуха, внутренняя часть которого напротив выходов лопастных центробежных каналов имеет кольцевую прорезь, кроме того, внешняя и внутренняя части кожуха со стороны радиатора выполнены в виде конических коллекторов.

На чертеже показана схема предлагаемой системы жидкостного охлаждения преимущественно двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемая система содержит радиатор 1 и расположенное за ним по ходу воздушного потока в плоскости, параллельной фронту радиатора 1, рабочее колесо 2 осевого вентилятора, имеющее ступицу 3 с лопастями 4, расположенными внутри соединенного с радиатором 1 кожуха 5 вентилятора. Радиатор 1 имеет условно выделенные центральную часть, расположенную радиально ниже лопастей 4 вентилятора, периферийную часть, расположенную радиально выше лопастей 4 вентилятора, и промежуточную часть, расположенную напротив лопастей 4 вентилятора. Ступица 3 рабочего колеса 2 со стороны радиатора 1 выполнена в виде соосного потокоорганизующего стакана 6, открытый конец которого расположен вблизи радиатора 1, а полость 8 стакана 6 сообщена с входом 9 расположенных в лопастях 4 центробежных каналов 10, выход 11 которых расположен на периферийных торцах лопастей 4. Кожух 5 вентилятора выполнен из внутренней 12 и соединенной с радиатором 1 внешней 13 частей, разделенных полостью 14, примыкающей к периферийной части радиатора 1 и сообщенной с кольцевидно-щелевой камерой 15 смешения газоструйного эжектора, активное сопло которого выполнено в виде выходов 11 центробежных каналов 10 лопастей 4, а кольцевидно-щелевая камера 15 смешения образована фигурными дисками 16 и 17, соединенными соответственно с частями 13 и 12 кожуха 5, внутренняя часть 12 которого напротив выходов 11 лопастных центробежных каналов 10 имеет кольцевую прорезь 18. Внешняя 13 и внутренняя 12 части кожуха 5 со стороны радиатора 1 выполнены в виде конических коллекторов. Направление воздушного потока показано на чертеже стрелками.

Система жидкостного охлаждения преимущественно двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При вращении рабочего колеса 2 осевого вентилятора лопасти 4 своими внешними поверхностями создают осевой воздушный поток через промежуточную часть радиатора 1, а центробежные каналы 10 лопастей 4 через полость 8 стакана 6 создают посредством центробежных сил воздушный поток через центральную часть радиатора 1. Одновременно центробежный поток воздуха, который через выходы 11 центробежных каналов 10 и прорезь 18 внутренней части 12 кожуха 5 устремляется с большой скоростью через кльцевидно-щелевую камеру 15 смешения газоструйного эжектора в атмосферу, эжектирует воздушный поток через периферийную часть радиатора 1 сквозь полость 14 между частями 12 и 13 кожуха 5. Это повышает интенсивность воздушного потока как через центральную и периферийную части радиатора 1, так и через промежуточную часть радиатора 1. Внутренняя часть 12 кожуха 5, а также стакан 6 создают границы между воздушными потоками через периферийную, центральную и промежуточные части радиатора 1, что еще больше повышает интенсивность потока через каждую из указанных частей радиатора 1 и тем самым еще больше повышает эффективность охлаждения теплоносителя охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор 1.

Использование изобретения повышает эффективность системы жидкостного охлаждения двигателя.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая радиатор и расположенное за ним по ходу воздушного потока в полости, параллельной фронту радиатора, рабочее колесо осевого вентилятора, имеющее ступицу с лопастями, расположенными внутри соединенного с радиатором кожуха вентилятора, причем радиатор имеет условно выделенные центральную часть, расположенную радиально ниже лопастей вентилятора, периферийную часть, расположенную радиально выше лопастей вентилятора, и промежуточную часть, расположенную напротив лопастей вентилятора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем повышения интенсивности обдува центральной и периферийной частей радиатора, она снабжена центробежными каналами с входом и выходом и газоструйным электродом с активным соплом и кольцевиднощелевой камерой смешения, ступица рабочего колеса со стороны радиатора выполнена в виде соосного потокообразующего стакана, открытый конец которого расположен вблизи радиатора, а полость стакана сообщена с входом расположенных в лопастях центробежных каналов, выход которых расположен на периферийных торцах лопастей, кожух вентилятора выполнен из внутренней и соединенной с радиатором внешней частей, разделенных полостью, примыкающей к периферийной части радиатора и сообщенной с кольцевидно-щелевой камерой смешения газоструйного эжектора, активное сопло которого выполнено в виде выходов центробежных каналов лопастей, а кольцевидно-щелевая камера смешения образована фигурными дисками, соединенными с частями кожуха, внутренняя часть которого напротив выходов лопастных центробежных каналов имеет кольцевую прорезь.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что внешняя и внутренняя части кожуха со стороны радиатора выполнены в виде конических коллекторов.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам охлаждения силовых установок транспортных машин, в частности транспортных машин специального назначения

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, в которых рабочее колесо вентилятора расположено внутри кожуха

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания с бескожуховым осевым вентилятором

Изобретение относится к очистке воздуха от фосфатной пыли в производстве экстракционной фосфорной кислоты (ЗФК)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации

Изобретение относится к приводным агрегатам с двигателем и замедлителем

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в водяных насосах различного назначения, в частности в водяных насосах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к корпусам насосов, обеспечивающих тепловой обмен ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
Наверх