Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Назначение: изобретение относится к системам воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система содержит два осевых вентилятора 2, 3 для обдува двигателя 1 и пакета радиаторов 4. Привод вентиляторов осуществляется через гидромуфты 5 и 6 переменного наполнения.2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 01 P 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И (: (21) 4753224/06 (22) 28.08.89 (46) 30.05,92. Бюл. N 20 (71) Волгоградский моторный завод (72) A,А,Аскеров, В,Д. Чернышов иА.В,Плотников (53) 621.431 — 72(088.8) (56) "Дизель — 8-ДВТ вЂ” 330" Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

М.. Машиностроение, 1986 r.

Заявка Великобритании

¹ 2025510, кл, F 01 P 5/02, 1980.!

Ж, 1737141 А1 (54) СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Назначение: изобретение относится к системам воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобре.тения: система содержит два осевых вентилятора 2, 3 для обдува двигателя 1 и пакета радиаторов 4. Привод вентиляторов осуществляется через гидромуфты 5 и 6 переменного наполнения. 2 ил.

1737141

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгора. ния.

Известна система охлаждения двигате- 5 ля внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащая вентиляторную установку с двумя крыльчатками: первая служит для обдува двигателя, а вторая — для обдува пакета радиаторов, 10

Однако такая система требует использования специального направляющего аппарата, что увеличивает габариты системы.

Известна также система воздушного охла>кдения двигателей внутреннего сгора- 15 ния, содержащая два основных вентилятора с крыльчатками, расположенных на противоположных концах двигателя, соответственно для обдува двигателя и пакета радиаторов. 20

Однако жесткое соединение крыльчаток с двигателем приводит к работе вентиляторов нэ одних и тех >ке числах оборотов коленчатого вала, что сникает эффектив-. ность системы, 25

Цель изобретения — повышение эффективности системы охлаждения, Поставленная цель достигается тем, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содер>кащая два осевых вентиля- 30 тора с крыльчэткэми, расположенных на противоположных концах двигателя, соответственно для обдува двигателя и пакета радиаторов, дополнительно содержит две гидромуфты переменного наполнения, ка>к- 35 дэя из которых снабжена терморегулятором, насосным и турбинным колесами для привода крыльчагок осевых вентиляторов, причем насосные колеса установлены нэ одном валу. 40

В системе чувствительный элемент одного из терморегуляторов установлен на од- ной из деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, а другой — в радиаторе, На фиг.1 — представлена схема системы 45 охлаждения; на фиг. 2 — кинематическая схема системы. .Система охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания содержит два осевых вентилятора с крыльчатками соответственно 2 50 и 3, расположенные на противоположных концах двигателя 1, соответственно для обдува двигателя 1 и пакета радиаторов 4, дополнительно содержит две гидромуфты переменного наполнения соответственно 5 55 и 6, каждая из которых снабжена терморе- гулятором соответственно 7 и 8, насосным соответственно 9 и 10 и турбинным соответственно. 11 и 12 колесами для привода крыльчаток осевых вентиляторов 2 и 3, причем насосные колеса 9 и 10 установлены на одном валу.

В системе чувствительный элемент одного из терморегуляторов установлен на одной из деталей цилиндро-поршневой группы двигателя 1, а другой — в радиаторе

4, Система также содержит ведущий вал 13, ведущие шестерни 14 и 15 и ведомые шестерни 16 и 17. Изменяя передаточные числа между шестернями 14 и 16,.15 и 17, можно обеспечить необходимую частоту вращения каждого вентилятора. Ведомая шестерня 16 жестко закреплена с насосным колесом 9 гидромуфты 2, а шестерня 17 — с насосным колесом 10 гидромуфты 3, Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом, Движение от ведущего вала 13 через блок ведущих шестерен 14 и 15 передается ведомым шестерням 16 и 17 и соответствующим насосным колесам гидромуфт 2 и 3.

При вращении насосных колес 9 и 10, благодаря жидкостному трению вращаются турбинные колеса 11 и 12, а следовательно, вращаются и крыльчатки осевых вентиляторов 2 и 3.

При изменении температуры масла в пакете радиаторов 4 терморегуляторы 7 и 8 изменяют количество масла, поступающего в гидромуфты 5, 6, т,е. изменяется их наполнение, а значит и частота вращения вентиляторов 2 и 3, Подвод масла осуществляется без контакта с подвижными деталями гидромуфт 5 и б.

Формула изобретения

1, Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая два осевых вентилятора с крыльчатками, расположеннь|х на противополо>кных концах двигателя, соответственно для обдува двигателя и пакета радиаторов, о т л ич э ю щ э я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она дополнительно содержит две гидромуфты переменного наполнения, каждая из которых снабжена терморегулятором, насосным и турбинным колесами для привода крыльчаток осевых вентиляторов, причем насосные колеса установлены на одном валу, 2, Система по п1, отл ич а ю ща я ся тем,- что чувствительный элемент одного из терморегуляторов установлен на одной из деталей цилиндро - поршневой группы двигателя„ а другой — в радиаторе, 3; Система по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что каналы для подвода масла выполнены в корпусе гидромуфт.

1737141

Составитель А,Вятин

Редактор И.Касарда Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 1877 Тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двнгателестроению и повыи1ает долговечность клиноременной передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в приводах станочного, строительного, подъемно-транспортного, бытового и сельскохозяйственного оборудования на базе двигателей с высотами оси вращения 71112 мм и мощностью до 10 кВт

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для охлаждения атмосферным воздухом жидкостей, циркулирующих в системах силовой установки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям охлаждающих устройств локомотивов
Наверх