Лодка

 

Изобретение относится к плавучим средствам, и именно к разборным, складным, надувным лодкам, предназначенным для отдыха, рыбной ловли, охоты и туристических походов. Сущность заключается в том, что надувные борта выполнены с упругим эластичным расположенным по их периметру фалшбортом, настил днища выполнен складным, шарнирно-решетчатым и прикрепленным посредством поперечных планок со стороны мягкого днища к складному кильсону, который выполнен выдвижным, а соединение его элементов шарнирным, при этом складной настил выполнен с прикрепленными к нему боковыми вертикальными стойками с возможностью их поворота внутрь до упора в этот настил и фиксации в соответствующих вертикальных плоскостях, в которых попарно установлены вышеуказанные продольные балки, причем лодка выполнена с мягкими деками, прикрепленными к продольным балкам, при этом вертикальные стойки скреплены с сидениями, которые выполнены жесткими, а надувные борта выполнены высотой меньше высоты вертикальных стоек и дополнительно прикреплены к последним посредством съемных эластичных бортов. 6 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к разборным, складным, надувным лодкам и корпусам для них.

Известна лодка, содержащая надувные борта, складной кильсон, мягкое днище с настилом, продольные балки, скрепленные посредством эластичных бортов с надувными бортами, а также сиденья.

Однако, такая лодка обладает недостаточной жесткостью.

Цель изобретения состоит в увеличении прочности лодки посредством увеличения ее жесткости.

Поставленная цель достигается тем, то надувные борта выполнены с упругим эластичным расположенным по их периметру фальшбортом, настил днища выполнен складным, шарнирно-решетчатым с прикрепленным посредством поперечных планок со стороны мягкого днища к складному кильсону, который выполнен выдвижным, а соединение его элементов шарнирным, при этом складной настил выполнен с прикрепленными к нему боковыми стойками с возможностью их поворота внутрь до упора в этот настил и фиксации в соответствующих вертикальных плоскостях, в которых попарно установлены вышеуказанные продольные балки, причем лодка выполнена с мягкими деками, прикрепленными к продольным балкам, при этом вертикальные стойки скреплены с сидениями, которые выполнены жестким, а надувные борта, выполнены высотой меньше высоты вертикальных стоек и дополнительно прикреплены к последним посредством съемных эластичных бортов.

На фиг. 1 изображена лодка в продольном разрезе в собранном виде; на фиг. 2 лодка в поперечном разрезе; на фиг. 3 основная часть жесткого каркаса в аксонометрической проекции; на фиг. 4 сложенный настил с кильсоном; на фиг. 5 вид лодки сбоку; на фиг. 6 вид лодки в плане.

Лодка состоит из надувного борта в виде баллона 1 (фиг. 1), мягкого днища 2 (фиг. 2), жесткого складного настила 3 (фиг. 2, 3), мягких дек 4 (фиг. 1), жестких сидений 5 (фиг. 2), фальшборта 6 (фиг. 1). Жесткий настил выполнен складным шарнирно-решетчатым и содержит поперечные 7 и продольные 8 балки (фиг. 3). К настилу прикреплен выдвижной шарнирно-складной кильсон 9. Кильсон складывается вместе с настилом по линии его сгиба (фиг. 3, 4). От этой же линии от выдвигается до упора в сторону носовой части лодки. К боковым сторонам настила шарнирно прикреплены боковые вертикальные стойки 10 (фиг. 3).

На фиг. 3 показаны две стойки. Всего их четыре. Стойки соединены продольными балками 11 (фиг. 3). К стойкам прикреплены кронштейны 12 с пазами 13 для установки сидений и фиксации их от сдвига. Фальшборт служит соединительным элементом для крепления к нему съемного эластичного борта 14, предохраняющего дополнительно лодку от захлестывания водой и посредством которого к стойкам и продольным балкам крепится надувной баллон 1. Тавровое сечение эластичного материала, из которого сделан фальшборт, выбрано с целью надежного крепления (например, путем приклеивания) к резиновому борту. Периметральное расположение обеспечивает замыкание полного контура лодки на каркас. На фиг. 3 поз. 15 обозначен шарнирно-складной кронштейн для уключин.

П р и м е р. Для изготовления лодки в качестве надувного борта 1 можно использовать баллон с диаметром 260 мм и более (т. е. любую серийную надувную лодку).

Жесткий каркас (фиг. 3) и кильсон 9 можно изготовить из дерева, легкого металла методом формования из пластических масс. Продольные 8 и поперечные 7 балки деревянного каркаса крепятся клеевым способом со шпонками или шурупами. Ширина решетки настила равна ширине мягкого днища с небольшим зазором. При длине лодки, например, 2600 мм, длина кильсона 9 в выдвинутом положении в сборе равна внутренней длине лодки. Длина жесткого складного шарнирно-решетчатого настила равна примерно 1/2 длине лодки.

Решетчатый настил 3 выполнен шарнирно-складным для компактности при транспортировке. Складывается он пополам с раскрытием на 180о, как указано на фиг. 3. К боковым сторонам настила 3 также шарнирно крепятся боковые вертикальные стойки 10 с возможностью фиксации в вертикальной плоскости, перпендикулярно жесткому настилу. Стойки могут складываться, внутрь лодки до упора в жесткий настил. Стойки 10 могут быть выполнены, например, из водостойкой фанеры, легких металлов, пластических масс и т. п. К стойкам со стороны расположения жестких сидений прикреплены кронштейны 12 с пазами 13. На кронштейны опираются жесткие сиденья 5, которые вставляются в пазы 13 и служат одновременно распорными элементами. Балки 8 и стойки 10 закреплены между собой посредством резьбового соединения. К продольным балкам крепятся мягкие деки 4. Для этого в ткани, из которой выполнены деки, делают отверстия, а на балках фиксирующие элементы. К стойкам и продольным балкам посредством съемного эластичного борта 14 крепится баллон 1 надувного борта. Для этого предварительно через отверстия в фальшборте и отверстия, в съемном борте протягивают шнур. Эластичный надувной борт надевают на стойки 10 и при установке двух спаренных балок 11 закрепляют между балками и на стойках. Таким образом получается, что надувной баллон надежно прикреплен и к вертикальным стойкам, и к продольным балкам. При этом, так как высота баллона (или его диаметр) на 1/3-1/4 меньше высоты вертикальных боковых стоек 10, он находится в подвесном состоянии и при снижении (падении) давления до атмосферного воздуха не вытесняется собственным весом ткани из баллона. Одновременно пространственный каркас настила с выдвинутым кильсоном воспринимает все нагрузки от веса пассажиров и груза. Лодка превращается в каркасную с эластичной обшивкой. Она обретает пространственную жесткость, килеватость, приобретает дополнительную устойчивость и безопасность плавания.

Кроме того, продольная ребристость настила, обтянутая эластичным материалом днища лодки, придает ей остойчивость, дополнительную жесткость и также увеличивает безопасность плавания. Лодка такой конструкции при испытаниях на воде может дальше обычных удаляться от берега. Дополнительный борт лучше защищает от волны, лодка обладает улучшенными ходовыми качествами. Так как эта лодка относится к классу прогулочных, т. е. предназначена для отдыха, охоты, рыбной ловли и туристских походов то по сравнению с известной она обладает повышенной комфортностью, обеспечивает продвижение ее в самые укромные и глухие уголки природы. Большой популярностью она может пользоваться у охотников, которые берут лодки на лесные реки, водохранилище, заросшие камышом уединенные озера, так как лодка может компактно складываться. Имея небольшой вес и малую осадку, данная лодка обеспечивает достаточно высокую проходимость, остойчивость, хорошее поведение на волне, малый радиус циркуляции.

При этом жесткость лодки расширяет возможность применения ее с подвесным мотором без увеличения диаметра баллона. Для этого на продольные балки или стойки крепят дополнительные съемные кронштейны, к которым крепят транец для мотора.

Формула изобретения

ЛОДКА, содержащая надувные борта, складной кильсон, мягкое днище с настилом, продольные балки, скрепленные посредством эластичных съемных бортов с надувными бортами, а также сидения, отличающаяся тем, что надувные борта выполнены с упругим эластичным расположенным по их периметру фальшбортом, настил днища выполнен складным, шарнирно-решетчатым и прикрепленным посредством поперечных планок со стороны мягкого днища к складному кильсону, который выполнен выдвижным, а соединение его элементов шарнирным, при этом складной настил выполнен с прикрепленными к нему боковыми стойками с возможностью их поворота внутрь до упора в этот настил и фиксации в соответствующих вертикальных плоскостях, в которых попарно установлены указанные продольные балки, причем лодка выполнена с мягкими деками, прикрепленными к продольным балкам, при этом вертикальные стойки скреплены с сидениями, которые выполнены жесткими, а надувные борта выполнены высотой меньше высоты вертикальных боковых стоек и дополнительно прикреплены к последним посредством съемных эластичных бортов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию надувных лодок и способам их изготовления

Изобретение относится к конструкции разборных судов, в частности к конструкции разборных катамаранов с надувными корпусами в части обеспечения их устройствами, уменьшающими скорость дрейфа, то есть к швертовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования складных судов с надувными элементами

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам, в частности к разборным туристским катамаранам с надувными поплавками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных судовых шлюпок для спасения судового экипажа и пассажиров, а также для сообщения с берегом и другими судами, перевозки мелких грузов и обеспечения судовых работ

Изобретение относится к парусным судам, используемым для спортивных и прогулочных целей, в частности к разборным катамаранам, плавучесть которых обеспечивается двумя надувными баллонами

Байдарка // 2015055
Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в качестве байдарки с регулируемым лобовым сопротивлением потоку жидкости

Изобретение относится к судостроению в частности к разборным судам, предназначенным для парусного туризма

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности
Наверх