Траверса

 

Использование: подъем, перемещение и монтаж грузов. Сущность изобретения: траверса содержут балку 1, связанные с балкой разновеликие стропы 23-29, из которых строп 23 с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные - на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов, чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего. Приспособление для уравновешивания балки включает установленный с возможностью горизонтального перемещения вдоль балки элемент 16, связанный со стропами. 8 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам преимущественно для подъема, перемещения и монтажа грузов.

Известна траверса, содержащая балку, размещенную симметрично в ее верхней части подвеску для навешивания на крюк крана, включающую связанные с балкой тросы, связанные с балкой разновеликие стропы, из которых строп с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные размещены на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов, чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего.

Известная траверса недостаточно удобна в эксплуатации.

Цель изобретения повышение удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что траверса, содержащая балку, размещенную симметрично в ее верхней части подвеску для навешивания на крюк крана, включающую связанные с балкой тросы, связанные с балкой разновеликие стропы, из которых строп с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов, чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего, снабжена закрепленными на балке и размещенными в ее полости блоками, огибаемыми соответствующими стропами, и приспособлением для уравновешивания балки, включающим размещенный в центре балки и установленный с возможностью горизонтального перемещения вдоль балки элемент, связанный со стропами.

Балка выполнена с горизонтальной направляющей, а элемент приспособления для уравновешивания балки размещен на ней и представляет собой тележку, к которой прикреплены концы тросов подвески.

Траверса снабжена закрепленными на балке и размещенными в ее плоскости дополнительными блоками, а приспособление для уравновешивания балки дополнительно включает огибающую дополнительные блоки гибкий орган.

Балка выполнена с наклонной направляющей, а приспособление для уравновешивания балки дополнительно включает установленную на наклонной направляющей подпружиненную относительно балки и связанную с гибким органом тележку, к которой прикреплен строп с меньшей длиной.

Оси основных блоков размещены в одной плоскости, по крайней мере один из дополнительных блоков установлен соосно первому от центра балки основному блоку, а гибкий орган приспособления для уравновешивания балки выполнен замкнутым и связан с элементом приспособления для уравновешивания балки, выполненным в виде жесткого кольца.

Тележка выполнена подпружиненной относительно балки.

Второй дополнительный блок установлен соосно последнему основному блоку, размещенному в противоположную сторону от центра балки относительно первого дополнительного блока, а замкнутый гибкий орган приспособления для уравновешивания балки прикреплен к стропу с меньшей длиной, при этом приспособление для уравновешивания балки дополнительно включает по крайней мере одно прикрепленное к замкнутому гибкому органу жесткое кольцо для размещения соответствующего вертикального участка стропа.

По крайней мере один блок из дополнительных расположен за последним стропом, размещенным в противоположную от центра балки сторону относительно первого дополнительного блока, а его ось расположена в одной плоскости с осями основных блоков, при этом к упомянутой тележке прикреплена по крайней мере одна опора для отклонения соответствующего стропа.

Приспособление для уравновешивания балки включает дополнительно размещенное горизонтально в центре балки жесткое кольцо, к которому прикреплен конец по крайней мере одного стропа, размещенного с одной стороны от центра балки, а гибкий орган связывает последовательно жесткое кольцо, размещенную на наклонной направляющей тележку и размещенную на горизонтальной направляющей тележку.

На фиг. 1 схематически изображена траверса, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 приспособление для уравновешивания балки, вариант выполнения; на фиг.4 то же, другой вариант выполнения; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.6 приспособление для уравновешивания балки, вариант выполнения; на фиг.7 разрез В-В на фиг.6.

Траверса содержит несущую полую балку 1, размещенную симметрично в ее верхней части подвеску для навешивания на крюк крана, включающую связанные с балкой 1 тросы 2, сообщенные с балкой 1 разновеликие стропы, из которых строп 3 с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные 4-9 на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов, чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего.

Траверса снабжена закрепленными на балке 1 и размещенными в ее плоскости блоками 10-15, огибаемыми соответствующими стропами 4-9, и приспособлением для уравновешивания балки, включающим размещенный в центре балки 1 и установленный с возможностью горизонтального перемещения вдоль балки элемент 16, связанный со стропами.

Траверса (фиг.1) содержит также дополнительные блоки 17 и 18, а приспособление для уравновешивания балки включает огибающий дополнительные блоки 17, 18 замкнутый гибкий орган 19, связанный с элементом 16, выполненным в виде жесткого кольца. Замкнутый гибкий орган 19 прикреплен к стропу 3 и включает два жестких кольца 20, 21 для размещения стропов 5, 7, имеющих фиксаторы 22. К стропам 3-9 крепятся грузы 23-29. Тросы 2 крепятся к балке 1.

Траверса (фиг.3) содержит также горизонтальную направляющую 30, а элемент 16 представляет собой подпружиненную посредством пружины 31 относительно балки 1 тележку, установленную на горизонтальной направляющей 30 и связанную с концами стропов 4-7. Тележка перемещается на роликах 32. Тросы 2 прикреплены к тележке.

Траверса (фиг.4) содержит также дополнительные блоки 22, наклонную направляющую 34, подпружиненную посредством пружины 35 относительно балки 1 тележку 36, установленную на наклонной направляющей 34 и связанную с замкнутым гибким органом 19. К тележке 36 прикреплен центральный строп 3 и опоры 37 для отклонения стропов 5 и 7, прикрепленных к балке 1 в точках 38.

Траверса (фиг.6) содержит также размещенное горизонтально в центре балки 1 жесткое кольцо 39, к которому прикреплены концы стропов 5 и 7, а гибкий орган 19 связывает последовательно жесткое кольцо 39, размещенную на наклонной направляющей 34 подпружиненную тележку 36 и размещенный на горизонтальной направляющей 30 элемент 16 приспособления для уравновешивания балки, представляющий собой тележку. К тележке 36 прикреплен строп 3 центрального груза 23.

Траверса работает следующим образом.

Балку 1 навешивают на крюк крана посредством подвески. Строповку начинают с центрального груза 23.

При строповке груза 24 (фиг.1), который взаимодействует с центральным грузом 23 через замкнутый гибкий орган 19, и жесткое кольцо 16, центральный груз 23 перемещается вправо до полного уравновешивания балки 1 траверсы. При строповке груза 25 центральный груз 23 занимает первоначальное положение. При строповке груза 26 центральная груз и груз 25 отклоняются вправо до уравновешивания балки. При строповке груза 27 грузы 23-26 занимают первоначальное положение и т.д.

Расстроповку начинают с груза 29, при этом грузы 23, 25 и 27 перемещаются вправо. Расстроповка груза 15 возвращает грузы 23, 25 и 27 в первоначальное положение и т.д. Заканчивают расстроповку центральным грузом 23 при уравновешенной траверсе.

При строповке груза 24 (фиг.3) тележка 16 перемещается влево на 0,5 расстояния между грузами. При строповке груза 25 тележка 16 перемещается вправо и занимает центральное положение и т.д.

Расстроповку начинают с груза 27. Тележка 16 при этом перемещается влево и т. д. При расстроповке груза 24 тележку 16 перемещает в центральное положение пружина 31. Затем происходит растроповка центрального груза 23.

При строповке груза 24 (фиг.4) тележка 36, а с ней и центральный груз 23 перемещается вправо до уравновешивания балки. При строповке груза 25 тележка 36 и центральный груз 23 возвращаются в первоначальное положение и т.д.

Расстроповку начинают с груза 27, при этом тележка 36 перемещается вправо. При расстроповке груза 26 тележка 36 и грузы 23 и 25 возвращаются в первоначальное положение и т.д. При расстроповке груза 24 тележка 36 возвращается в первоначальное положение благодаря усилию пружины 35 и наклонной составляющей силы от центрального груза 23.

Заканчивают расстроповку центрального груза 23 на уравновешенной балке.

При строповке груза 24 (фиг.6) тележка перемещается влево, а тележка 36 и центральный груз 23 перемещаются вправо до уравновешивания балки. При строповке груза 25 происходит обратное движение тележек 16 и 36 до центрального их положения и т.д.

Расстроповку начинают с груза 27, при этом тележка 36 двигается вправо, а тележка 16 влево до уравновешивания балки. При расстроповке груза 26 тележки 16 и 36 перемещаются в центральное положение и т.д.

При расстроповке груза 24 тележки 16 и 36 перемещаются в центральное положение благодаря усилию пружины 35 и наклонной составляющей силы от центрального груза 23. Заканчивают расстроповку центрального груза 23 на уравновешенной балке.

Формула изобретения

1. ТРАВЕРСА, содержащая балку, размещенную симметрично в ее верхней части подвеску для навешивания на крюк крана, включающую в себя связанные с балкой тросы, связанные с балкой разновеликие стропы, из которых строп с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные размещены на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов, чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, траверса снабжена закрепленными на балке и размещенными в ее плоскости блоками, огибаемыми соответствующими стропами, и приспособлением для уравновешивания балки, включающим в себя размещенный в центре балки и установленный с возможностью горизонтального перемещения вдоль балки элемент, связанный со стропами.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что балка выполнена с горизонтальной направляющей, а элемент приспособления для уравновешивания балки размещен на ней и представляет собой тележку, к которой прикреплены концы тросов подвески.

3. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на балке и размещенными в ее плоскости дополнительными блоками, а приспособление для уравновешивания балки дополнительно включает в себя огибающий дополнительные блоки гибкий орган.

4. Траверса по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что балка выполнена с наклонной направляющей, а приспособление для уравновешивания балки дополнительно включает в себя установленную на наклонной направляющей подпружиненную относительно балки и связанную с гибким органом тележку, к которой прикреплен строп с меньшей длиной.

5. Траверса по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что оси основных блоков размещены в одной плоскости, по крайней мере один из дополнительных блоков установлен соосно с первым от центра балки основным блоком, а гибкий орган приспособления для уравновешивания балки выполнен замкнутым и связан с элементом приспособления для уравновешивания балки, выполненным в виде жесткого кольца.

6. Траверса по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что тележка выполнена подпружиненной относительно балки.

7. Траверса по пп. 1, 3 и 5, отличающаяся тем, что второй дополнительный блок установлен соосно с последним основным блоком, размещенным в противоположную сторону от центра балки относительно первого дополнительного блока, а замкнутый гибкий орган приспособления для уравновешивания балки прикреплен к стропу с меньшей длиной, при этом приспособление для уравновешивания балки дополнительно включает в себя по крайней мере одно прикрепленное к замкнутому гибкому органу жесткое кольцо для размещения соответствующего вертикального участка стропа.

8. Траверса по пп. 1 и 3 - 5, отличающаяся тем, что по крайней мере один другой блок из дополнительных расположен за последним стропом, размещенным в противоположную от центра балки сторону относительно первого дополнительного блока, а его ось расположена в одной плоскости с осями основных блоков, при этом к упомянутой тележке прикреплена по крайней мере одна опора для отклонения соответствующего стропа.

9. Траверса по пп. 1 - 4, отличающаяся тем, что приспособление для уравновешивания балки включает дополнительно размещенное горизонтально в центре балки жесткое кольцо, к которому прикреплен конец по крайней мере одного стропа, размещенного с одной стороны от центра балки, а гибкий орган связывает последовательно жесткое кольцо, размещенную на наклонной направляющей тележку и размещенную на горизонтальной направляющей тележку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Траверса // 2053951
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам для подъема, перемещения и монтажа грузов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к крюкам для перекрытия зева предохранительным приспособлением

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к крюкам для перекрытия зева предохранительным приспособлением

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а непосредственно к захватным устройствам для грузов с петлями

Изобретение относится к области грузоподъемных работ в стесненных условиях и может быть использовано для подъема с большой глубины затонувших предметов, например, судов и их частей, а так же для аварийных работ в шахтных колодцах и для извлечения из обсадных труб (колонн) скважин оборвавшихся насосов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх