Подвесной контейнер для самолета

 

Использование: в подвесных контейнерах для самолетов. Сущность изобретения: для улучшения эксплуатационных характеристик контейнера путем упрощения доступа к оборудованию и сборки подвесной контейнер содержит верхние и нижний стрингеры, шпангоуты, формирующие ниши под оборудование, обтекатели, узлы навески и крышку ниш с замками для крепления к верхним стрингерам, установленную с возможностью снятия при расстыковке замков. Кроме того, крышка ниш выполнена П-образной. Кроме того, нижний стрингер выполнен секционированным в виде параллелепипеда, каждая секция снабжена вильчатым наконечником, а шпангоуты выполнены с выступами для соединения посредством двух осей с наконечником стрингера. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к подвесным контейнерам для самолета, приспособленным для их загрузки или обслуживания содержащегося в них оборудования.

Известен подвесной контейнер для самолета [1] содержащий узлы навески, обтекатели, шпангоуты, формирующие ниши, стрингеры и крышку. Контейнер установлен в районе стыка корневой части крыла с фюзеляжем таким образом, что его можно повернуть вниз на оси вращения в узле крепления контейнера к фюзеляжу. Крышка контейнера образована его несъемной поверхностью, омываемой воздушным потоком. Доступ в нишу контейнера возможен только в его нерабочем откинутом положении.

Это не позволяет во многих случаях оптимальным образом загружать контейнер и обслуживать содержащееся в нем оборудование.

Цель изобретения обеспечить свободный доступ в ниши контейнера при его рабочем положении, соответствующем полетному. Такая возможность обеспечивает оптимальные условия для загрузки контейнера и обслуживания находящегося в нем оборудования.

Для этого в подвесном контейнере для самолета, содержащем обтекатели, шпангоуты, формирующие ниши, и стрингеры, а также крышку ниши и узлы навески, два стрингера установлены в верхней части контейнера, а третий стрингер в его нижней части, при этом крышка ниш имеет замки для крепления к верхним стрингерам и установлена с возможностью снятия ее при расстыковке замков. При таком расположении стрингеров при снятой крышке ничто не препятствует доступу в ниши контейнера в его рабочем положении со всех сторон, кроме верхней.

Во многих случаях крышку ниши целесообразно выполнять П-образной. Такое выполнение крышки минимизирует трудоемкость ее снятия и тем самым ускоряет доступ в ниши с обеих сторон контейнера.

В некоторых случаях целесообразно выполнять нижний стрингер секционным в виде параллелепипеда с числом секций на одну меньше числа шпангоутов, причем каждая секция снабжена вильчатым наконечником, а шпангоуты выполнены с выступами для соединения посредством двух осей с наконечником стрингера. Такое выполнение стрингера повышает жесткость конструкции, пониженную в связи с возможностью снятия крышки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подвесной контейнер для самолета, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 крышка, поперечное сечение; на фиг. 7 расстыкованный замок для крепления крышки; на фиг. 8 расчлененный контейнер в изометрии с условно прозрачными обтекателями.

Предлагаемый подвесной контейнер для самолета содержит обтекатели 1 и 2 (фиг. 1). Шпангоуты 3-6 формируют ниши, предназначенные для размещения содержимого контейнера. Стрингеры 7 и 8 установлены в верхней части контейнера, а третий стрингер 9 в его нижней части. Крышка 10 имеет замки 11 для крепления ее к верхним стрингерам 7 и 8. Крышка 10 установлена с возможностью снятия ее при расстыковке замков 11. Контейнер содержит также узлы 12 навески, установленные в шпангоутах 4 и 5. В описываемом конкретном примере выполнения контейнера крышка 10 образована крышками 13-15, предназначенными для закрытия ниш, расположенных между соответствующими смежными шпангоутами: 3-4, 4-5, 5-6.

В полетном положении, при закрытых замках 11, крышка 10 формирует боковые и нижнюю наружные поверхности контейнера, омываемые воздушным потоком. В наземном положении самолета при необходимости загрузки контейнера или обслуживания установленного в нем оборудования замки 11 расстыковываются и крышка 10 снимается. При этом доступ в ниши, формируемые шпангоутами, ничем не ограничен. Так как загруженные в контейнер объекты, в частности оборудование, находятся при доступе в ниши в том же положении, что и во время полета, исключаются проблемы, связанные с возможным изменением такого положения. В зависимости от конкретных условий может оказаться целесообразным открытие всех ниш одновременно. В этом случае целесообразно иметь единую крышку 10, не разделенную на крышки 13-15. Если же особенности загруженных в контейнер объектов таковы, что одновременный доступ во все ниши нецелесообразен, предпочтительно выполнение крышки 10 в виде набора крышек, которые в совокупности формируют наружную поверхность контейнера. В частном случае выполнения крышки 10 ее левая и правая относительно продольной оси контейнера части могут быть выполнены раздельно.

В большинстве случаев целесообразно реализуемое в предлагаемом подвесном контейнере для самолета выполнение крышки 10 или крышек 13-15 П-образными. В этом случае для снятия или установки крышки требуется расстыковка или стыковка минимального числа замков, что уменьшает трудоемкость работ.

Крышка 10 или крышки 13-15 установлены на замках 11, и поэтому они не придают контейнеру жесткость. Поскольку объекты, размещенные в контейнере, крепятся преимущественно на стрингере 9, а узлы навески контейнера установлены в шпангоутах 4 и 5, жесткость и прочность контейнера со снимаемыми крышками во многом определяется характером соединения стрингера 9 со шпангоутами. Для оптимизации такого соединения в предлагаемом контейнере для самолета нижний стрингер 9 выполнен секционным с секциями 16-18. Число секций на одну меньше числа шпангоутов. Каждая секция снабжена одним или двумя концевыми вильчатыми наконечниками 19. Каждый шпангоут выполнен с одним или двумя выступами 20 для соединения посредством двух осей 21 с наконечником 19 стрингера. В описываемом конкретном примере выполнения каждый узел 12 навески содержит болт 22 с головкой в виде скобы 23 для присоединения к держателю 24 пилона на самолете. Болт 22 вставлен в сквозное отверстие 25 шпангоутов 4 и 5. Контейнер удерживается при этом гайками 26. В одном из шпангоутов сквозное отверстие выполнено с плоскими стенками. Взаимодействующий с этими стенками участок болта соответствующего узла навески выполнен прямоугольным (см. фиг. 3). В нишах контейнера на стрингере 9 при помощи платформ 27 с подкосами 28 установлено оборудование 29-35 или другие грузы. Нагрузка на стрингер 9 передается на шпангоуты 4 и 5. Описанная выше конструкция присоединения секций 16-18 стрингера 9 к шпангоутам создает оптимальные условия нагружения.

В описываемом конкретном примере выполнения передний обтекатель 1 оборудован испарительным теплообменником 36 для охлаждения оборудования, установленного в нишах. Входной патрубок (не показан) теплообменника сообщен с атмосферой через жалюзийные отверстия (не показаны). Выходной патрубок 37 сообщен с нишами. Обтекатель 1 укреплен с возможностью поворота на оси для облегчения доступа к теплообменнику при зарядке содержащегося в нем гидрофильного материала (не показан) водой. Обтекатель снабжен узлом фиксации его в рабочем положении (не показан). Устройство подключения оборудования на фиг. 4 условно не показано. Поскольку нижняя поверхность пилона и оборудование ничем не разделены, подключение оборудования не вызывает затруднений. Жесткость крышек люков обеспечена выполнением каждой из них двухстенной. Эксплуатационное обслуживание, перестановка и, при необходимости, сборка оборудования в подвешенном контейнере осуществляется при снятых соответствующих крышках, Свободный доступ к оборудованию обеспечен возможностью полного открытия его благодаря конструкции крышек. Конструкция нижнего стрингера также обеспечивает как подход к оборудованию снизу и со стороны обоих бортов, так и посекционный монтаж и демонтаж оборудования. Выполнение нижнего стрингера 9 в виде параллелепипеда с большими боковыми гранями, обращенными в боковые ниши, создает опорную базу для крепления оборудования и перераспределяет объемы ниш таким образом, что облегчается доступ к оборудованию. При этом нижняя меньшая грань стрингера 9 образует удобную площадку для опоры или крепления снимаемой крышки.

Формула изобретения

1. ПОДВЕСНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ САМОЛЕТА, содержащий обтекатели, шпангоуты, формирующие ниши, и стрингеры, а также крышку ниш и узлы навески, отличающийся тем, что два стрингера установлены в верхней части контейнера, а третий стрингер в его нижней части, при этом крышка ниш имеет замки для крепления к верхним стрингерам и установлена с возможностью снятия ее при расстыковке замков.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что крышка ниш выполнена П-образной.

3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что нижний стрингер выполнен секционированным в виде параллелепипеда с числом секций на одну меньше числа шпангоутов, причем каждая секция снабжена вильчатым наконечником, а шпангоуты выполнены с выступами для соединения посредством двух осей с наконечником стрингера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для транспортировки груза вертолетами на внешней подвеске

Изобретение относится к авиации и может бять использовано при перевозке приспособлений для раскатки проводов

Изобретение относится к воздушному транспорту и предназначено для перевозки грузов в труднодоступные районы
Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано на различных транспортных средствах для посадки и высадки пассажиров

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на вертолетах при проведении монтажных работ по установке грузов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для подъема и транспортировки грузов на внешней подвеске вертолета

Изобретение относится к автоматизации подвески переносимых грузов к объектам, в частности к летательным аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовому оборудованию транспортных летательных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, в частности к спасательным средствам, устанавливаемым на вертолете для подъема из воды людей и плавающих предметов

Изобретение относится к наружным грузовым подвескам и может быть использовано для транспортировки грузов с помощью вертолетов Целью изобетения является повышение надежности грузовой подвески Грузовая подвеска 1 содержит узлы крепления 1 к фюзеляжу, верхний 2 и нижний 4 замки, связанные между собой канатом 6, и вертлюг-токосъемник 3

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх