Выносная опора грузоподъемной машины

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, а именно в кранах, подъемниках, манипуляторах. Сущность: в выносной опоре, выполненной из верхней и нижней частей и опорного узла, соединяющего их с возможностью поворота нижней части для установки опоры в рабочее и транспортное положения, опорный узел состоит из верхнего и нижнего фланцев с кольцевыми опорными поверхностями по месту их контакта в зоне сечения гидроопоры, один из фланцев выполнен с центральной цапфой, а другой - с отверстием под эту цапфу. Опорный узел смонтирован в скобах в виде полуколец, охватываемых бандажным кольцом, и снабжен крепежными элементами, а ось опорного узла наклонена к продольной оси гидроопоры под углом 0<<90<SUP> Опора снабжена рукояткой для ее поворота и фиксатором рабочего и транспортного положений. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам, подъемникам, манипуляторам.

Известна выносная опора грузоподъемной машины, раздвижная гидроопора которой выполнена складывающейся поворотом в два этапа в транспортное положение [1] Известна также выносная опора грузоподъемной машины, содержащая закрепленный к раме машины корпус, в котором смонтирована выдвижная балка с жестко закрепленной на конце раздвижной гидроопорой, выполненной составной из верхней и нижней частей и опорного узла, соединяющего их с возможностью поворота нижней части для установки опоры в рабочее и транспортное положения [2] Конструкция в узле складывания имеет малую опорную поверхность и малонадежна в работе из-за больших удельных давлений опорных поверхностей.

Цель изобретения повышение надежности.

Для этого в выносной опоре опорный узел выполнен из жестко закрепленной на обращенных друг к другу верхней и нижней частях гидроопоры соответственно верхнего и нижнего фланцев с кольцевыми опорными поверхностями, по месту их контакта в зоне площади сечения гидроопоры, имеющих на одном из фланцев центральную цапфу, а на другом отверстие под эту цапфу, причем опорный узел смонтирован в скобах в виде полуколец, охватываемых бандажным кольцом, и снабжен крепежными элементами, а ось опорного узла наклонена к продольной оси гидроопоры под углом 0о< <90<SUP>о

На фиг. 1 изображена выносная опора в рабочем и транспортном положениях, общий вид; на фиг. 2 раздвижная гидроопора в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 3 то же, в момент складывания раздвижной гидроопоры; на фиг. 4 то же, в транспортном положении; на фиг. 5 опорный узел раздвижной гидроопоры.

Выносная опора состоит из корпуса 1, в котором смонтирована выдвижная балка 2 с жестко закрепленной на конце раздвижной гидроопорой, выполненной составной из верхней 3 и нижней 4 частей, и соединяющего их опорного узла 5. Опорный узел состоит из верхнего 6 и нижнего 7 фланцев, которые жестко закреплены на торцах соответственно верхней 3 и нижней 4 частей гидроопоры. По месту контакта в зоне площади сечения гидроопоры фланцы имеют кольцевые опорные поверхности 8. Нижний фланец 7 выполнен с центральной цапфой 9, а верхний 6 с отверстием 10 под цапфу 9. Опорные фланцы 6 и 7 заключены в скобы 11 в виде полуколец, закрепленных на верхнем фланце 6 посредством крепежных элементов 12 и охваченных бандажным кольцом 13, закрепленными крепежными элементами 14 к полукольцам 11. Фиксатор 15 препятствует непроизвольному повороту нижней части 4 гидроопоры относительно верхней 3.

Опорный узел расположен по отношению к продольной оси гидроопоры под углом , меньше 90о, не больше 0о. Это означает, что в случае, если гидроопора в рабочем положении расположена перпендикулярно к горизонтальной выдвижной балке, то опорный узел должен быть установлен под углом 45о. В том случае, если гидроопора расположена под углом больше 90о к горизонтальной выдвижной балке, то опорный узел располагают с учетом корректирования на угол наклона гидроопоры к вертикали, т. е. таким образом, чтобы нижняя часть 4 гидроопоры в транспортном положении была параллельна корпусу 1 выносной опоры, чем достигается компактное ее расположение в транспортном положении и, следовательно, повышается надежность, снижается возможность поломок.

Перевод гидроопоры из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом.

После установки подъемно-транспортной машины на место производства работ выдвигают балку 2 из корпуса 1, освобождают фиксатор 15 гидроопоры и рукояткой 16 производят поворот ее нижней части 4 относительно верхней части 3 до восстановления соосности гидроопоры. Затем фиксируют ее от непроизвольного поворота подпружиненным фиксатором 15, опускают гидроопору, выдвигая шток 17 гидроцилиндра нижней части 4 гидроопоры. Выносная опора готова к работе.

Перевод выносной опоры в транспортное положение производится в обратной последовательности.

Вместо рукоятки 16 может быть установлен механизм поворота нижней части 4 относительно верхней части 3 с различным приводом (гидравлическим, механическим, механическим с электроприводом).

Формула изобретения

1. ВЫНОСНАЯ ОПОРА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащая закрепленный к раме машины корпус, в котором смонтирована выдвижная балка с жестко закрепленной на конце раздвижной гидроопорой, выполненной составной из верхней и нижней частей и опорного узла, соединяющего их с возможностью поворота нижней части для установки опоры в рабочее и транспортное положения, отличающаяся тем, что опорный узел выполнен из жестко закрепленных на обращенных друг к другу верхней и нижней частях гидроопоры соответственно верхнего и нижнего фланцев с кольцевыми опорными поверхностями по месту их контакта в зоне площади сечения гидроопоры, имеющих на одном из фланцев центральную цапфу, а на другом отверстие под эту цапфу, причем опорный узел смонтирован в скобах в виде полуколец, охватываемых бандажным кольцом, и снабжен крепежными элементами, а ось опорного узла наклонена к продольной оси гидроопоры под углом 0<<90<SUP>. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена рукояткой, закрепленной в нижней части гидроопоры, и фиксатором рабочего и транспортного положений.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим опрокидывание машины

Изобретение относится к аутриггерам подъемно-транспортных машин

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх