Аутригер подъемно-транспортной машины

 

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах для об

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 66 С 23/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736037/11 (22) 08,09.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Научно-технический центр Научно-производственного объединения "Авиатранспроцесс" (72) Н. И. Лившиц, Р, К. Смилтниек, Г. Н.

Осокин и И, П. Борман (53) 621,873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 453348, кл, В 66 С 23/78, 1974, 2. Авторское свидетельство СССР

М 545564, кл. В 66 С 23/78, 1977.

3, Авторское свидетельство СССР, М 1331813, кл, В 66 С 23/78, 1987.

4. Авторское свидетельство СССР

N 343941, кл. В 66 С 23/78, 1971, (54) АУТРИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение может быть использовано в транспортных средствах для обработки

fZ

О,,ЯЛ„) 17l0492 Al грузов или мойки самолетов. Цель изобретения — повышение надежности. Аутригер включает каркас 1, жестко связанный с рамой 2 машины, гидроцилиндр 3 и шарнирнорычажную систему. Рычаг 5 соединен с откидной балкой 6. Точка сочленения рычагов 4 и 5 соединена со штоком гидроцилиндра 3. Концы рычагов 4 и 5, примыкающие к точке сочленения, снабжены упорами 12, опорные поверхности которых расположены с возможностью взаимодействия упоров друг с другом, Опорные поверхности упоров

12 наклонены каждая к продольной оси своего рычага под углом 80-870. Надежная фиксация эутригера в рабочем положении обеспечивается переходом точки сочленения рычагов за мертвую точку, что исключает самопроизвольное складывание конструкции при падении, давления, в гидросистеме. 1 з.п. ф-лы. 1 ил, 1710492

10

35

Изобретение относится к ремонту и обслуживанию летательных аппаратов и может быть использовано в транспортных средствах для обработки грузов или мойки самолетов, а также в аналогичных передвижных подьемных устройствах.

Известны аутригеры для грузоподьемных машин, содержащие шарнирно смонтированную на раме машины откидную балку с шарнирно поворотным рычагом, несущую жестко. закрепленный на ней гидроцилиндр привода выдвижения, шток которого взаимодействует с опорной пятой, и тяговый орган, конец которого закреплен на шарнирно-рычажной системе фиксации опоры (1), Недостатками известного устройства является наличие гибкого тягового органа, который подвержен повышенному износу, а значит менее надежен; Кроме того, опускание опоры производится под собственным весом, гидроцилиндр силовой.

Известны аутригеры грузового крана, включающие шарнирные четырехэвенник с опорной пятой.и гидроцилиндр с тягой, снабженной выступом с гнездом, взаимодействующим в транспортном положении с осью верхнего шарнира четырехзвенника (21

Данная конструкция сложна, выдвижение опор и перевод их в транспортное положение производится от одного силового гидроцилиндра, наличие элементов, не находящихся s постоянной связи (выступ с гнездом и ось верхнего шарнира четырехэвенника), приводит к снижению надежности механизма в целом, Известны также аутригеры грузоподьемной машины, содержащие откидной кронштейн, снабженный кинематическими звеньями и поворотным рычагом, шарнирно закрепленный нэ раме машины и жестко связанный с корпусом домкрата, силовой .цилиндр, соединенный с поворотным рычагом и кинематическими звеньями P), Недостатком описанной конструкции является ее сложность: на каждой опоре два силовых цилиндра, Один цилиндр переводит опору из транспортного в рабочее положение и создает предварительную нагрузку на опорную пяту, другой — выдвигает опорную пяту. Сложной является и конструкция замка. При падении давления в главном гидроцилиндре конструкция теряет свою надежность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является аутригер для предупреждения опрокидывания передвижных грузоподъемных машин, содержащий на опорной конструкции рамы шарнирно закрепленный силовой цилиндр, шток которого связан с рычажнай системой, взаимодействующей посредством откидной лапы с опорной пятой. Рычажная система привода опоры выполнена в виде двухзвенника, ведущее двуплечее звено которого шарнирно соединено с опорной конструкцией и выполнено углообразным, причем одно плечо соединено со штоком гидроцилиндра. а другое — с ведомым звеном, шарнирно соединенным с откидной лапой, шарнирно закрепленной на.опорной конструкции (4).

Данная конструкция недостаточно надежна, так кэк не содержит механического замка, предотвращающего ее самопроизвольное складывание при падении давления в гидросистеме.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в аутригере подъемно-транспортной машины, содержащем шарнирно закрепленную одним концом на раме машины с возможностью поворота в вертикальной плоскости откидную балку, на другом конце которой смонтирована опорная пята. и силовой цилиндр, корпус которого шарнирно эакреплен на раме машины, а шток шарнирно соединен с первым рычагом. шарнирно закрепленным иа раме машины и шарнирно соединенным. в свою очередь, с вторым рычагом, шарнирно связанным с откидной балкой, шток силового цилиндра шарнирно соединен с первым рычагом в зоне шарнирного соединения последнего с вторым рычагом.

Соединяемые концы рычагов выполнены с упорами, опорные поверхности которых расположены с возможностью взаимодействия упоров друг с другом и наклонены каждая к продольной оси своего рычага под углом 80-87О, Шарнирное соединение силового цилиндра с первым рычагом в зоне его шэрнирного соединения с вторым рычагом позволяет надежно фиксировать откидную балку в рабочем положении эа счет перехода точки сочленения рычагов эа мертвую точку, что исключает самопроизвольное складывание конструкции при падении давления в гидросистеме.

Расстояние д между точкой сочленения и мертвой точкой M выбирается иэ условий превышения этим значением суммарной величины всех зазоров в шарнирах и задается конструктивно.

Данная конструкция не требует введения специальных механических замков, тэк

1710492 как является самофиксирующейся, что су- Перевод аутригера иэ транспортного щественно отличает ее от известных. положения в рабочее и обратно осуществляСнабжение соединяемых концов рыча- ется следующим образом. гов упорами, опорные поверхности которых При подаче масла в штоковую полость расположены с возможностью взаимодей- 5 гидроцилиндра 3 шток, перемещаясь, увлествия упоров друг с другом и наклонены к кает за собой шарнир 9, при этом рычаг 4 продольным осям под углом 80-87О, приво- поворачивается по часовой стрелке, а рычаг дит к тому, что в рабочем положении упоры, 5 поворачивает откидную балку 6 с пятой 11. соприкасаясь, фиксируют положение точки При первом разворачивании в случае недосочленения рычагов в пространстве иберут 10 стижения пятой,11 опорной поверхности на себя нагрузку, снимая ее со штока гидро- производится ее дополнительное выдвижецилиндра, что в свою очередь, повышает ние при помощи домкрата 10. В последуюнадежность фиксации конструкции в рабо- щем такая регулировка не требуется, так как чем положении. машина перемещается по гладкой поверхВеличина угла наклона опорных повер- 15 ности аэродрома. хностей упоров к продольным осям рычагов При переводе аутригера в транспортное а определяется выбранной величиной д, положение масло подается в полость гидрорасчеты показывают, что оптимальным явля- цилиндра 3, шток выдвигается, перемещая ется угол 80-87О, так как в противном случае рычаг 4 и 5 и откидную балку 6 с пятой 11. точка сочленения остановится в точке мерт- 20 При достижении пятой 11 исходного полового хода или до нее и никакой самофикса- жения срабатывает гидрозамок 14. ции не произойдет, Предлагаемая конструкция аутригера

Таким образом, предлагаемый аутригер надежна в эксплуатации, так как на нее не при простоте конструкции обеспечивает вы- оказывает влияния изменение давления в сокую надежность работы. 25 гидросистеме, она проще известных технических решений, легко трансформируется.

На чертеже представлен аутригер, об- Формула изобретения

1. Аутригер подъемно-транспортной маАутригер подъемно-транспортной ма- шины, содержащий шарнирно закрепленшинысодержиткаркас1.жесткосвязанный 30 ную одним концом на раме машины с с рамой 2 машины, гидроцилиндр 3, шар- возможностью поворота в вертикальной нирно закрепленный на раме 1, и шарнир- плоскости откидную балку, на другом конце но-рычажную систему, фиксирующую которой смонтирована опорная пята, и сиаутригер в рабочем положении, Шарнирно- ловой цилиндр, корпус которого шарнирно рычажная система состоит из рычагов 4 и 5, 35 закреплен на раме машины, а шток шарнирсоединенных с откидной балкой 6. Рычаг 4 но соединен с первым рычагом, шарнирно закреплен на каркасе 1 посредством шар- закрепленным на раме машины и шарнирно нира 7, а,рычаг 5 связан с откидной балкой соединенным,. в свою очередь. со вторым

6 шарниром 8. Точка сочленения рычагов 4 рычагом, шарнирно связанным с откидной и 5(шарнир9) шарнирно соединена со што- 40 балкой, отличающийся тем, что, с ком гидроцилиндра 3. Откидная балка 6 же- целью повышения надежности, шток сило- i стко связана с винтовым домкратом 10, на вого цилиндра шарнирно соединен с перкотором установлена пята 11. Концы рыча- вым . рычагом в зоне шарнирного гов 4 и 5, примыкающие к точке сочленения соединения последнего с вторым рычагом, (шарнир9),снабжены упорами12. Опорные 45 2. Аутригер по и. 1, отл и ч а ю щи и с я поверхности 13 упоров 12 составляют с про- тем, что соединяемые концы рычагов выполдольными осями рычагов 4 и 5 угол 80-87 . нены с упорами, опорные поверхности котоГидроцилиндр 3 снабжен гидрозамком 14, рых расположены с возможностью

В сложеннрм положении аутригер показан взаимодействия упоров друг с другом и нана чертеже пунктиром. i 50. клонены каждая к продольной оси своего рычага под углом 80-87".

Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аутриггерам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам для подъемно-транспортных машин Цель изобретения - упрощение конструкции

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к выносным опорам стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к выносным опорам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных грузоподъемных машинах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам грузоподъемных машин , работающих в условиях бездорожья на слабонесущих грунтах

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх