Форсунка двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, топливная аппаратура дизелей. Сущность: в форсунке поршень установлен в компенсационной полости распылителя, соединенной с каналом, подводящим топливо к игле и удерживается в нижнем положении самостоятельной пружиной, усилие которой регулируется накладками. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к топливной аппаратуре дизелей.

Известна форсунка двигателя внутреннего сгорания [1] содержащая корпус, в верхней части которого находится поршень, удерживаемый в верхнем положении пружиной, которая нижними витками через толкатель воздействует на иглу. К корпусу посредством гайки через лабиринтную проставку, соединяющую трубопровод высокого давления с надпоршневой полостью, крепится распылитель. Фиксация распыления лабиринтной проставки осуществляется штифтами.

Недостатками известной конструкции является то, что при перемещении поршня изменяется усилие на пружине, которая контролирует давление подъема иглы, что ведет к запаздыванию впрыска и повышению жесткости работы двигателя. Изготовление лабиринтной проставки повышает сложность конструкции в технологическом отношении, так как требуется высококачественная обработка лабиринта во избежание кавитации.

Изобретение направлено на уменьшение расхода топлива и понижение дымности выхлопа.

Это достигается тем, что поршень установлен в компенсационной полости распылителя, соединенной с каналом, подводящим топливо к игле и удерживается в нижнем положении самостоятельной пружиной, усилие которой регулируется прокладки.

Существенным отличием от прототипа является то, что поршень расположен в компенсационной полости, выполненной параллельно игле и соединенной с топливопроводящим каналом. Поршень под давлением пружины, регулируемом регулировочными прокладками, удерживается в нижнем положении. Расположение поршня в распылителе отменяет необходимость в выполнении лабиринтной проставки.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, на фиг. 2 разрез по А-А. Форсунка для двигателей внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, распылителя 2, гайки 3, проставки 4, иглы 4, иглы 5, толкателя 6, пружины 7, упорный шайбы 8, регулировочного винта 9, фиксирующий гайки 10, щелочного фильтра 11, поршня 12, пружины поршня 13, регулировочных прокладок 14, штифтов 15. В верхней части корпуса 1 запрессован щелевой фильтр 11. во внутренней части корпуса 1 расположена пружина 7, действующая нижними витками через толкатель 6 на игру 5, а нижними через упорную шайбу 8 на регулированный винт 9, свободна перемещения которого ограничивается фиксирующей гайкой 10. К нижней части корпуса 1 при помощи гайки 3 крепятся проставка 4 и распылитель 2, зафиксированный штифтами 15. В распылителе 2 выполнена компенсация полость, соединения с топливопроводящим каналом, в котором расположен поршень 12, нагруженный усилием пружины 13, регулируемым прокладками 14.

Устройство работает следующим образом.

1. При поддержании остаточного давления Топливо через щелевой фильтр 11 поступает в топливопроводящие каналы корпуса 1, проставки 4, распылителя 2. Под действием давления топлива происходит перемещение поршня 12 на некоторую величину, в дальнейшем под действием топлива начинает перемещаться игла 5, перемещаемая толкатель 6 вверх, сжимающий пружину 7. Происходит впрыск топлива, при этом поршень 12 под действием пружины 13 перемещается вниз, а игла 5 под действием пружины 7 при определенном давлении топлива опускается в седло, тем самым заканчивая впрыск топлива. Оставшееся топливо в компенсационной полости под действием поршня 12 и пружины 13 создает остаточное давление в трубопроводе высокого давления.

II. При явлении гидравлического удара (подвпрыска) топлива.

Отраженная волна, вернувшись по трубопроводу высокого давления, проходит через щелевой фильтр 11, топливопроводящие каналы корпуса 1, проставки 4, распылителя 2, действует на поверхность поршня 12, сжимает пружину 13 и освобождает объем, необходимый для гашения ударной волны.

Топливо, просочившееся между поршнем 12 и распылителем 2, а также между иглой 5 и распылителем 2, через каналы в проставке 4 попадает в центральную часть корпуса 1, откуда по каналам в регулировочном винте 9 и фиксирующей гайке 10 попадает в дренажный трубопровод.

Применение данной конструкции позволит снизить расход топлива и дымность отработавших газов за счет устранения подвпрыска топлива, что обеспечивает максимальное сгорание топлива, а создание остаточного давления исключает опорожнение нагревательного трубопровода от топлива между отдельными впрыскиваниями и способствует стабильной работе системы и уменьшению чувствительности насосной секции к сопротивлению нагревательного тракта. По сравнению с ранее известной конструкцией новая является более простой в конструктивном и технологическом отношении, поэтому что для изготовления данной конструкции не требуется изменение форсунки, взятой за основу. В изменяемую форсунку вводятся поршень и пружина установленные в распылителе. Ранее известная конструкция для этой цели требовала изготовления нового корпуса с лабиринтной проставкой, которую во избежание кавитации необходимо очень качественно обрабатывать, что требует больших затрат.

Формула изобретения

Форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая поршень, корпус, гайку, штифты, распылитель, закрепленный на корпусе гайкой и зафиксированный штифтами, иглу, пружину иглы форсунки, толкатель, размещенный в корпусе, канал подвода топлива к игле, причем пружина иглы выполнена взаимодействующей с толкателем, передающим усилие игле и удерживающем ее в нижнем положении, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной пружиной, регулировочными прокладками, распылитель выполнен с компенсационной полостью, сообщенной с каналом подвода топлива к игле, поршень размещен в компенсационной полости и удерживается в нижнем положении дополнительной пружиной, установленной с возможностью регулирования своего усилия регулировочными прокладками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно, к топливной аппаратуре с двухфазным впрыскиванием

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловой аппаратуре дизельных двигателей, и позволяет повысить надежность работы дизеля без снижения топливной экономичности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить расход топлива за счет повышения давления впрыска в его конечной стадии

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды (топлива) и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх