Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 11 545761

Сома Советсиик

Социалистическри

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.12.74 (21) 2085106/06 (51) М. Кл.." F 02М 45/08 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР

60 делам изобретений м открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.77. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 28.02.77 (53) УДК 621.43.038..85 (088.8) (72) Автор изобретения

А. К. Каракаев

Павлодарский индустриальный институт (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА ДЛЯ СТУПЕНЧАТОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ступенчатого впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель, работающий в широком диапазоне измерения оборотов и нагрузки.

Известны форсунки для ступенчатого впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие закрепленный на корпусе распылитель с сопловыми отверстиями и расположенную в распылителе прецизионную иглу с запорным конусом и нагруженную механизмом в виде установленных между собой с зазором нижнего и верхнего толкателй с пружинами различной жесткости. Однако эти форсунки не обеспечивают стабильности впрыска топлива при работе двигателя в широком диапазоне изменения оборотов и нагрузки.

Цель изобретения — повышение стабильности впрыска. Для этого игла под запорным конусом имеет золотник, длина прецизионного сопряжения которого с распылителем больше зазора между толкателями.

На чертеже представлена описываемая форсунка, продольный разрез.

С корпусом 1 форсунки соединен распылитель 2 гайкой 3. В распылителе 2 установлена игла 4, которая нагружена механизмом, состоящим из нижнего толкателя 5 с нижней пружины 6 и верхнего толкателя 7 с верхней пружиной 8, имеющей жесткость больше жесткости нижней пружины. Затяжка пружин 6 и

8 регулируется винтом 9 с контргайкой 10.

Для подвода топлива в распылитель 2 имеются каналы 11 и 12, а для отвода утечек топлива через зазор между иглой 4 и распылителем 2 в колпаке 13, установленном на корпусе 1, выполнены отверстия 14 и 15. Игла 4

1р под запорным конусом 16 имеет золотник 17.

Между нижним торцом толкателя 7 и верхним торцом толкателя 5 выполнен зазор а, равный максимальному подъему иглы 4 при малых подачах топлива. Величина этого зазо15 ра меньше длины о прецизионного сопряжения золотника 17 под запорным конусом 16 иглы 4 с предсопловым каналом 18 нижнего ряда сопловых отверстий 19 распылителя 2.

Диаметр и суммарная площадь нижнего ряда

20 отверстий 19, доступ топлива к которым перекрывается золотником 17, больше диаметра и суммарной площади верхнего ряда сопловых отверстий 20, доступ топлива к которым перекрывается запорным конусом иглы 4. При

25 больших цикловых подачах топлива ограничителем максимального подъема иглы 4 является корпус 1.

Форсунка работает следующим образом.

При малых цпкловых подачах, когда усилие

30 от давления топлива в распылителе 2 превы545761

15 к",, 10

20

30

Ф ор мул а изобретения

Составитель В. Павлюков

Корректор E. Хмелева

Техред Л. Кочемирова

Редактор О. Филиппова

Заказ 235 2 Изд. № 397 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раугнская наб., д. 4/5

Тинограбрни, пр. Сапунова, 2 шает только усилие затяжки нижней пружины 6, игла 4 поднимается до тех пор, пока толкатель 5 не упрется в толкатель 7. Топливо впрыскивается при этом только через верхний ряд отверстий 20. а нижний ряд отверстий

19 с предсопловым каналом 18 закрыты золотником 17, то есть топливо впрыскивается в одну стадию.

Стабильность впрыска топлп"a в этих условиях обеспечивается соответствием проходного сечения сопловых отверстий 20 величине цикловой подачи.

При увеличенных цикловых подачах усилие от давления топлива на иглу 4 превышает усилие затяжки обеих пружин 6 и 8. При этом от начала подъема иглы 4 и до момента, когда нижний толкатель 5, воздействуя на пружину 6, упрется в верхний толкатель 7 (ход иглы равен зазору а), впрыск топлива осуществляется только через верхний ряд сопловых отверстий 20 (первая стадия впрыска). В последующем под действием давления топлива начинает Læèìàòüñÿ верхняя пружина 8, что приводит к дальнейшему подъему иглы 4 до тех пор, пока она не упрется в корпус 1.

Впрыск топлива через оба ряда сопловых отверстий 19 и 20 (вторая стадия впрыска) начинается с момента выхода золотника 17 из предсоплового канала 18.

Стабильность впрыска топлива в этих условиях обеспечивается соответствием суммарного проходного сечения сопловых отверстий 19 и 20 увеличенной цикловой подачи топлива.

Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая закрепленный на корпусе распылитель 40 с сопловыми отьерстиями и расположенную в распылителе прецизионную иглу с запорным конусом и нагруженную механизмом в виде установленных между собой с зазором нижнего и верхнего толкателей с пружинами раз- 45 личной жесткости, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности впрыска, игла под запорным конусом имеет золотник, длина прецизионного сопряжения кото рого с распылителем больше зазора между 50 толкателями.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 2088671, 02 61/00, 1972.

Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Форсунка для ступенчатого впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды (топлива) и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх