Газодинамический подшипник скольжения

 

Использование: в машиностроении для применения в высокоскоростных механизмах. Сущность изобретения: подшипник содержит равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные своими основаниями на внутренней поверхности корпуса подшипника с нахлесткой друг на друга. В каждом лепестке выполнены вырезы, расположенные в боковых кромках лепестков у их основания, с шириной, не превышающей величину нахлестки лепестков, и глубиной до одной третьей ширины лепестка. В рабочих режимах каждый лепесток, прижимаясь к корпусу подшипника, прогибается в зоне нахлестки в вырезы другого лепестка, а также, опираясь на кромки вырезов, изгибается. Это обеспечивает более равномерный зазор между лепестками и валом. Неравномерность износа лепестков значительно уменьшается, что повышает надежность работы подшипника. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах.

Известен газодинамический подшипник скольжения, содержащий корпус с прямоугольными пазами и лепестки с крепежными кольцами, контактирующими с передними стенками пазов и выполненными профилированными по незамкнутому контуру (1).

Известен также газодинамический подшипник скольжения, содержащий равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные на внутренней поверхности корпуса подшипника и перекрывающие друг друга, причем в каждом лепестке выполнены конические отверстия, направленные меньшим диаметром к оси подшипника (2).

Недостатком известных подшипников является неравномерный износ лепестков в зоне их перекрытия, что снижает надежность работы подшипника в рабочих режимах.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является увеличением надежности работы подшипника в рабочих режимах за счет уменьшения неравномерности износа лепестков.

Поставленная задача решается тем, что газодинамический подшипник, содержащий равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные своими основаниями на внутренней поверхности корпуса подшипника с нахлесткой друг на друга, отличается тем, что в боковых кромках лепестков выполнены вырезы с глубиной, равной одной третьей ширины лепестка, и с шириной, не превышающей величины нахлестки лепестков друг на друга, при этом вырезы размещены у основания лепестков.

На фиг. 1 представлен газодинамический подшипник, сечение; на фиг. 2 - лепесток, вид сверху.

Газодинамический подшипник скольжения содержит равномерно расположенные по окружности лепестки 1, выполненные из упругого материала. Лепестки 1 закреплены на внутренней поверхности 2 корпуса подшипника так, что они перекрывают друг друга. В каждом лепестке выполнены вырезы 3, расположенные по краям боковых сторон лепестка, у его основания. Глубина вырезов до одной третьей ширины лепестка, а ширина вырезов не превышает величины нахлестки лепестков друг на друга.

Предлагаемый газодинамический подшипник скольжения работает следующим образом.

В исходном состоянии лепестки 1 прижаты к валу механизма. При вращении вала они отгибаются от вала, прижимаясь в внутренней поверхности 2 корпуса подшипника, причем каждый лепесток 1 в зоне нахлестки прогибается в вырезы 3 другого лепестка и, опираясь на кромку выреза 3, изгибается так, что создается более равномерный зазор между лепестком и валом. В результате уменьшается неравномерность износа лепестков и повышается надежность работы подшипника. Кроме того, повышается несущая способность такого подшипника.

Формула изобретения

Газодинамический подшипник скольжения, содержащий равномерно расположенные по окружности лепестки из упругого материала, закрепленные своими основаниями на внутренней поверхности корпуса подшипника с нахлесткой друг на друга, отличающийся тем, что в боковых кромках лепестков выполнены вырезы с глубиной, равной одной третьей ширины лепестка, с шириной, не превышающей величины нахлестки лепестков друг на друга, при этом вырезы размещены у основания лепестков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно судостроения, и предназначено для использования в конструкциях валопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с негарантированной соосностью посадочных поверхностей для подшипников

Изобретение относится к узлам к деталям машин, точнее к подшипникам скольжения, и может быть использовано в механизмах, работающих в условиях вибрационных и ударных нагрузок, а также в среде, содержащей абразивные частицы (например, глинистый раствор при бурении скважин)
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх