Лыжероллеры

 

Использование: в спортивной технике и для передвижения по заболоченной местности и по смежному покрову. Сущность изобретения: лыжероллеры содержат закрепленные на платформе барабаны для обхвата их бесконечной лентой, блоки крепления для обуви, причем каждый из них снабжен механическим средством передвижения, состоящим из педали, храпового устройства, гибкой связи, дополнительных блоков, пружины, приводного механизма. Педаль установлена шарнирно на платформе и подпружинена, один конец гибкой связи закреплен на платформе, а другой кинематически связан посредством дополнительных блоков с приводным механизмом. Храповое устройство установлено на приводном механизме, а соответствующие барабаны кинематически связаны с приводным механизмом для обеспечения их периодического вращения. 3 ил.

Изобретение относится к спортивной технике и может быть использовано для передвижения по заболоченной местности летом и по снежному покрову зимой.

У существующих конструкций лыжероллеров движение происходит за счет передвижения ног человека.

Прототипом заявляемого изобретения являются лыжероллеры по авт. св. SV N 1331522, которые содержат закрепленные на платформе блоки для обхвата их бесконечной гибкой лентой с тормозом и крепления для обуви.

Недостатком указанной конструкции является то, что вследствие наличия трения гибкой ленты о платформу, на них затруднена длительная ходьба.

Цель изобретения улучшение ходовых характеристик лыжероллеров.

Указанная цель достигается за счет того, что на лыжероллерах применен механический педальный привод и роль редуктора выполняет гибкая связь в виде тросика определенной длины, пропущенного через два или более дополнительных блока.

На фиг. 1 изображены лыжероллеры, на фиг. 2 общий вид, на фиг. 3 - изображено устройство приводного барабана.

Лыжероллеры с педальным приводом содержат (фиг. 1) раму-основание 4, на обоих концах которой расположены катки 1.1.

На передних катках 1 посередине расположен приводной барабан 3. Посередине рамы основания 4 на стойках 11.11 находится площадка 16 с педалью 6, имеющей ось вращения 5. На внутренней стороне педали расположены подвижные блоки 8, 9.

На площадке 16 установлен неподвижный блок 17. На стойке 11 и на раме основания 4 имеются направляющие блоки 12.12, 13. На катках 1.1 расположена бесконечная гибкая лента 2, а с задней стороны у ленты имеется прижимной барабан 10, который прижимается пружинами 14.14. Закрепленный конец тросика приводного 15 в точке 7 пропущен через подвижный блок 8, далее через неподвижный блок площадки 17, далее через подвижный блок 9, затем через направляющие блоки 13, 12.12 и далее намотан на приводной барабан 3. На конце педали установлена усиленная пружина 18.

Приводной барабан 3 (фиг. 3) находится на подшипниках качения 23, которые насажены на втулки 24.24, на этой же втулке запрессована вилка рамы основания 4. Внутри втулок 24.24 расположены подшипники 22.22, в которых расположен вал 25 и на концах вала 25 закреплены катки 1.1. Внутри приводного барабана 3 на валу 25 зафиксирован эксцентриковый вал 21. Внутри приводного барабана 3 на эксцентриковом валу расположены игольчатые штыри 20. На концах приводного барабана имеется спиральная пружина 19.

Лыжероллер функционирует следующим образом.

При нажатии педали 6 сжимается пружина 18. Подвижные блоки 8, 9 приближаются к неподвижному блоку 17, и происходит уменьшение длины тягового тросика. Благодаря пропусканию тягового тросика через блоки 8, 17, 9, 13 происходит увеличение длины протяжки тросика относительно высоты подъема педали. Длина протяжки тросика подбирается и должна соответствовать шагу человека при ходьбе, для этого конец тросика может быть закреплен на выступающем штыре прижимом с винтом в точке 7 или завязан на этом штыре узлом, или конец тросика может быть закреплен посредством хомута с винтом прямо на блоках 8 или 17. За счет направляющих блоков 13, 12.12 тросик попадает на приводной барабан 3 и закручивается на нем за счет спиральной пружины 19. Направляющие блоки 12.12, 13 выравнивают движение тросика при переходе его из вертикальной в горизонтальную плоскость и обеспечивают перпендикулярность входа тросика на барабан 3 при намотке. При снятии нагрузки с педали 6 за счет пружины 18 происходит передергивание тросика 15, срабатывает храповой механизм, штыри 20 заклинивают эксцентриковый вал 21 и приводят во вращение катки 1.1, которые и перемещают бесконечную ленту 2, а лыжероллеры движутся вперед. Устройство приводного барабана изображено на фиг. 3. Крутящий момент катков 1.1 зависит от жесткости пружины 18 и количества подключенных подвижных блоков. В случае необходимости устранения движения лыжероллеров назад на задних катках 1 может быть установлен храповой механизм, работающий по принципу действия приводного барабана 3.

Перемещение на указанных лыжероллерах осуществляется следующим образом.

При переносе веса тела на одну ногу и нажатии педали происходит сжатие пружины 18 и уменьшение длины тросика за счет намотки его на барабан 3 усилием пружины 19, т.е. происходит аккумулирование (накопление) механической энергии. В этом положении лыжероллер неподвижен. При переносе веса тела на другую ногу накопленная потенциальная энергия сжатой пружины освобождается и переходит в кинетическую энергию движения, т.е. пружина 18 тянет тяговый тросик, вращая при этом барабан 3, а тот, в свою очередь, через храповой механизм приводит в движение бесконечную ленту 2 лыжероллер перемещается вперед. Величина перемещения определяется длиной протяжки тросика.

На практике длину протяжки тросика целесообразно выбрать равной или чуть меньше шага человека.

Возможность перемещения лыжероллеров вперед при снятии нагрузки с педали выбрана потому, что в противном случае пришлось бы перемещать лыжероллера вместе с весом человека, для чего потребовалось бы значительно больше усилия и, как вследствие, увеличение длины педали до размеров в несколько раз больше, чем шаговое перемещение лыжероллеров.

Формула изобретения

Лыжероллеры, содержащие закрепленные на платформе барабана для обхвата их бесконечной лентой, блоки крепления для обуви, отличающиеся тем, что, с целью улучшения ходовых характеристик, каждый из них снабжен механическим средством передвижения, состоящим из педали, храпового устройства, гибкой связи, дополнительных блоков, пружины, приводного механизма, причем педаль установлена шарнирно на платформе и подпружинена свободным концом относительно последней, по меньшей мере два дополнительных блока установлены на педали со стороны платформы, а другие дополнительные блоки установлены на платформе, при этом один конец гибкой связи закреплен на платформе, а другой кинематически связан посредством дополнительных блоков с приводным механизмом, причем храповое устройство установлено на приводном механизме, а соответствующие барабаны кинематически связаны с приводным механизмом для обеспечения их периодического вращения, при этом крепление для обуви установлено на педали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству лыжероллеров и позволяет повысить эффективность в пользовании

Изобретение относится к области спортивной техники и может быть использовано для занятия спортом, а также в бытовой и профессиональной деятельности человека

Изобретение относится к спорту, в частности к устройствам для катания на горнолыжных трассах при отсутствии снежного покрова

Изобретение относится к малогабаритному гусеничному вездеходу. Малогабаритный гусеничный вездеход содержит силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя. Платформа жестко соединена с рамой малогабаритного гусеничного вездехода, система рулевого управления содержит тросы, соединяющие руль с нажимными роликами и обеспечивающие отвод соответствующего ролика из позиции нажима на ремень и, как следствие, прекращение передачи крутящего момента на гусеничный движитель. В шарнирном соединении руля и рулевой стойки ось, на которой установлен руль, закреплена на стойке под углом к ее продольной оси. Достигается упрощение конструкции и повышение безопасности при эксплуатации вездехода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 фото.

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам. Индивидуальный гусеничный движитель содержит пару гусеничных роликовых коньков с электроприводом. Управление включением переднего и заднего хода, скоростью движения и торможением осуществляется ножной педалью, удерживаемой в горизонтальном положении с помощью призматических пружин сжатия, а также пружинами сжатия и растяжения, путем изменения ее положения относительно рамы рефлекторным без нарушения равновесия попеременным переносом тяжести тела на оконечности педали. В движителе предусмотрено автоматическое прекращение вращательного момента в нештатных ситуациях за счет разрыва электрической цепи при возвращении ножной педали в горизонтальное положение относительно рамы из-за отсутствия давления тела пользователя на нее. Достигается повышение проходимости и управляемости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к производству лыжероллеров для тренировки лыжников в несезонное время года, а также для тренировки и развлечения других категорий любителей этого вида спорта. Платформа 1 для лыжероллеров содержит на концах поперечные отверстия 2, 3, 4 и 5 для крепления усов. Платформа 1 содержит основание 6, выполненное из пластика. На основании 6 жестко, например, с помощью клея, установлены пространственно разнесенные планки 7. Планки 7 жестко скреплены в верхней части, а также по боковой поверхности крайних планок 7 покрывным элементом 8, который в свою очередь жестко скреплен с основанием 6. В местах, где расположены отверстия 2-5 для усов, используется сплошной массив материала 9, 10. Сплошной массив материала 9, 10 может быть выполнен или из дерева, или из полимерного материала. Сплошной массив материала 9, 10 и планки 7 могут быть выполнены за одно целое из одного и того же материала. Платформа 1 может быть выполнена дугообразной формы, изогнутой вершиной вверх от горизонтальной плоскости, как это показано на фиг. 1. Обеспечивается снижение веса с одновременным увеличением стрелы весового прогиба. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх