Кабинный судовой блок и способ его установки

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается его технологии при конструировании кабинных судовых блоков. Сущность заключается в том, что кабинный судовой блок содержит по крайней мере стенки и крышу, размещаясь на ровной палубе судна. Кабинный блок выполнен из двух кабинных секций с возможностью их связи между собой посредством соединительных элементов. Сумма одних из габаритных размеров этих секций меньше соответствующего одного из габаритных размеров кабинного блока. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению и его технологии и касается конструирования кабинных судовых блоков и способов их монтажа на судах.

Известен кабинный судовой блок, расположенный на ровной палубе и имеющий по крайней мере стенки и крышу (см. например, патент США N 4528928, кл. 114-189, 1985).

Однако его конструкция не обладает высокой технологичностью его монтажа на судне.

Известен также способ установки кабинного блока, содержащий операции перемещения его к месту установки и фиксирования на нем (см. например, патент США N 4528928, кл. 114-189, 1985).

Однако известный способ не обладает достаточно высокой технологичностью монтажа кабинного судового блока на судне.

Технический результат изобретения состоит в повышении технологичности монтажа кабинного судового блока на судне.

Это достигается тем, что кабинный блок выполнен из двух кабинных секций с возможностью их связи между собой посредством соединительных элементов, при этом сумма одних из габаритных размеров этих секций меньше соответствующего одного из габаритных размеров кабинного блока.

Кроме того, один соединительный элемент образует дверную стенку, а противоположно размещенный соединительный элемент образует участок задней стенки блока.

Кроме того, два соединительных элемента образуют участки боковых стенок для соединения кабинных секций между собой.

Кроме того, несколько соединительных элементов образуют участки крыши, связывающие участки крыши кабинных секций между собой.

Кроме того, кабинный блок выполнен с внутренним оборудованием, часть которого в штатном положении размещена в обеих кабинных секциях с возможностью ее подвижного расположения в одной из этих секций при транспортном положении.

Кроме того, кабинный блок выполнен с электропроводкой, имеющей соединительные участки кабелей при длине, равной длине соединительного участка задней стенки блока, с возможностью свободной их укладки внутри блока при транспортном положении его кабинных секций.

Кроме того, основная часть кабелей электропроводки зафиксирована в кабинных секциях.

Кроме того, кабинный блок выполнен с оросительным трубопроводом с соплами, установленным на участках крыши кабинных секций.

При реализации способа согласно этому изобретению технический результат достигается тем, что блок изготавливают из двух кабинных секций, сумма одних из габаритных размеров которых меньше соответствующего одного из габаритных размеров кабинного блока, и соединительных элементов, которые в демонтированном положении размещают внутри этих секций, затем последние сдвигают друг с другом, образуя транспортный блок, причем после перемещения транспортного блока к месту установки кабинные секции раздвигают и образованный зазор между ними перекрывают соединительными элементами, связывающими кабинные секции между собой.

Кроме того, зазор перекрывают дверным соединительным элементом, соединительным элементом задней стенки и по крайней мере одним соединительным элементом крыши.

Кроме того, зазор перекрывают двумя соединительными элементами боковых стенок кабинного блока и соединительным элементом крыши.

Кроме того, зазор выбирают равным не менее 0,5 м и предпочтительно около 0,8 1,0 м.

Кроме того, перед перемещением для установки кабинные секции в основном полностью оснащают внутренним оборудованием.

Кроме того, части внутреннего оборудования, размещаемые в обеих кабинных секциях, при передвижении их к штатному месту установки устанавливают подвижно в соответствующей одной из кабинных секций, а после этого передвижения эти части оборудования перемещают в их штатное положение для завершения постройки кабинного блока.

Кроме того, крышу кабинных секций выполняют из панелей, которые ориентируют вдоль или поперек, опирая их на балки.

На фиг. 1 изображен кабинный судовой блок в аксонометрической проекции при его монтаже со сближением друг с другом кабинных секций при одном варианте схемы разделения блока на секции.

На фиг. 2 изображен горизонтальный разрез кабинного судового блока при схеме сближения друг с другом его секций, изображенной на фиг.1.

На фиг.3 то же, при сближенном положении кабинных секций судового блока в его транспортном положении.

На фиг.4 показаны в горизонтальном разрезе установленные на палубе судна 6 кабинных судовых блоков при сближенном транспортном положении их кабинных секций.

На фиг.5 то же, при раздвинутом положении кабинных секций.

На фиг.6 изображены две кабинные секции в раздвинутом относительно друг друга положении и в аксонометрической проекции при схеме деления кабинного блока согласно фиг.1.

На фиг.7 изображен в аксонометрической проекции кабинный блок при другом варианте его разделения на кабинные секции.

На фиг. 1 изображен кабинный блок 1, который содержит боковые стенки 2, дверную стенку 3 и заднюю стенку 3Т. Кабинный блок 1 образован из первой и второй кабинных секций А и В, каждая из которых имеет крышу 4А и 4В. Крыша 4А образована крышей 4W элемента 15 ванной комнаты (фиг.2) и панелями крыши 22, ориентированными вдоль продольного направления W. Крыша 4В секции В образована одной или несколькими панелями 22. Соединительные элементы С, которые соединяют секции А, В образованы из дверного элемента 7, элемента 12 задней стенки и крышных элементов 4С, которые соединяют крышные элементы 4А и 4В между собой. Дверь 9 кабины соединена с дверной стенкой 3. Палуба транспортного средства обозначена позицией 14, а установочная ширина кабины позицией L1. В этой компоновке основная часть крыши образована участками 4А и 4В.

На фиг.2 показан вид сверху блока кабины, предназначенного для судна со стойками. Вертикальные каналы 5 и 6 расположены вместе с боковыми стенками 2 для стоек 8 (фиг. 4, 5), расположенных на палубе 14. Блок элемента ванной комнаты 15 включает душевое устройство 11 со сливом в полу, умывальник 23 и унитаз 13. Фиксируемыми деталями кабины являются стол 16 со стулом 18, гардероб 17 и кровать 19. Позиция W обозначает продольное направление кабин. Заштрихованный зазор 20 поясняет разницу между протяженностью смонтированной кабины и транспортного блока в направлении L1.

На фиг.3 показан кабинный блок S в транспортном положении, соответствующий кабинному блоку согласно фиг.2. Вторая кровать 19x, которая в готовой кабине проходит в обе секции А и В, в транспортном блоке S расположена полностью в кабинной секции В. Разделительная линия между кабинами секциями А и В обозначена W.

На фиг. 4 и 5 изображены схема регулировки блоков S, которые по отдельности подаются к палубе 14 между стойками 8, и схема вытягивание транспортного блока в направлении L. На фиг.5 показано окно кабины 10, которое может быть выполнено как описанное в заявке N 854964 на патент Финляндии.

На фиг. 6 показан вариант выполнения, отличный от кабинного блока 1 на фиг.1 конструктивными деталями крыши 4. Секции А и В транспортного блока показаны видимыми со стороны окна 10 будущего кабинного блока 1. Обе секции А и В могут включать собственные отдельные конструкции пола, за счет чего участок пола, соответствующий размерам зазора 20 (см.фиг.2), может быть перекрыт отдельными элементами пола. В качестве альтернативного решения здесь отмечен кабинный блок с открытым в основном дном (см. патент США N 4528928), где секции А и В не имеют как таковых участков пола. Также можно разместить по меньшей мере часть соединительных элементов (таких как элементы задней стенки 12, дверные элементы, отдельные крышные панели и т.д.) внутри транспортного блока при транспортировке. При соответствующих размерах даже соединительный элемент 4С крыши (фиг.1) может быть размещен внутри блока. Основная часть секции А (В) в показанных секциях А и В содержит балки 21, направленные в продольном направлении W, в котором поддерживаются крышные панели собранной кабины. Продольное направление крышной панели ориентировано по направлению L1 (фиг.1). Каждая панель 1 крыши проходит через зазор 20 в базовом варианте выполнения. Далее панели расположены вблизи задней стенки 3Т и проходят от одной боковой стенки 2 к другой боковой стенке 2. Панели вблизи дверной стенки 3 проходят от крыши 4 W ванной комнаты 15 к одной боковой стенке 2. Участок крыши 4 W и балки 21, на которые опираются поперечные панели, делают возможным выполнение основной части крыши 4.

Изобретение не ограничено показанными вариантами выполнения, но возможно несколько модификаций, например можно выполнить крышу 4 кабинного блока 1 из изготовленного заранее единого элемента крыши, который предназначен в основном для перекрывания той площади крыши, которая определена секцией А и В и зазором 20. Крыша 4 W блока элемента 15 ванной комнаты может за счет этого своими краями быть соединена с единым основным элементом крыши.

Оросительное устройство с соплами совместно с крышей 4 может быть выполнено различным образом. В варианте, показанном на фиг.1, упомянутые элементы смонтированы, например, в одной или нескольких панелях 22. В варианте выполнения согласно фиг.6 они могут быть прикреплены, например, к балкам 21.

На фиг.7 показана модификация, в которой боковая протяженность запланирована как выполненная в направлении W. Кабинный блок 1 выполнен из секций А и В, дверного стенового элемента и элемента задней стенки и соединительных элементов 2Д и 4Д. Эти элементы соответствуют показанным элементам С на фиг. 1 и 2. Элемент 2Д является боковым стеновым элементом, а 4Д крышным элементом, эти элементы прикреплены к секциям А и В. Эти элементы (2Д, 4Д) легко могут быть расположены в транспортном блоке при транспортировании.

Формула изобретения

1. Кабинный судовой блок, расположенный на ровной палубе и имеющий по крайней мере стенки и крышу, отличающийся тем, что он выполнен из двух кабинных секций с возможностью их связи между собой посредством соединительных элементов, при этом сумма одних из габаритных размеров этих секций меньше соответствующего одного из габаритных размеров кабинного блока.

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере один соединительный элемент образует дверную стенку, а противоположно размещенный ему соединительный элемент образует участок задней стенки блока.

3. Блок по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, два соединительных элемента образуют участки боковых стенок для соединения кабинных секций между собой.

4. Блок по пп.1 3, отличающийся тем, что несколько соединительных элементов образуют участки крыши, связывающие участки боковых стенок для соединения кабинных секций между собой.

5. Блок по пп.1 4, отличающийся тем, что он выполнен с внутренним оборудованием, часть которого в штатном положении размещена в обеих кабинных секциях с возможностью ее подвижного расположения в одной из этих секций при транспортном положении.

6. Блок по пп.1 5, отличающийся тем, что он выполнен с электропроводкой, имеющей соединительные участки кабелей при длине, равной длине соединительного участка задней стенки блока, с возможностью свободной их укладки внутри блока при транспортном положении его кабинных секций.

7. Блок по п.6, отличающийся тем, что основная часть кабелей электропроводки зафиксирована в кабинных секциях.

8. Блок по пп. 1 7, отличающийся тем, что он выполнен с оросительным трубопроводом с соплами, установленным на участках крыши кабинных секций.

9. Способ установки кабинного блока, содержащий операции перемещения его к месту установки и фиксирования на нем, отличающийся тем, что блок изготавливают из двух кабинных секций, сумма одних из габаритных размеров которых меньше соответствующего одного из габаритных размеров кабинного блока, и соединительных элементов, которые в демонтированном положении размещают внутри этих секций, затем последние сдвигают друг с другом, образуя транспортный блок, причем после перемещения транспортного блока к месту установки кабины секции раздвигают и образованный зазор между ними перекрывают соединительными элементами, связывающими кабинные секции между собой.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что зазор перекрывают дверным соединительным элементом, соединительным элементом задней стенки и по крайней мере одним соединительным элементом крыши.

11. Способ по п.9, отличающийся тем, что зазор перекрывают двумя соединительными элементами боковых стенок кабинного блока и соединительным элементом крыши.

12. Способ по пп.9 11, отличающийся тем, что зазор выбирают равным не менее 0,5 м, предпочтительно около 0,8 1,0 м.

13. Способ по пп. 10 12, отличающийся тем, что перед перемещением для установки кабинные секции в основном полностью оснащают внутренним оборудованием.

14. Способ по п.13, отличающийся тем, что части внутреннего оборудования, размещаемые в обеих кабинных секциях, при передвижении их к штатному месту установки устанавливают подвижно в соответствующей одной из кабинных секций, а после этого передвижения эти части оборудования перемещают в их штатное положение для завершения постройки кабинного блока.

15. Способ по пп. 10 14, отличающийся тем, что крышу кабинных секций выполняют из панелей, которые ориентируют вдоль или поперек, опирая их на балки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию надувных лодок и способам их изготовления

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам постройки и спуска на воду фундаментных блоков морских стационарных платформ и других плавучих крупногабаритных конструкций

Изобретение относится к технологии судостроения и касается сварки секций

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ и касается съемных блок-модулей многоразового использования

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для прохода кабельных трасс через палубы плавсредств

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковому оборудованию

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх