Инвалидная коляска

 

Использование: изобретение относится к конструкции инвалидных колясок, предназначенных для перемещения инвалидов, имеющих нарушение двигательных функций нижних конечностей. Сущность изобретения: коляска имеет соединительные распорки, шатуны, соединенные с рамой стаканы с расположенными в них гильзами с подпружиненной кнопкой, имеющей на внутренней поверхности проточку, при этом рама выполнена из двух, соединенных между собой в поперечном направлении посредством распорок частей, установленных с возможностью регулировки ширины сиденья. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции инвалидных колясок, предназначенных для перемещения инвалидов, имеющих нарушение двигательных функций нижних конечностей.

Известна инвалидная коляска, содержащая размещенные на раме складную спинку с обивкой, подлокотники, сиденье, ведущие и передние, несущие вилку колеса и подножку (патент Великобритании N 1339992, кл. В 62 Д 57/02, 1973, аналог и прототип).

Недостатком известной инвалидной коляски является сложность конструкции, повышенный вес рамы и неудобство в пользовании.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в пользовании.

Это достигается тем, что инвалидная коляска, содержащая размещенные на раме складную спинку с обивкой, подлокотники, сиденье, ведущие и передние несущие вилку колеса и подножку, снабжена соединительными распорками, шатунами, соединенными с рамой стаканами с расположенными в них гильзами с подпружиненной кнопкой, имеющей на внутренней поверхности проточку, причем рама выполнена из двух соединенных между собой в поперечном направлении посредством распорок частей, установленных с возможностью регулировки ширины сиденья, спинка содержит две разнесенные в поперечном направлении одна относительно другой стойки, соединенные между собой посредством распорок и шарнирно смонтированные на верхней поверхности каждой части рамы, обивка размещена на стойках со стороны сиденья, шатуны шарнирно смонтированы на верхней поверхности каждой части рамы, а шатун и стойка каждой части рамы соединены с подлокотником с возможностью образования шарнирного параллелограмма, при этом ось вилки связана с гильзой посредством фиксатора, содержащего тела вращения, расположенные в выполненных в кольцевой канавке оси вилки и в отверстиях гильзы, а подпружиненная кнопка установлена с возможностью перекрытия отверстий с телами вращения и их попадания в проточку при перемещении кнопки.

Коляска содержит щитки, расположенные на частях рамы и стойках спинки и выполненные из гибкого материала.

Соединение стаканов с рамой выполнено посредством хомутов.

Распорки, шатуны, подлокотники, части рамы и стойки выполнены из легких сплавов, пластмасс или композиционных материалов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена инвалидная коляска в сборе; фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг.1; на фиг. 6 сечение Д-Д на фиг.1; на фиг. 7 сечение Е-Е.

Инвалидная коляска содержит размещенные на раме 1 складную спинку 2 с обивкой 3, подлокотники 4, сиденье 5, ведущие 6 и передние 7 несущие вилку 8 колеса и подножку 9.

Коляска имеет соединительные распорки 10, шатуны 11, соединенные с рамой 1 стаканы 12 с расположенными в них гильзами 13 с подпружиненной кнопкой 14, имеющей на внутренней поверхности проточку 15.

Рама 1 выполнена из двух соединенных между собой в поперечном направлении посредством распорок 10 частей 16, установленных с возможностью регулировки ширины сиденья 5, спинка 2 содержит две разнесенные в поперечном направлении одна относительно другой стойки 17, соединенные между собой посредством распорок 10 и шарнирно смонтированные на верхней поверхности каждой части 16 рамы 1.

Обивка 3 размещена на стойках 17 со стороны сиденья 5, шатуны 11 шарнирно смонтированы на верхней поверхности каждой части 16 рамы 1. Шатун 11 и стойка 17 каждой части 16 рамы 1 соединены с подлокотником 4 с возможностью образования шарнирного параллелограмма Ось 18 вилки 8 связана с гильзой 13 посредством фиксатора, содержащего тела 19 вращения, расположенные в выполненных в кольцевой канавке 20 оси 18 вилки 8 и в отверстиях гильзы 13, а подпружиненная кнопка 14 установлена с возможностью перекрытия отверстий с телами 19 вращения и их попадания в проточку 15 при перемещении кнопки 14.

Коляска имеет щитки 21, расположенные на частях 16 рамы 1 и стойках 17 спинки 2 и выполненные из гибкого материала.

Соединение стаканов 12 с рамой 1 выполнено посредством хомутов 22.

Подлокотники 4, распорки 10, шатуны 11, части 16 рамы 1 и стойки 17 выполнены из легких сплавов, пластмасс или композиционных материалов. Коляска имеет пружины 23, подшипники 24. Для хомутов 22 выполнены кольцевые канавки 25. Имеются шарниры 26, 27, планки 28, винты 29, гайки 30, винты 31, гайка 32, обивка 33 для сиденья. Части 16 рамы 1 выполнены одинаковыми по форме и размерам и имеют по контуру равнопрочный открытый тонкостенный профиль. Выполнение элементов конструкции из легких сплавов, пластмасс или композиционных материалов методом литья или прессования позволяет уменьшить трудоемкость, получить более легкую, жесткую и недорогую конструкцию.

Распорки 10 выполняются разной длины, что позволяет менять размеры конструкции коляски и использовать ее как в детском варианте, так и во взрослом.

Применение для щитков 21 и складной спинки 2 гибких материалов, использование быстросъемных ведущих 6 и передних 7 колес позволяет быстро и удобно складывать коляску по минимальным габаритам при транспортировке.

Пользуются инвалидной коляской следующим образом.

Для снятия переднего 7 колеса с вилкой 8 опускают кнопку 14, и проточка 15 становится напротив тел 19 вращения (шариков). Удерживая кнопку 14, вытягивают вилку 8 вниз, при этом край канавки 20 отжимает тела 19 в полость проточки 15, и ось 18 вилки 8 освобождается для снятия из гильзы 13. Отпускают кнопку 14.

Для обратной установки переднего колеса 7 на раму 1 опускают кнопку 14, вводят ось 18 вилки 8 в гильзу 13 до упора в ее торец. Отпускают кнопку 14, при этом край проточки 15 отжимает тела 19 из гильзы 13 в канавку 20. При дальнейшем перемещении кнопка 14 запирает тела 19 от выхода из канавки 20 при случайном вытягивании оси 18. Передвижение на коляске осуществляется путем поворота руками ведущих 6 колес.

Таким образом, изобретение упрощает конструкцию и повышает удобство в пользовании.

Формула изобретения

1. Инвалидная коляска, содержащая размещенные на раме складную спинку с обивкой, подлокотники, сиденье, ведущие и передние, несущие вилку, колеса и подножку, отличающаяся тем, что она снабжена соединительными распорками, шатунами и соединенными с рамой стаканами с расположенными в них гильзами с подпружиненной кнопкой, имеющей на внутренней поверхности проточку, причем рама выполнена из двух соединенных между собой в поперечном направлении посредством распорок частей, установленных с возможностью регулировки ширины сиденья, спинка содержит две разнесенные в поперечном направлении одна относительно другой стойки, соединенные между собой посредством распорок и шарнирно смонтированные на верхней поверхности каждой части рамы, обивка размещена на стойках со сторомы сиденья, шатуны шарнирно смонтированы на верхней поверхности каждой части рамы, а шатун и стойка каждой части рамы соединены с подлокотником с возможностью образования шарнирного параллелограмма, при этом ось вилки связана с гильзой посредством фиксатора, содержащего тела вращения, расположенные в выполненных в кольцевой канавке оси вилки и в отверстиях гильзы, а подпружиненная кнопка установлена с возможностью перекрытия отверстий с телами вращения и их попадания в проточку при помощи кнопки.

2. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что части рамы и стойки спинки содержат расположенные на них щитки, выполненные из гибкого материала.

3. Коляска по п. 1, отличающаяся тем, что соединение стаканов с рамой выполнено посредством хомутов.

4. Коляска по пп.1 3, отличающаяся тем, что подлокотники, распорки, шатуны, части рамы и стойки выполнены из легких сплавов, 5. Коляска по пп.1 3, отличающаяся тем, что подлокотники, распорки, шатуны, части рамы и стойки выполнены из пластмасс.

6. Коляска по пп.1 3, отличающаяся тем, что подлокотники, распорки, шатуны, части рамы и стойки выполнены из композиционных материалов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к средствам для осуществления разгрузо-погрузочных работ и касается конструкции несущих элементов указанных средств

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспорту и может быть применено в конструкциях модульных гибридных автомобилей, электромобилей, а также комбинированных дорожно-воздушных транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным самоходным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирно-сочлененным тракторам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тележкам с автоматическим управлением для перевозки различных грузов в условиях гибких производственных систем

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств и может быть использовано для разведочного и эксплуатационного бурения, перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах Тюменской и других областей

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов
Наверх