Болотное транспортное средство

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств и может быть использовано для разведочного и эксплуатационного бурения, перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах Тюменской и других областей. Болотное транспортное средство состоит из силовой установки, вырабатываемая мощность которой через трансмиссию поступает на два ряда одинаковых цилиндрических барабанов с выступающими гребнями. Гребни каждого из последующих барабанов выше гребней предыдущего барабана на некоторую величину, что обеспечивает надежное сцепление с почвой транспортного средства. 2 ил.

 

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств и может быть использовано для разведочного и эксплуатационного бурения, перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах Тюменской и других областей.

Болотное транспортное средство содержит грузовую платформу, силовую установку, трансмиссию и два ряда рабочих органов, выполненных в виде одинаковых барабанов с гребнями вдоль цилиндрической поверхности, причем гребни барабана последующего выше гребней барабана предыдущего на некоторую величину. Изобретение обеспечивает максимальное сохранение болота в качестве природного ареала по пути следования транспортного средства.

Известна самоходная буровая установка “Даша” (пат. № 2183246, Е 21 В 7/02, 2002), включающая две и больше грузовые платформы, соединенные силовыми цилиндрами двустороннего действия, причем опорная поверхность корпусов каждой из платформ имеет форму гребня, в пустоты между зубьями которого вставлены подвижные элементы, между которыми и корпусом установлена подушка из эластичного материала.

Целью изобретения является повышение скорости транспортного устройства за счет перехода от шагового движения, как у прототипа, к непрерывному.

Для достижения поставленной цели транспортное средство для болотистых территорий содержит грузовую платформу с силовой установкой, средствами жизнеобеспечения, трансмиссией и двумя параллельными рядами цилиндрически одинаковых барабанов с гребнями на наружной поверхности, причем гребни на поверхностях барабанов отличаются по высоте таким образом, что каждый из последующих выше предыдущего на некоторую величину.

На фиг.1 изображен вид спереди на транспортное средство, на фиг.2 - вид сбоку.

Болотное транспортное средство выполнено в виде грузовой платформы 1 (фиг.1), силовой установки, средств жизнеобеспечения, трансмиссии (на фиг.не показаны), рубки 2 и двух рядов 3 и 4 рабочих органов с почвозацепами, которые представляют собой одинаковые цилиндрические барабаны 5 (фиг.2) с ребрами жесткости 6 внутри барабана для поддержания цилиндрической формы рабочих органов и гребнями 7 на наружной поверхности барабанов, высота которых постоянно повышается от первого барабана до последнего для повышения сцепления с поверхностью болота при движении транспортного средства.

Болотное транспортное средство работает следующим образом.

Буровое оборудование или другой груз размещаются на платформе 1 (фиг.1) и закрепляются от сдвига во время движения. Крутящий момент от силовой установки через трансмиссию передается на барабаны 3 и 4, заставляя их вращаться, гребни 7 (фиг.2) первого по ходу барабана входят в соприкосновение с поверхностью болота, сцепляются с ним и при дальнейшем вращении толкают транспортное средство вперед. Поверхность болота уже нарушена за первым барабаном, поэтому гребни второго барабана, выполненные выше, чем у первого, сцепляются с более глубокими слоями болота, третьего - с более глубокими слоями и т.д., обеспечивая надежное движение транспортного средства по болоту. Повороты осуществляются путем торможения одного из рядов 3 и 4 (фиг.1) барабанов.

Болотное транспортное средство, содержащее силовую установку, трансмиссию и рабочие органы с выступающими гребнями, отличающееся тем, что указанные рабочие органы представляют собой два ряда одинаковых цилиндрических барабанов, высота гребней которых для повышения сцепления с поверхностью болота при движении транспортного средства постоянно повышается от первого барабана до последнего.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании транспортных средств повышенной проходимости. .

Изобретение относится к транспортным средствам с шарнирными рамами. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к колесным и гусеничным машинам и может быть использовано в конструкциях машинно-тракторных агрегатов с задним расположением рабочего оборудования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на сельскохозяйственных колесных тракторах. .

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к техническим решениям, направленным на обеспечение безопасности автотранспорта и может быть использовано при разработке перспективных моделей автомобилей.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к средствам для осуществления разгрузо-погрузочных работ и касается конструкции несущих элементов указанных средств.

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов по болотам Западной Сибири и других областей во время летнего периода

Изобретение относится к области самоходных машин и может быть использовано для буксирования грузовых прицепов

Изобретение относится к способам управления массой машины и положением ее центра тяжести

Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом

Изобретение относится к дистанционно управляемым колесным транспортным средствам

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины
Наверх