Прочный корпус подводного судна

 

Использование: судостроение, прочные корпуса подводных судов. Сущность изобретения: в прочном корпусе подводного судна внутренняя оболочка выполнена круговой, а наружная - в виде сопряженных шестнадцати чередующихся выпуклых и вогнутых круговых дуг, при этом оболочка подкреплена поперечным кольцевым круговым набором и продольными балками. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к проточным корпусам подводных судов, преимущественно транспортных судов для перевозки жидких грузов.

Известен принятый в качестве ближайшего аналога прочный корпус /ПК/ подводного судна /ПС/, содержащий внутреннюю круговую и наружную концентричные прочные цилиндрические замкнутые оболочки /"Сборник статей по иностранному судостроению", Судпромгиз, вып. 115, 1964 г. стр.31 38./.

Задачей предложенного изобретения является разработка ПК, позволяющего использовать его преимущественно на подобных танкерах большого водоизмещения в районах арктических континентальных шельфов на глубинах до 500 м.

Технический результат достигается тем, что наружная цилиндрическая оболочка выполнена в виде сопряженных по ее периметру шестнадцати чередующихся выпуклых и вогнутых относительно продольной оси судна круговых дуг, симметричных в поперечном сечении судна относительно осей, проходящих через вершины каждой пары противоположных дуг и продольную ось судна, при этом оболочка подкреплена поперечным кольцевым круговым набором и продольными балками.

На фиг. 1 изображен продольный разрез корпуса /без поперечного и продольного набора/; на фиг. 2 сечение на А-А фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.

Прочный корпус ПС содержит наружную и внутреннюю оболочки 1 и переборки 2. Внутренняя оболочка выполнена круговой, а наружная состоит из восьми круговых выпуклых обечаек 3 и восьми вогнутых обечаек 4. Поперечный круговой кольцевой двутавровый набор наружной оболочки, установленный на ней при шпации не менее 1 м, состоит из стенки 5, верхнего пояска 6 и нижнего пояска 7. В стенке 5 выполнены овальные вырезы 8 размером не менее 1 м х 2 м с отделкой 9 вырезов 8. В районах сопряжения круговых дуг цилиндрических обечаек 3 и 4 между стенками 5 кольцевого набора установлены продольные балки 10.

Наружная оболочка предложенной конструкции обладает достаточной жесткостью при обычной толщине листового материала и обеспечивает восприятие наряду с кольцевыми цепными напряжениями также и возникающих в ней кольцевых местных изгибных напряжений.

Предложенный прочный корпус технологически прост, так как при габарите корпуса в поперечном сечении 30 40 м требуется толщина листов для обечаек 30 40 мм и радиус дуг 2,5 4,5 м.

Предложенная конструкция имеет приемлемые массогабаритные и прочностные характеристики для создания подводного танкера значительной грузовместимости.

Формула изобретения

Прочный корпус подводного судна, содержащий внутреннюю круговую и наружную концентричные прочные цилиндрические замкнутые оболочки, отличающийся тем, что наружная цилиндрическая оболочка выполнена в виде сопряженных по ее периметру шестнадцати чередующихся выпуклых и вогнутых относительно продольной оси судна участков, имеющих профиль круговых дуг, симметричных в поперечном сечении судна относительно осей, проходящих через вершины каждой пары противоположных дуг и продольную ось судна, при этом оболочка подкреплена поперечным кольцевым круговым набором и продольными балками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для вывода людей из объекта через люк, находящийся под водой

Изобретение относится к судостроению, а именно, к технике подводной и надводной буксировки гидронавтов

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано в подъемно-мачтовых устройствах глубоководных судов

Изобретение относится к подводной морской технике и может быть использовано при создании подводных плавсредств, предназначенных для работы в районах, где может иметь место устойчивый ледяной покров (Арктические, Антарктические и др

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано на боевой подводной лодке временном носителе спасательного подводного снаряда (СПС) или для тренировки личного состава СПС

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть применено на любой боевой подводной лодке с целью использования ее в качестве временного носителя спасательного подводного снаряда (СПС)

Изобретение относится к судостроению и морской технике и касается конструирования прочных корпусов подводных аппаратов, контейнеров и других подводных сооружений

Изобретение относится к области специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности к конструкциям глубоководных контейнеров и подводных аппаратов

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования разъемных соединений водонепроницаемых глубоководных контейнеров и подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, а именно, к конструкциям прочных корпусов подводных технических средств

Изобретение относится к слоистым изделиям объемной формы и может быть использовано в корпусах глубоководных аппаратов

Изобретение относится к судостроению

Катамаран // 2013303
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно, к блокам плавучести для глубоководных технических средств

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в космонавтике при изготовлении космических летательных аппаратов, кораблей-амфибий многоразового использования, в воздухоплавании и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к средствам для исследования и освоения океана и может быть использовано при разработке корпусов гидрофизической аппаратуры, обеспечивающих ее защиту и эксплуатацию на различных глубинах

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок
Наверх