Узел разъемного торцового соединения частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера

 

Использование: область специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности глубоководные контейнеры и подводные аппараты. Сущность изобретения: крышка 2 корпуса выполнена с кольцевым пазом, в который последовательно заведены торцовая кромка цилиндрической части 1 корпуса, уплотнитель 5 и жесткие соединительные элементы 3 и 4. 1 ил.

Изобретение относится к области специального снаряжения для исследования морских глубин, в частности к конструкциям глубоководных контейнеров и подводных аппаратов.

Известен узел соединения частей, содержащий цилиндрическую часть корпуса, торец которой выполнен с утолщением, увеличивающимся в сторону разъема, крышку корпуса, жесткие соединительные элементы, уплотнитель и крепежные элементы (I).

Недостатком является малая надежность соединения торцовых частей контейнера.

Цель изобретения повышение надежности соединения узлов разъема глубоководного контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что крышка корпуса узла соединения выполнена с кольцевым пазом, в который последовательно заведены торцовая кромка цилиндрической части корпуса и упомянутый уплотнитель и жесткие соединительные элементы.

На чертеже изображен описываемый узел в разрезе.

Узел разъемного торцового соединения частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера содержит соединяемые цилиндрическую часть 1 и крышку 2, например, глубоководного гидроакустического донного маяка-ответчика, втулку 3 с разрезным кольцом 4, уплотнитель 5 и крепежные элементы 6 в виде болтов. Соединяемая цилиндрическая часть 1 корпуса имеет в торце увеличивающееся в сторону разъема утолщение. В соединяемой части 2 корпуса (крышке) выполнен кольцевой паз, внутри которого последовательно установлены соединяемая часть 1 корпуса своим торцовым коническим утолщением, уплотнитель 5 и втулка 3 с разрезным кольцом 4. Втулка 3 служит для торцового соединения частей 1 и 2.

Узел разъемного торцового соединений частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера работает следующим образом.

В процессе сборки при стягивании соединяемой части 2 корпуса и втулки 3 болтами 6 кольцо уплотнителя 5 деформируется и плотно прижимается к внутренним поверхностям кольцевого паза соединяемой части 2, а также к коническому утолщению торцовой части 1 корпуса, сопрягаемые детали корпуса плотно прижимаются друг к другу. При погружении на малую глубину герметизация узла соединения обеспечивается за счет создаваемого при сборке первоначального плотного прилегания кольца 5 к внутренним поверхностям кольцевого паза соединяемой части 2 корпуса и к коническому утолщению соединяемой части 1 корпуса.

Вода, протекающая через зазоры между втулкой 3, разрезным кольцом 4, кольцевым пазом соединяемой части 2 корпуса и соединяемой частью 1 корпуса, в плоскость разъема торцов соединяемых частей не попадает.

С увеличением глубины погружений гидростатическое давление воды, поступающей через зазоры между втулкой 3 и частями 1 и 2 корпуса к уплотнительному кольцу 5, воздействует на уплотнительное кольцо 5, сильнее прижимая его к внутренним поверхностям кольцевого паза соединяемой части 2 корпуса и к поверхности торцового конического утолщения части 1 корпуса, постоянно поддерживая водонепроницаемость описываемого узла paзъемную торцового соединения.

Торцовое коническое утолщение обеспечивает прижатие сопрягаемых торцов частей 1 и 2 корпуса друг к другу в процессе сборки, при стягивании частей 2 корпуса и втулки 3 и удерживает их в прижатом друг и другу состоянии после сборки и при погружении.

Формула изобретения

Узел разъемного торцевого соединения частей водонепроницаемого корпуса глубоководного контейнера, содержащий цилиндрическую часть корпуса, торец которой выполнен с утолщением, увеличивающимся в сторону разъема, крышку корпуса, жесткие соединительные элементы, уплотнитель и крепежные элементы, отличающийся тем, что крышка корпуса выполнена с кольцевым пазом, в который последовательно заведены торцевая кромка цилиндрической части корпуса и упомянутые уплотнитель и жесткие соединительные элементы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования разъемных соединений водонепроницаемых глубоководных контейнеров и подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, а именно, к конструкциям прочных корпусов подводных технических средств

Изобретение относится к слоистым изделиям объемной формы и может быть использовано в корпусах глубоководных аппаратов

Изобретение относится к судостроению

Катамаран // 2013303
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно, к блокам плавучести для глубоководных технических средств

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в космонавтике при изготовлении космических летательных аппаратов, кораблей-амфибий многоразового использования, в воздухоплавании и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к средствам для исследования и освоения океана и может быть использовано при разработке корпусов гидрофизической аппаратуры, обеспечивающих ее защиту и эксплуатацию на различных глубинах

Изобретение относится к средствам для исследования и освоения океана и может быть использовано при разработке корпусов для размещения в них гидрофизической аппаратуры, обеспечивающих эффективную ее защиту и эксплуатацию на различных глубинах

Изобретение относится к судостроению Целью изобетеж1я является снижение металлоемкости и стоимости изготовления корлуса Корлус подводного аппарата содержит легкую наружную оболочку 1, выполненную из эластичного материала, и стальную прочную внутреннюю оболочку 2, между которыми помещен сыпучий материал 3

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовой оконечности подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, к конструкциям корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании несущих корпусов подводных и надводных судов и плавучих сооружений
Изобретение относится к судостроению, к способам повышения ударостойкости обечаек - открытых с торцов конических или цилиндрических барабанов, являющихся заготовками для производства изделий из листового материала
Изобретение относится к судостроению и касается способа повышения несущей способности корпуса к ударной нагрузке
Изобретение относится к судостроению и касается технологии повышения сопротивления подводных аппаратов к ударным волновым нагрузкам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов подводных аппаратов
Наверх