Клиновой механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах, а также в двигателестроении для привода навесных агрегатов для устранения развития резонансных крутильных колебаний, возникающих в приводе. Цель изобретения - повышение надежности и нагрузочной способности за счет устранения проскальзывания клина в начальный момент заклинивания путем увеличения силы трения между обоймой и клином. Между ведущим эксцентриком (Э) 1 и ведомой обоймой 2 установлено промежуточное кольцо 3. В клиновой полости между кольцом 3 и обоймой 2 размещен клин (К) 5. При вращении ведущего Э1 К 5 затягивается в клиновую полость. Установленные на К 5 и Э 1 контакты замыкаются, обеспечивая притягивание К 5 к обойме 2. Скольжение К 5 относительно обойме 2 практически отсутствует. При вращении Э1 в противоположном направлении контакты размыкаются. Трение между К 5 и обоймы 2 уменьшается. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SX)S Р 16 Р 41/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llo изоБ етениям и отнРцтиям пРи Гкнт сссР (2!) 4620314/25-27, (22) 12.12о88 (46) 30.11.90 Бюл. N 44 (71) Барнаульский завод транспорт" ного машиностроения им.В.И.Ленина (72) А,И.Чемерис (53) 621,825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1214954, кл. P 16 D 41/06, 1984. (54) IJIHHOHOA МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО

ХОДА (57) Изобретение относится к машино-, строению и может быть использовано в бесступенчатых передачах, а также в двигателестроении для привода навесных агрегатов для устранения .развития резонансных крутильных колебаний, возникающих в приводе. Цель изобретения - повышение надежности

ÄÄSUÄÄ 1610118 A 1 и нагрузочной способности за счет устранения проскальзывания клина в начальный момент заклинивания путем увеличения силы трения между обоймой и клином. Между ведущим эксцентриком (Э) 1 и ведомой обоймой 2 установлено промежуточное кольцо 3. В клиновой попости между кольцом 3 и обоймой 2 размещен клин (К) 5, При вращении ведущего Э 1 К 5 затягивается в клиновую полость. Установленные на К 5 и Э 1 контакты замыкаются, обеспечивая притягивание К 5 к обойме 2. Скольжение 1(5 -относительно обоймы 2 практически отсутствует,При вращении Э 1 в противоположном направлении контакты размыкаются. Трение между К 5 и обоймой 2 уменьшает" .сяо 2 ило

1610118

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах, а также в двигателестроении для привода навесных агрегатов для устранения развития резонансных крутильных колебаний, возникающих в приводе, например,в генераторе.

Цель изобретения — повышение надежности заклинивания и нагрузочной способности за счет устранения проскальзывания клина в начальный момент

10 заклинивания путем увеличения силы трения между обоймой и клином с одно" 15 временным сохранением простоты конструкции и быстродействия механизма.

На фиг.1 показан клиновой механизм свободного хода, общий вид; на фиг.2разрез A-A на фиг.1 (контакты показа- 20 ны в разомкнутом состоянии).

Клиновой механизм свободного хода состоит из ведущего эксцентрика 1, ведомой обоймы 2, выполненной из притягиваемого магнитом материала, например, из стали, свободно установленного на эксцентрике промеж точного кольца 3, выполненного из немагнитного материала, например, из бронзы.

Внутренняя поверхность ведомой 30 обоймы 2 и наружная поверхность промежуточного кольца 3 образуют клино-. вую полость 4, в которой помещены клин 5 и кронштейн 6, неподвижно. закрепленный на эксцентрике 1. Между 35 клином 5 и кронштейном 6 установлена пружина 7, обеспечивающая постоянный контакт клина 5 с поверхностями клиновой полости 4. По периметру клина 5 намотана обмотка 8 из электропро-40 водящей проволоки, которая соединена проводами 9 и 10 с источником электрического тока, Соединение одного конца обмотки 8 с проводом 9 осуществлено при помо- 45 щи контактов 11 и 12 ° расположенных на клине 5 и кронштейне 6. В процессе работы контакты могут смыкаться и размыкаться, Соединение другого конца обмотки с приводом 10 неразъемное. 50

Для установки оптимального зазора между контактами 11 и 12 контакт 12 снабжен регулировочным винтом 13.

Клиновой механизм работает следующим образом. 55

При вращении ведущего эксцентрика

1 в направлении заклинивания (против часовой стрелки) клин 5 подталкивается пружиной 7 в клиновую полость 4, контакты 11 и 12 смыкаются, электри:ческая цепь замыкается и клин 5 притягивается электромагнитными силами к ведомой обойме 2, увеличивая тем самым силу трения между обоймой 2 и клином 5 и препятствуя скольжению клина по внутренней поверхности обоймы 2. Эксцентрик 1, незначительно проворачиваясь относительно обоймы 2, зажимает клин 5 в клиновой полости

4 между внутренней поверхностью обоймы 2 и наружной поверхностью промежуточного кольца 3, Происходит передача крутящего момента с ведущего эксцентрика 1 на ведомую обойму 2.

При вращении эксцентрика 1 в противоположном направлении (по часовой стрелке) клин 5 перестает заклиниваться между обоймой 2 и промежуточным кольцом 3, кронштейн 6 перемещается в сторону клина 5, пружина 7 сжимается, контакты 11 и 12 размыка ются, электрическая цепь разрывается, клин 5 перестает притягиваться к . обойме 2 электромагнитными силами.

Трение между клином 5 и обоймой 2 уменьшается. Клин 5, подталкиваемый кронштейном 6 посредством пружины 7, начинает скользить по внутренней поверхности ведомой обоймы 2, Передачи крутящего. момента с эксцентрика 1 на ведомую обойму 2 не происходит.

Таким образом, предлагаемый клиновый механизм свободного хода позволяет повысить надежность заклинивания, так как устраняет проскальзывание клина в начальный период заклинивания, что ведет к снижению износа рабочих поверхностей механизма.

Применение предлагаемого клинового механизма в приводах с большой частотой включения позволяет увеличить надежность привода, срок службы механизма в результате уменьшения износа при свободном ходе и повышения надежности заклинивания, Формула изобретения

Клиновой механизм свободного хода, содержащий обойму, расположенный в ней эксцентрик с кронштейном, установленное на эксцентрике промежуточное кольцо, клин, размещенный в клиновой полости между обоймой и кольцом, и поджимное устройство, расположенное между клином и кронштейном, отличающийся тем, что, с (Рог Г

Составитель В. Раз оренов

Техред М.Ходанич Корректор M.Самборская Редактор И,Касарда

Заказ 3721 Тираж 532 Подписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 цельи повышения надежности срабатываиия и повышения нагрузочной способности механизма за счет повышения сил трения между обоймой и клином в момент заклинивания, обойма выполнена из магнитного материала, промежуточное кольцо — из немагнитного материала, а клин выполнен в виде электромагнита, причем один из контактов замыкания цепи электромагнита размещен на клине, а другой контакт — на кронштейне.

Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах для соединения и разъединения валов в зависимости от соотношения и направления относительных скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автоматизированных устройствах передачи вращательного движения и в экспериментальной технике

Изобретение относится к мапмностроению, в частности к муфтам свободного хода, и может использовать:ся в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения или разъединения валов с передачей крутящего момента в ту или иную сторону

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к ме.чанизмам для преобразования вран1ательного движения в поступательное, и позволяет повысить КПД механизма и упростить его конструкции

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх