Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обгонным муфтам. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов муфты. Муфта содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы (О), размещенные между ними ролики (Р) 3. Последние устновлены на сухарях, закрепленных на О 2, и с торцов поджаты щечками 4, на которых выполнены пазы, параллельные рабочим поверхностям сухарей. На цапфе 7 О 1 смонтирован опорный подшипник 6. Между 0 2 и наружной обоймой подшипника 6 установлено устройство автоматического выравнивания давления на Р 3, выполненное в виде винтовых цилиндрических браслетных пружин 8. При заклинивании Р 3 за счет упругости пружин 8 давление на Р 3 выравнивается, т.к.О 2, опирающаяся на пружины 8, смещается в сторону менее нагруженных Р 3. Выполнение устройства выравнивания давления на Р 3 в виде винтовой цилиндрической пружины упрощает конструкцию и уменьшает габариты муфты. 2 ил.

ИЕ (111 (gg)g Р 16 D 41/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИД тЮЛЬСтВЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0ТНРНТИЯМ

ПРИ ГКНТ {XCP (21) 4491706/25-27 (22) 10. 10.88 (46) 07.09.90. Бюп, Р 33 (71) Производственное объединение нМашиностроительный завод им.Ф.Э.gsepжинского .(72) Э.N.Íèïûðåâ и М.В.Морозова (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 419654, кл. F 16 D 41/07, 1972. (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к обгонным муфтам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов муфты.

Муфта содержит наружную 1 и внутрен.нюю 2 обоймы (О), размещенные между ними ролики (Р) 3. Последние установлены на сухарях, закрепленных на О 2, и с торцов поджаты щечками 4, на которых выполнены пазы, параллельные рабочим поверхностям сухарей. На цапфе 7 О 1 смонтирован опорный подшипник 6. Между О 2 и наружной обоймой подшипника 6 установлено устройство автоматического выравнивания давления íà P 3, выполненное в виде винтовых цилиндрических браслетных пружин 8. При заклинивании P 3 за счет упругости пружин 8 давление.на P 3 выравнивается, т.к. О 2, опирающаяся на пружины 8, смещается в сторону менее нагруженных P 3. Выполнение устройства выравнивания давления íà P 3 в виде вин- . Я товой цилиндрической пружины упрощает конструкцию и уменьшает габариты муфты. 2 ил.

С:

1590149

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к обгонным муфтам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов муфты.

На Фиг.1 показана муфта, разрез; на фиг.2 - то же, вид с торца.

Муфта. свободного хода состоит иэ наружной обоймы 1, внутренней обоймы 2, роликов 3, установленных между щечками 4, сухарей 5, жестко закрепленных на внутренней обойме 2, подшипника 6, установленного на цапфе 7 наружной обоймы 1 и винтовых цилиндрических браслетных пружин &, уложенных кольцами между внутренней обоймой муфты и наружным кольцом подшипника 6 в кольцевых канавках наружной обоймы. От осевого смещения внутренней обоймы 2 предохраняет фланецЯ.

Цечки 4 предупреждают .осевое смещение внутренней обоймы 2 и удерживают ролики 3, а пазы 10 на щечках обеспечивают их упругость при осевом смещении роликов в момент заклинивания и возврат их после снятия нагрузки.

Крутящий момент от внутренней обоймы 2 . передается к ведущему валу (не показано) через выступы 11 на торце внутренней обоймы 2.

Муфта работает следующим образом, При ускоренном вращении обоймы 1 ролики 3, -увлекаемые силой. трения о наружную обойму, затягиваются в клин между наружной обоймой и 9RKJIBHHIBBlo» щей поверхностью сухарей 5, сцепляя обоймы. Так как заклиниваются в первую очередь те ролики, которые под действием собственного веса закатываются в эаклинивающую зону между су"харями 5 и наружной обоймой 1, то под действием сил, действующих на су" хари 5„ внутренняя обойма 2 за счет наличия зазора между подшипником 6 и обоймой 2 смещается.в противоположную сторону от заклинивающего ролика, прижимая противоположные ролики 3 к обойме 1 и сжимает цилиндрические винтовые пружины, 8 установленные кольцами в кольцевых канавках наружной обоймы. Давление на ролики 3 выравнивается и ролики равномерно вступают в работу. В зависимости от положения муфты в момент включения заклиниваться может любой из роликов и поэтому возможно чередование эакли- нивающихся роликов, при котором кон1g тактные точки заклинивания смещают-. ся, что уменьшает износ рабочей поверхности сухарей и увеличивается работоспособность муфты. При ускоренном вращении внутренней обоймы 2 ро15, лики 3 расклиниваются, обойма 2 под действием винтовых цилиндрических прузин Я устанавливается соосно обойме 1, обеспечивая свободное вращение обоймы 2 на подшипнике 6 относитель-. но обоймы 1, т.е. муфта выключается.

Таким образом, выполнение устрой- . ства автоматического выравнивания давления на ролики в виде винтовой цилиндрической пружины позволяет уп25 "ростить конструкцию муфты и уменьшить ее габариты.

1 формулаиэобретения

Муфта свободного хода, содержащая наружную и внутреннюю обоймы, размещенные между ними эаклинивающие ролики, взаимодействующие с сухарями, щечки, удерживающие ролики от осевоЗ5 го смещения, и устройство для автоматического выравнивания давления на ролики„ отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, наружная обойма выполнена с цапфой и на ней установлен опорный подшипник, а устройство для выравнивания давления выполнено в виде винтовых цилиндричес45 ких браслетных пружин, размещенных между внутренней обоймой муфты и наружным кольцом опорного подшипника, щечки закреплены на внутренней обойме и выполнены с пазами, параллельными рабочим поверхностям сухарей.

1590749

Составитель В.Разоренов

Редактор М.Бланар Техред M.ЛЖИ Корректор М.Максимишинец

Заказ 2626 Тирах 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах для соединения и разъединения валов в зависимости от соотношения и направления относительных скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автоматизированных устройствах передачи вращательного движения и в экспериментальной технике

Изобретение относится к мапмностроению, в частности к муфтам свободного хода, и может использовать:ся в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения или разъединения валов с передачей крутящего момента в ту или иную сторону

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к ме.чанизмам для преобразования вран1ательного движения в поступательное, и позволяет повысить КПД механизма и упростить его конструкции

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для приводов электрогенератора судов на подводных крыльях

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх