Клиновой механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи одностороннего вращения. Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения износа обоймы и клина при с в обод ном ходе. Клиновой механизм состоит из ведомой обоймы 1, внутри которой расположен ведущий эксцентрик 2, на котором закреплен кронштейн 3. На эксцентрике 2 установлено с возможностью вращения промежуточное кольцо (КЛ) 4. Между обоймой 1 и КЛ 4 размещен клин 6 в виде электромагнита с обмоткой 7. Обойма 1 и КЛ 4 представляют собой постоянные кольцевые магниты, обращенные друг к другу, поверхности которых имеют одноименные полюса. На клине 6 установлены переключающиеся мостиковые контакты (КН) 9 и 10. На кронштейне 3 установлены парные КН 11, 12 и 13, 14, соединенные через провода 15 и 16с источником постоянного тока и имеющие разноименные полюса. При вращении эксцентрика 2 в сторону заклинивания клина 6 КН 9 и 10 соединяются с КН 11 и 12. Ток, подведенный к обмотке 7, создает магнитное поле. При этом поверхность обоймы 1 и контактирующая с ней поверхность клина 6 имеют разные полюса и они притягиваются друг к другу. В период обгона КН 9 и 10 размыкаются с КН 11 и-12 и соединяются с КН 13 и 14. Ток меняет направление. Поверхности клина 6 меняют знаки на противоположные . Клин 6 притягивается к КЛ 4 и отталкивается от обоймы 1. При свободном ходе силы трения между обоймой 1 и клином 6 уменьшаются, что обеспечивает снижение износа, а следовательно, -ювышение долговечности . 2 ил. СО с о о GJ Ю Ю 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 О 41/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739209/27 (22) 20.09.89 (46) 23.11.91. Бюл. ¹ 43 (71) Барнаульский завод транспортного машиностроения им, В.И.Ленина (72) А.И.Чемерис (53) 621,825,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1610118, кл, F 16 0 41/07, 1988. (54) КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи одностороннего вращения, Цель изобретения — повышение долговечности за счет снижения износа обоймы и клина при свободном ходе. Клиновой механизм состоит иэ ведомой обоймы 1, внутри которой расположен ведущий эксцентрик 2, на котором закреплен кронштейн 3. На эксцентрике 2 установлено с возможностью вращения промежуточное кольцо (КЛ) 4. Между обоймой 1 и КЛ 4 размещен клин 6 в виде электромагнита с обмоткой 7. Обойма 1 и КЛ 4 представляют

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах, а также в двигателестроении для привода навесных агрегатов с устранением развития резонансных крутильных колебаний, возникающих в приводе, например, для привода генератора.

„„ Ц ÄÄ 1693294 А1 собой постоянные кольцевые магниты, обращенные друг к другу, поверхности которых имеют одноименные полюса. На клине

6 установлены переключающиеся мостиковые контакты (KH) 9 и 10. На кронштейне 3 установлены парные КН 11, 12 и 13, 14, соединенные через провода 15 и 16 с источником постоянного тока и имеющие разноименные полюса. При вращении эксцентрика 2 в сторону заклинивания клина 6

КН 9 и 10 соединяются с КН 11 и 12, Ток, подведенный к обмотке 7, создает магнитное поле. При этом поверхность обоймы 1 и контактирующая с ней поверхность клина 6 имеют разные полюса и они притягиваются друг к другу. В период обгона КН 9 и 10 размыкаются с КН 11 и,12 и соединяются с

КН 13 и 14. Ток меняет направление. Поверхности клина 6 меняют знаки на противоположные. Клин 6 притягивается к КЛ 4 и отталкивается от обоймы 1, При свободном ходе силы трения между обоймой 1 и клином

6 уменьшаются, что обеспечивает снижение износа, а следовательно, повышение долговечности. 2 ил.

Целью изобретения является повышение долговечности эа счет снижения износа обоймы и клина при свободном ходе.

На фиг,1 показан клиновой механизм, общий вид; на фиг.2 — контакты размыкания цепи.

Клиновой механизм состоит из ведомой обоймы 1, внутри которой расположен ведущий эксцентрик 2, к которому неподвижно крепится кронштейн 3. На эксцентрике 2 с

1693294 воэможностью вращения вокруг своей оси установлено промежуточное кольцо 4. Внутренняя поверхность обоймы 1 и наружная поверхность промежуточного кольца 4 образуют клиновую полость 5, в которой расположен клин 6, по периметру которого намотана обмотка 7. Между клином 6 и кронштейнам 3 расположена пружина 8, подпирающая клин 6 в клиновую полость 5.

Обойма 1, а также промежуточное кольцо 4 представля от собой постоянный кольцевой магнит. Внутренняя поверхность обоймы 1 и наружная поверхность промежуточного кольца 4 имеют одноименные полюса. На клине 6 расположены переключающиеся мастикавые кситакты 9 и 10. С одной стороны от канта,<тав 9 и 10 расположены контакты 11 и 1?, с другой стороны контакты 13 и

14. Контакты 11-14 крепятся к кронштейну

3. Контакты 11 и 14 подсоединены к проводу

15. контакты 12 и 13 к проводу 16 и имеют разноименные с контактами 11 и 14 полюса.

Провода 15 и 16 подсоединены к источнику постоянного тока, Клиновой механизм работает следующим образам.

При вращении ведущего эксцентрика 2 в сторону закллнивания (против часовой стрелки) клин 6 годжимается в клиновую полость 5 относительно кронштейна 3 пружиной 8. Контакты 9 и 10 клина соединены с контактами l1 и 12 кронштейна соответственна. По обмотке 7 клина 6 проходит постоянный электрический ток. Клин представляет собой электромагнит, причем внутренняя поверхность обоймы 1 и сопряженная с ней поверхность клина имеют разноименные полюса и притягиваются друг к другу, а наружная поверхность промежуточного кольца 4 и сопряженная с ней поверхность клина имеют одноименные полюс- и отталкиваются друг от друга. Клин 6 дополнительно силой давления от эксцентрика 2 приживается к внутренней поверхности обоймы 1, способствуя повышению надежности срабатывания механизма за счет повышения силы трения между обоймой и клином. При вращении эксцентрика в обратную сторону (по часовой стрелке) клин 6 расклинивается и подпираемый кронштейнам 3 через пружину 8 начинает свободно вращаться по часовой стрелке, скользя по внутренней поверхности обоймы 1, Пружина 8 сжимается под действием силы трения между клинам 6 и обоймой 1. Контакты 9 и

5Î, ми полюсами, а контакты на клине выпалнены в виде переключаю .цегося мостикавого контакта, обойма и промежуточна= кольцо выполнены в виде постоянных кольцевых магнитов, обращенные друг к другу лверхности которых имеют одноименные полюса.

10 размыкаются с кон1актами 11 и 12 и смыкаются с контактами l3 и 14. Постоянный электрический ток обмотки клина 6 меняет свое направление. Клин 6, представляющий собой электромагнит, меняет свои полюса на обратные. Внутренняя поверхность обоймы 1 и сопряженная с ней поверхность клина имеют одноименные полюса и отталкиваются друг от друга магнитными силами, а наружная поверхность промежуточного кольца 4 и сопряженная с ней поверхность клина имеют разноименные полюса л притягиваются друг к другу, Магнитные сины, притягивающие клин к промежуточному кольцу и отталкивающие его от внутренней поверхности обоймы, компенсируют собой центробежную силу клина при сцабод l0M ходе, которая стремится прижать клин к внутренней поверхности обоймы 1. При свободном ходе механизма центробежная сила является нежелательной, т, к., и рих<имая клин к обойме, она создает силу трения между ними, которая способствует повышенному износу обоймы и клина, нагреву механизма, повышению его механических потерь. Предлагаемый механизм позволяет устранить эти недостатки, Использование предлагаемого клинового механизма свабоднага хода позволить значительно снизить износ оболмы и клина при свободном ходе и увеличить срок его службы.

Формула изобретения

Клиновой механизм свободного хода, содержащий обойму, ахватыва ащую эксцентрик с кронштейном, установленное на эксцентрике промежуточное кольца, клин в виде электромагнита, размещенный в Kill новой полости между обоймой и кольцом, поджимное устройство, расположенное между клином и кронштейнам, и контакты замыкания цепи, размещенные на клине и на кронштейне, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения далгсвечнасти за счет снижения износа обоймы и клина при свободном ходе, он снабжен даполнительными кантактамл, установленными на каонштейне попарно с расположением адин напротив другого контактов с разноименны1693294

73 Д

- @ zan

Составитель B. Разоренко

Техред M. Моргентал Корректор Т. Колб

Редактор Т. Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 4063 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода Клиновой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам свободного хода с индивидуальным поджатием тел заклинивания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в комплексных гидродинамических передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах, а также в двигателестроении для привода навесных агрегатов для устранения развития резонансных крутильных колебаний, возникающих в приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах для соединения и разъединения валов в зависимости от соотношения и направления относительных скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автоматизированных устройствах передачи вращательного движения и в экспериментальной технике

Изобретение относится к мапмностроению, в частности к муфтам свободного хода, и может использовать:ся в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения или разъединения валов с передачей крутящего момента в ту или иную сторону

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх