Кресло-коляска для инвалидов

 

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения инвалидов. Сущность изобретения: кресло-коляска содержит несущий каркас 1 в виде пространственной фермы, стержни 8 и 9 которой работают на растяжение-сжатие и которые устанавливаются в боковых щеках 2 и 5 ведущих колес 4 и колес 7 холодного хода. К каркасу 1 крепится кресло с сиденьем (11, 12, 13). 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, и в частности к устройствам для самостоятельного перемещения инвалидов.

Кресло-коляска предназначена для инвалидов (детей и взрослых), ведущих активный образ жизни и может быть использовано как в быту, так и для занятий спортом.

Известна инвалидная коляска, содержащая шасси, сиденье, ведущие колеса, колеса холостого хода и механический привод, представляющий собой червячный редуктор с цепной передачей и разъемной муфтой (SU N 1561979, кл. A 61 G 5/02).

Наличие механического привода не дает возможности использовать данную коляску для занятия спортом из-за ее достаточно больших веса и габаритов и из-за ограничений; накладываемых на ее конструктивно-габаритные параметры правилами проведения соревнований.

Наиболее близкой по конструкции к заявляемому техническому решению является кресло-коляска (заявка DE N 3814818, кл. A 61 G 5/02), которая содержит несущий каркаса с установленными на нем: ведущими колесами, колесами холостого хода и креслом с сиденьем, причем несущий каркас представляет собой раму из консольно-закрепленных стержней, работающих на изгиб.

Основным недостатком известной кресло-коляски является малая жесткость конструкции из-за того, что стержни рамы работают на изгиб.

Кроме того, ведущие колеса устанавливаются на раме фиксированно без возможности регулировки развала, схождения колес и колеи, а сама коляска не имеет возможности самоустановки по четырем опорным точкам при ее движении по неровной поверхности, что сказывается на ее устойчивости, не позволяет подогнать коляску под конкретного пользователя и использовать ее как активную.

Целью изобретения является создание кресла-коляски для инвалидов, в котором благодаря усовершенствованию конструкции несущего каркаса значительно повышались бы прочность и жесткость коляски при существенном снижении ее веса, а также обеспечивалась бы универсальность.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой кресло-коляске, согласно изобретению, несущий каркас представляет собой по меньшей мере одну пространственную ферму, стержни которой закреплены в боковых щеках, имеющих отверстия для полуосей, на одном конце которых установлены ведущие колеса, а на другом расположено средство для регулирования развала и схождения ведущих колес.

Выполнение несущего каркаса в виде фермы создает условия работы его стержней на растяжение сжатие, что значительно повышает прочность и жесткость коляски.

Также, согласно изобретению, средство для регулирования развала и схождения колеса представляет собой вертикально расположенную пластину, поверхность которой ориентирована вдоль или перпендикулярно продольной оси коляски и в пластине выполнены отверстия, расположенные равномерно по ее высоте и ширине с образованием при этом вертикальных и горизонтальных рядов.

Возможность регулирования развала и схождения колеса позволяет подогнать коляску под любого пользователя, чем обеспечивается универсальность коляски и возможность использовать ее как активную.

Целесообразно, чтобы стержня фермы были соединены между собой посредством шарнира, обеспечивающего самоустановку коляски по четырем точкам при ее движении по неровной поверхности.

Самоустановка по четырем точкам повышает устойчивость коляски, что создает удобство для пользователя.

Целесообразно, также чтобы полуоси ведущих колес были выполнены в виде телескопических трубок, одна из которых установлена в боковых щеках посредством сферического подшипника и на этой трубке размещены подшипники качения для ведущих колес, а другая трубка снабжена зажимным средством, обеспечивающим фиксацию трубок от их относительного смещения.

Такое конструктивное решение позволяет регулировать колею и тем самым создает универсальность коляски, то есть возможность использовать ее и как бытовую и как коляску для спортивных игр, например, в баскетбол.

На фиг. 1 схематично изображена кресло-коляска, вид сбоку, при расположении колес холостого хода спереди; на фиг. 2 то же (фиг. 1), при расположении колес холостого хода сзади; на фиг. 3 пространственный несущий каркаса в аксонометрии; на фиг. 4 то же (фиг. 3), с шарнирным соединением стержней для коляски, эксплуатируемой на неровных поверхностях, с вырывом; на фиг. 5 еще один вариант выполнения пространственного несущего каркаса в аксонометрии; на фиг. 6 то же (фиг. 5), с шарнирным соединением элементов каркаса в аксонометрии; на фиг. 7 средство для регулирования колеи в предлагаемой коляске, с вырывом; на фиг. 8 место 1 (фиг. 7); на фиг. 9 - средство для регулирования развала и схождения ведущих колес, в аксонометрии; на фиг. 10 то же (фиг. 9) другой вариант расположения пластины; на фиг. 11 - место II (фиг. 7); на фиг. 12 зажимное средство, фиксирующее телескопическое трубки от их смещения; на фиг. 13 узел установки ведущих колес в предлагаемой коляске, частично в разрезе.

Кресло-коляска содержит несущий каркас 1 (фиг. 1), на котором установлены боковые щеки 2 с отверстиями 3 для установки ведущих колеса 4 и щеки 5 с кронштейнами 6 для колес 7 холостого хода. Несущий каркас 1 представляет собой пространственную ферму, стержни 8 и 9 которой работают на растяжение сжатие, при этом стержень 8 несущий, а стержни 9 стержни-стяжки. На стержне 8 установлен поворотный узел 10 самоустановки колес 7 холостого хода.

К несущему каркасу 1 крепится рама 11 кресла, (фиг. 1, 2) условно обозначено точками "А" и "В", с сиденьем, которое имеет опорную часть 12, прикрепленную к раме 11 (на фиг. условно обозначено точкой "С"), спинку 13, подлокотники 14, подножку 15 и упорную ручку 16, защищенную голову пользователя при падении назад.

Колеса 7 холостого хода могут быть расположены сзади (фиг. 2).

На фиг. 3 изображен вариант выполнения несущего каркаса 1 предлагаемой коляски в виде фермы, стержни 8 и 9 которой представляют собой жесткую конструкцию и такая коляска в основном применяется для перемещения по ровной поверхности, причем несущий стержень 8 закреплен в поперечине 17, на которой установлены щеки 5 колес 7 холостого хода.

При эксплуатации коляски на неровной поверхности несущий стержень 8 фермы посредством шарнира 18 соединен с поперечной 17 (фиг. 4), которая при наезде колес 7 холостого хода на неровности поворачивается и тем самым позволяет коляске преодолеть эти неровности.

Несущий каркаса 1 может быть выполнен в виде двух пространственных ферм (фиг. 5), при этом стержни 8 и 9 обеих ферма жестко соединены между собой и работают на растяжение-сжатие. Однако фермы могут быть соединены между собой с помощью шарнира 19 (фиг. 6), посредством которого указанные фермы поворачиваются относительно друг друга, что необходимо при эксплуатации коляски по неровным поверхностям.

Ведущие колеса 4 устанавливаются в отверстиях 3 боковых щек 2 посредством полуосей, выполненных в виде телескопически соединенных трубок 20 и 21 (фиг. 7), одна 20 из которых установлена посредством сферического подшипника 22 в боковых щеках 2 и на этой трубке установлен подшипник 23 качения для ступицы 24 ведущего колеса 4, причем подшипника 23 установлен на распорной втулке 25 (фиг. 8), посаженной на трубку 20, а само колесо 4 посредством фиксатора 26 фиксируется на трубке 20.

В коляске предусмотрено средство для регулирования развала, схождения ведущих колес и колеи 4, которое представляет собой вертикально расположенную пластину 27 (фиг. 9), поверхность которой ориентирована или вдоль продольной оси 28 коляски (фиг. 9), или перпендикулярно этой оси 28, (фиг. 10). В пластине 27 выполнены отверстия 29, расположенные равномерно по высоте и ширине этой пластины с образованием при этом вертикальных 30 и горизонтальных 31 рядов. Выбирая необходимое отверстие 29 в вертикальном ряду 30, потребитель регулирует величину развала ведущих колеса 4, а выбирая необходимое отверстие 29 в горизонтальном ряду 31 регулирует схождение колес 4 при продольном расположении пластины 27 и регулирует колею при перпендикулярном расположении пластины 27.

Другая телескопическая трубка 21 (фиг. 7) одним своим концом посредством сферического шарнира 32 установлена в пластине 27, а на другом ее конце размещено зажимное средство 33, обеспечивающее фиксацию трубок 20 и 21 от их относительного смещения. Это средство 33 может быть выполнено в виде цанги 32 с гайкой 35 (фиг. 7), или это средство выполнено в виде резьбового соединения 36 (фиг. 11) с контрогайкой 37.

На фиг. 12 показан вариант установки ведущих колес 4 в боковых щеках 2 посредством штыревого замка, состоящего из винтового штыря 38, на котором выполнен сферический хвостовик 39, входящий в выемки 40, выполненные на профилированном участке 412 полуоси 42 ведущего колеса 4.

Ведущие колеса 4 выполнены быстросъемными и на фиг. 13 показан один из вариантов установки ведущих колес. В этом варианте ступица 43 ведущего колеса 4 посредством подшипника 44, размещенного на полуоси 45 этого колеса, устанавливается во втулке 46, закрепленной в боковой щеке ведущего колеса.

Формула изобретения

1. Кресло-коляска для инвалидов, содержащее несущий каркас с установленными на нем ведущими колесами и колесами холостого хода и кресло с сиденьем, отличающееся тем, что несущий каркас представляет собой по меньшей мере одну пространственную ферму, стержни которой закреплены в боковых шеках, имеющие отверстия для полуосей, на одном конце которых установлены ведущие колеса, а на другом расположено средство для регулирования развала и схождения ведущих колес.

2. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что стержни фермы соединены между собой посредством шарнира, обеспечивающего самоустановку коляски по четырем точкам при ее движении по неровной поверхности.

3. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что средство для регулирования развала и схождения колес представляет собой вертикально расположенную пластину, поверхность которой ориентирована вдоль или перпендикулярно продольной оси коляски и в пластине выполнены отверстия, расположенные равномерно по ее высоте и ширине с образованием при этом вертикальных и горизонтальных рядов.

4. Кресло-коляска по п.1, отличающееся тем, что полуоси ведущих колес выполнены в виде телескопических трубок, одна из которых установлена в боковых щеках посредством сферического подшипника и на ней расположены подшипники качения для ведущих колес, а другая трубка снабжена зажимным средством, обеспечивающим фиксацию трубок от их относительного смещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к больничному оборудованию, транспортным средствам по обслуживанию обездвиженного человека, особенно в малогабаритных квартирах

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения больных и инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к транспортным средствам передвижения для инвалидов, и может быть использовано при движении по лестничным маршам, по ровной и пересеченной местности и в помещении

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов и может использоваться в спортивных состязаниях инвалидов на колясках

Изобретение относится к складываемому передвижному стулу, состоящему из двух боковых рам, соединенных между собой с помощью механизма складывания, при этом нижняя часть снабжена колесами, а верхняя часть складывающимся сиденьем

Изобретение относится к креслу на колесах

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх