Кресло на колесах

 

Использование: для самостоятельного перемещения инвалидов. Сущность изобретения: кресло выполнено из профилей в виде труб, которые частично жестко, частично смещаемо и частично шарнирно соединены друг с другом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к креслу на колесах.

Известно кресло на колесах [1] в котором все образующие раму профили имеют сплошное поперечное сечение и соответственно выполнены на внутренней стороне и смещено от этого на наружной стороне Т-образные пазы, в которые входят с зацеплением головки соединительных болтов, с помощью которых отдельные узлы рамы соединены друг с другом шарнирно и с возможностью смещения с фрикционным замыканием. Только соединение между продольным профилем рамы с тыльным, образующим спинку кресла задним профилем, не является шарнирным, однако выполнено смещаемым. Для регулировки геометрии сиденья в этом известном кресле на колесах необходимо освободить все винты, также и те, которые находятся в местах расположения шарниров, так что все узлы становятся свободными для обеспечения возможности поворота их друг относительно друг и для смещения. После регулировки винты затягиваются, так что возникает соединение с фрикционным замыканием. Конструкция рамы очень тяжела и дорога, а регулировка сложна. Особенным недостатком является тот факт, что соединения между отдельными профилями, за исключением соединений между продольной трубой рамы и задней трубой, являются соединениями только с фрикционным замыканием. Это соединение с фрикционным замыканием сравнительно слабо и сверх этого может полностью раскрыться при ослаблении соответствующего зажимного винта, так что теряется вся геометрия сиденья при пользовании и рама в значительной степени сама по себе может сложиться и стать непригодной. Поэтому это известное кресло на колесах не является надежным.

Цель изобретения создание кресла на колесах, которое будет легким, геометрия сиденья которого будет просто регулироваться и которое будет надежно в эксплуатации.

Для этого все профили выполнены в виде труб и поэтому обеспечивают при минимальном весе максимальную жесткость. Сверх этого соединение между продольным профилем рамы и передним профилем жесткое, то есть неразъемное. Благодаря этому отсутствует возможность регулировки по отношению к известному креслу на колесах, однако эта возможность регулировки излишняя, так как она может быть взята на себя другими возможностями регулировки. Благодаря жесткому соединению отсутствует источник опасности из-за освобождения соединения с фрикционным замыканием, благодаpя чему рама также в целом становится существенно жестче. Жесткое соединение может быть обеспечено путем прочного соединения переднего профиля с продольным профилем рамы, например, путем сварки или благодаря тому, что каждый передний профиль имеет выступающий назад патрубок, который может телескопически вставляться в продольный профиль рамы и с ней разъемно соединяться. Соединение такого вида разъемно, однако из-за телекскопического характера вставления патрубка в продольный профиль рамы оно имеет высокую жесткость на изгиб и при этом чрезвычайно надежно и прочно. Кресло имеет шарнирное соединение между профилями сиденья и рамы, которое выполнено в виде вращательно-поступательного шарнира.

Целесообразная модификация состоит в том, что патрубки могут соединяться с продольными профилями рамы с помощью по меньшей мере одного из винтов, предусматриваемых для закрепления держателей передних колес на продольных профилях рамы. Таким образом этими винтами одновременно жестко соединяются друг с другом держатели передних колес и патрубки с продольными профилями рамы.

Кроме этого выполненное в виде вращательно-поступательного шарнира шарнирное соединение включает приваренную к заднему профилю пленку, которая расположена в пазу продольного профиля рамы и имеет продольное отверстие, в котором устанавливается болт поперек паза. Эта конструкция особенно проста, и сила трения на планке сравнительно велика, так что соединение после регулировки рамы имеет чрезвычайно высокую жесткость на изгиб.

На фиг. 1 показано перспективное изображение части кресла на колесах с устройствам для регулировки геометрии ходового механизма и геометрии посадки; на фиг.2 схематический вид на внутреннюю сторону одной из частей рамы, являющейся опорой для колес кресла; на фиг.3 сечение специального варианта исполнения конструктивного узла, крепящего переднее колесо.

На фиг. 1 показана часть кресла 1 на колесах с рамой 2, на которой расположены спинка 3 со скобой 4, сиденье 5 со скобой 6 и с опорой 7 для ног. Спинка 3 выполнена откидной вперед с помощь фиксируемых шарниров 8. Спинка также может быть выполнена жесткой.

Рама, сиденье, спинка и опора для ног представляют собой соответствующие профили, выполненные в виде труб.

Рама 2 имеет две боковые части 9, 10 с продолжающимися вниз задними вертикальными профилями 11, на которых находится соответственно по держателю 12 с гильзой 13. Каждый держатель 12 выполнен с продольным профилем 14 рамы и в виде зажимного узла, который может с помощью винтов 15 жестко крепится к профилю 11. Путем освобождения винтов 15 держатель 12 может бесступенчато смещаться по высоте.

На каждом продольном профиле 14 рамы установлен с возможностью бесступенчатого смещения по горизонтали держатель 16 задней оси заднего колеса. Оба держателя 16 задней оси в представленном варианте исполнения соединены друг с другом жесткой задней осью 17. От этой задней оси также можно отказаться.

Держатели 16 задней оси также выполнены в виде зажимных узлов и с помощью винтов 18 зажимаются на продольных профилях 14 рамы.

Держатели 16 задней оси соответственно имеют фиксирующий элемент 19 для устройства 20, принимающего ось заднего колеса. Фиксирующие элементы 19 выполнены зажимными, которые для освобождения и фиксации устройств 20 снабжены зажимным винтом 21. Устройства 20 для установки отрицательного развала колес выполнены (обозначено штриховыми линиями) с косым отверстием 22, расположенным для задней оси 17 под задаваемым углом. Отверстия 22 служат для приема осей 23 задних колес, на ступицы 24 которых опираются задние колеса 25. Оси 23 задних колес могут быть выполнены в виде резьбовых или вставляемых осей.

Сиденье 5 кресла имеет отходящие от профилей 11 продольные профили 26 сиденья, которые соответственно шарнирным соединениям 27 связаны с возможностью поворота с одним из профилей 11. Ось 28 поворота шарнирного соединения 27 установлена в продольном пазу 29, жестко закрепленной на профиле 11 планки 30, которая входит в выполненный в профиле 26 паз, так что шарнирное соединение 27 делает возможным не только поворотное, но и также ограниченное продольное или смещающее движение профиля 26 сиденья.

Передние концы профилей 26 сиденья через поворотный шарнир 31 с поворотной осью 32 соединены с проходящими вниз передними профилями 33, которые имеют направленные назад патрубки 34, каждый из которых вставляется в продольный профиль 14 рамы.

В нижние концы передних профилей 33 вставлены концы трубы опоры для ног и зафиксированы зажимными винтами 35.

В зоне передних концов продольных профилей 14 рамы закреплены держатели 36 передних колес. Каждый держатель 36 переднего колеса имеет головную трубу 37, которая служит для приема и опоры вилки 38 переднего колеса 39, а также имеет жестко соединяемую с головной трубой 37 крепежную деталь 40 для соединения с продольным профилем 14 рамы.

Для крепления держателя 36 переднего колеса служат два зажимных винта 41 и 42, из которых первый соединяет крепежную деталь 40 с продольным профилем 14 рамы, а другой соединяет держатель переднего колеса в зоне головной трубы 37 с продольным профилем 14 рамы (фиг.2 и 3).

Винт 41 находится в дугообразном продольном отверстии 43, допускающем некоторый проворот головной трубы 37 вокруг винта 42 в качестве центра вращения после освобождения винтов 41 и 42. Благодаря этому возможна доюстировка головной трубы 37, которая всегда должна быть установлена вертикально.

Один из двух или оба зажимных винта 41, 42 служат одновременно для фиксации патрубка 34 переднего профиля 33 в продольном профиле 14 рамы (фиг.3).

Передние профили 33 с помощью поворотного шарнира 31 и вставного соединения в зоне патрубка 34 выполнены разъемными по отношению к профилям 26 сиденья и продольным профилям 14 рамы и тем самым могут по-любому заменяться.

Также передний профиль 33 может быть жестко соединен с профилем 14 рамы, при этом отсутствует возможность замены.

Держатель 36 переднего колеса может ступенчато смещаться вдоль продольного профиля 14 рамы в связи с наличием дополнительных отверстий 44 в продольном профиле 14 рамы (фиг.1 и 2).

Позиция 45 относится к упорным винтам на шарнире спинки, с помощью которых регулируется наклон спинки.

Продольные профили 14 рамы могут в передней зоне быть слегка наклонены вниз вне зоны горизонтального смещения держателей 16 задней оси.

Задняя ось 17 может быть расположена по-другому, чем это представлено на фиг. 1, а именно также вниз продольных профилей 14 рамы благодаря соответствующему перемещению держателей 16 задней оси (фиг.2), благодаря чему простым образом может быть достигнуто изменение высоты сиденья.

При смещении профилей 11 в держателя 12 перемещаются продольные профили 14 рамы по высоте и перемещаются по высоте задние колеса 25. Так как одновременно также соответственно вместе с ними перемещаются передние колеса 39, то доюстировка передних колес не нужна. Спинка 3 всегда остается в задаваемом, первоначально отрегулированном положении, так как благодаря смещению по высоте не возникает наклона рамы. Благодаря перемещению по высоте профилей 11 регулируется только покатость сиденья, так как благодаря перемещению меняется расстояние между держателями 12 и шарнирными соединениями 27 и тем самым наклон профилей 26 сиденья, которые поворачиваются относительно профилей 11 и 33 из-за наличия двух шарнирных соединений 27 и 31 в виде реакции на смешение держателей. Так как благодаря смешению по высоте профилей 11 происходит лишь параллельное смещение передних профилей 33 и к отверстиям 22, то изменяется относительно профилей сиденья расстояние между шарнирами 31 и 27. Это изменение расстояния становится возможным благодаря смещаемому направлению поворотного болта в продольном пазу 29 планки 3.

Изменения заранее установленного отрицательного развала задних колес за счет каких-либо влияний может быть компенсировано индивидуально для каждого колеса путем проворота устройств 20, воспринимающих каждую ось колеса.

Формула изобретения

1. КРЕСЛО НА КОЛЕСАХ, содержащее раму, связанную со спинкой, сиденьем и опорой для ног и выполненную в виде продольных профилей, на каждом из которых с возможностью продольного смещения закреплены держатели передних колес и каждый из которых соединен с соответствующим передним профилем и жестко с держателем, установленным с возможностью смещения по высоте на соответствующем заднем вертикальном профиле, с которым шарнирно соединен один конец соответствующего продольного профиля сиденья, другой конец которого шарнирно соединен с передним профилем, отличающееся тем, что образующие раму и сиденье профили выполнены в виде труб, а шарнирное соединение между задним вертикальным профилем и продольным профилем сиденья в виде вращательно-поступательного шарнира, при этом каждый продольный профиль рамы с передним профилем связан жестко или представляет собой выполненный на переднем профиле патрубок, телескопически связанный с возможностью разъединения с продольным профилем.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что патрубок соединен с продольным профилем с помощью по крайней мере одного из винтов держателя передних колес.

3. Кресло по п.1, отличающееся тем, что вращательно-поступательный шарнир представляет собой жестко закрепленную и размещенную в выполненном в продольном профиле сиденья пазу планку с продольным пазом для установки поперечной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов, приводимым в движение вручную сидящим или другим человеком, и может применяться для людей, имеющих по какой-либо причине ограничения на использование опорно-двигательного аппарата при перемещениях внутри помещения

Изобретение относится к медицинскому, туристическому и спортивному оборудованию, а именно к коляскам для инвалидов и туристов, велосипедам для туристов и спортсменов

Изобретение относится к медицинской техники, в частности к устройства для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к средствам для перевозки больных или инвалидов, а именно к креслам-коляскам

Изобретение относится к изделиям медицинского назначения, а именно к коляскам для размещения инвалидов и их транспортировки

Изобретение относится к средствам для перевозки больных или инвалидов, а именно к креслам-коляскам для инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх