Способ разгрузки транспортного средства, транспортное средство для транспортировки материала в виде порошка, гранул или таблеток

 

Использование: изобретение относится к методу и транспортному средству для транспортировки материала. Сущность изобретения: для ускорения разгрузки материала в виде порошка, или гранулированных таблеток и меньшего его повреждения в способе разгрузки транспортного средства, загруженного материалом в виде порошка, гранул или таблеток с использованием транспортного средства, имеющего ряд разгрузочных воронок, которые соединяются через перекрывающие элементы с накопителями, расположенными под ними и размещенными в общей выпуклой, трубе, через которую направляется воздушный поток, а материал подается к этому воздушному потоку через по меньшей мере один открытый перекрывающий элемент к накопителю, расположенному под ним, вблизи по меньшей мере одного накопителя воздушный поток, возможно содержащий материал, ориентируют в направлении нижней части прохода выходного отверстия накопителя, причем проходное сечение воздушного потока накопителя по всей его протяженности поддерживают равным более, чем половина проходного сечения выпускной трубы. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к способу разгрузки транспортного средства, а также к транспортным средствам для транспортировки материала в виде порошка, гранул, таблеток.

Подобный метод и транспортное средство описаны в патенте Франции A-2 372717.

Цель изобретения более быстрая разгрузка материала и/или в случае гранулированного или таблетированного материала с меньшим риском его повреждения.

Указанная цель достигается благодаря методу и транспортному средству согласно изобретения, заявленному в пп. 1 и 3 соответственно.

Патент Германии B-2 645047 описывает множество резервуаров, разгружаемых с помощью группы накопителей, расположенных под воронками указанных резервуаров, в котором во время разгрузки одного из указанных резервуаров воздушный поток направляется через разгрузочную трубу, а материал вводится в этот воздушный поток в открытый перекрывающий элемент воронки одного указанного резервуара, в котором воздушный поток в основном ориентирован в направлении нижней части прохода выходного отверстия накопителя.

Перекрывающий элемент образован воздухонаправляющей пластиной, установленной с возможностью перемещения между закрытым положением и положением направления воздуха, в положении направления воздуха перекрывающий элемент уменьшает проходное сечение воздушного потока так сильно, что необходима другая пластина, которая проходит вертикально в проходное сечение разгрузочной трубы для предотвращения обратного движения воздушного потока. При подобной конструкции возможно достижение большой производительности устройства.

Патент Франции описывает накопитель для разгружаемого материала, в котором имеется только один накопитель в разгрузочной трубе, соединенный с пневматическим блоком, и в котором воздушный поток в основном ориентирован в направлении нижней части прохода выходного отверстия накопителя.

Этот накопитель имеет наклонную воздухонапорную поверхность, сокращающую проходное сечение воздушного потока до 50% Ряд таких накопителей не мог бы быть успешно использован в разгрузочной трубе для разгрузки ряда резервуаров, поскольку они создали бы большое сопротивление потоку.

Патент Австралии B-76351-81 описывает посевной агрегат, снабженный поворотным клапаном, имеющим множество лопастей, так что частота вращения этого поворотного клапана регулирует небольшое количество зерна, разгружаемое в воздушный поток. Эта публикация не раскрывает метода выгрузки материала из ряда резервуаров через общую разгрузочную трубу с наибольшей производительностью в единицу времени, а описывает метод контролируемой выгрузки небольшого определенного количества зерна из одного отдельного резервуара.

Предпочтительные варианты выполнения транспортного средства изложены в зависимых пунктах формулы изобретения.

На фиг.1 дан вид сбоку транспортного средства с частичным продольным сечением согласно изобретению; фиг.2 вид детали 1 в увеличенном масштабе в перспективе с вырывом по фиг.1; фиг. 3 5, 8, 9 и 18 показывают продольные сечения предпочтительных вариантов выполнения детали III по фиг.2; фиг.6 - сечение по линии У1-У1 фиг.4; фиг.7 сечение по линии УП-УП фиг.5; фиг.10 - сечение по линии Х-Х фиг.9; фиг.11 вид согласно стрелкам XI на фиг.3; фиг. 12 14 соответственно вид сбоку, вид спереди и вид сверху ходовой части транспортного средства на фиг. 1, при этом подразумевается, что двухстворчатый клапан на 12 14 показан как вариант запирающего устройства; фиг.15 - показывает в увеличенном масштабе деталь ХУ по фиг.12; фиг.16 сечение по линии ХУ1-ХУ1 фиг. 15; фиг.17 вид согласно стрелкам ХУП-ХУП на фиг. 15; на фиг.18 вид накопителя с лопастью 78.

Транспортное средство 9 по фиг.1 несет цистерну 10, которая разделена на несколько резервуаров 11, каждый из которых имеет на нижней стороне коническую разгрузочную воронку 8, стенки которой наклонены на нижнем конце таким образом, что материал 7 при выгрузке скользит автоматически вниз вдоль этих стенок. Заполнительные отверстия 6 резервуаров 11 герметично закрываются с помощью крышек 21. Резервуары 11 отделены друг от друга поперечными перегородками 5 и сообщаются друг с другом через воздушные каналы 4 в верхних концах поперечных перегородок 5. Промежутки 3 в цистерне 10 внизу разгрузочной воронки 8 сообщаются друг с другом и с верхними частями резервуаров 11 через вертикальные воздушные трубки 2 и воздушные каналы 4.

Под разгрузочными воронками 8 проходит общая выпускная труба 1, передней конец которой образуется соединительным элементом 12 для сжатого воздуха, а задний конец которой образуется выпускным устройством 13 для воздуха с материалом. Выпускная труба 1 сообщается через канал 14 с промежутками 3. Выпускное устройство 13 связано через запорный клапан 15 с соединительным элементом 16 для гибкого шланга 17.

Каждая воронка 8 соединена через выпускное отверстие 18 воронки с выпускной трубой 1. Это выпускное отверстие 18 воронки может перекрываться посредством круглого перекрывающего элемента 19, который с помощью уплотнительного резинового кольца в виде тора плотно прилегает к вертикальной цилиндрической внутренней поверхности 42 фланцевой части 39 выпускного отверстия воронки 8. Выпускная труба 1 на месте расположения каждой разгрузочной воронки 8 имеет выпускную горловину 36, соединенную с помощью фланца 7 и болтов 38 с фланцевой частью 39 через эластичное уплотнительное кольцо 57.

Перекрывающий элемент 19 поднимается и опускается с помощью цилиндрического штока 61 гидравлического или пневматического цилиндрического устройства 58, причем цилиндр 59 этого устройства присоединен к разгрузочной воронке 8.

Соединительное устройство 12 соединяется через шланг 49, обратный клапан 50, предохранительный клапан 51 и амортизатор 52 с воздуходувкой Рутса 53 или винтовым компрессором, который через амортизатор 54 и фильтр 55 втягивает большое количество воздуха и при сравнительно низком давлении 0,7 1,3 атм подает от 12 до 22 м3/мин для выгрузки от 20 до 50 т/ч сыпучего материала, это зависит от типа материала и высоты переноса и расстояния, на которое перемещается материал через шланг 17 в бункер. Круглая выпускная труба 1 имеет внутренний диаметр, например, 75 125 мм и соединяется через дроссельный клапан 56 с соединительным устройством 12. После того как воздуходувка 53 включается в работу, промежутки 3, порожние резервуары 11 и верхние части резервуаров 11, все еще заполненные материалом 7, будут заполняться сжатым воздухом в то время, как запорный клапан 15 закрыт, перекрывающий элемент 19 резервуара 11 для выгрузки поднимается на высоту, зависящую от длины шланги 17, высоты переноса, удельного веса и характера выгружаемого материала, что предпочтительно делается точно так, чтобы избежать опасности закупоривания шланга 17. Перекрывающий элемент 19 обычно максимально открыт.

Под каждой разгрузочной воронкой 8 расположен накопитель 65, который по существу составляет часть выпускной трубы 1, собирающей материал из разгрузочной воронки 8.

Как показано на фиг.3, поток воздуха, возможно содержащего материал, уже выпущенный из разгрузочной воронки 8, расположенной выше по ходу, направляется вниз согласно изобретению на накопитель 65 с помощью отрезка 63 выпускной трубы, сужающегося в направлении потока 62 и расположенного перед выпускной стенкой 36, причем этот отрезок имеет наклоненную вниз верхнюю часть 66. Этот воздушный поток, таким образом, направлен в основном, как показано стрелками 64, в сторону нижней части A прохода B выхода накопителя. Благодаря ускорению воздуха в отрезке 63 выпускной трубы воздушный поток расширяется в меньшей степени и не вызывает завихрения зернистого или гранулированного материала, возможно уже поступившего в воздушный поток у входного отверстия 68 накопителя, либо вызывает его в меньшей степени вблизи накопителя 65, тем самым уменьшая опасность ударов материала о стенки разгрузочной горловины 36 и/или накопителя 65 с риском саморазрушения. К тому же материал, выгружаемый у этого накопителя 65, когда перекрывающий элемент, может быть более легко поднят воздушным потоком, проходящим по выпускной трубе 1, главным образом потому, что она как бы имеет в своем распоряжении верхнюю часть C прохода B выхода 67 накопителя и потому, что благодаря повышенной разряженности, возникающей из-за ускорения, материал высасывается в большей степени из разгрузочной воронки 8.

Сравнительные практические испытания показали, что с помощью этого метода согласно изобретению материал может быть выгружен значительно быстрее. Перекрывающий элемент 19 может быть открыт очень широко, т.е. обычно полностью, не допуская этим закручивания накопителя 65. Таким образом, практически всегда выгрузка происходит с максимальной пропускной способностью. Возможна также одновременная транспортировка различных видов кормов для животных в отдельных резервуарах. Это транспортное средство в особенности пригодно для перевозки ломких кормовых гранул для животных в дополнение к порошкообразному материалу.

Накопитель 65 (фиг.4 и 6) снабжен расширяющимся отрезком 69 трубы, который присоединен за входным отверстием 67 накопителя и имеет сводчатую верхнюю поверхность 70. В накопителе 65 входящий воздушный поток также проходит главным образом только в нижнюю часть A прохода B выходного отверстия 67 накопителя, так что остается часть C, которая дополнительно резервируется для впуска материала. Отметим, что большое количество материала уже поступает сверху в воздушный поток еще до того, как он достигает выхода 67 накопителя.

При подобной конструкции достигается также то преимущество, что поток воздуха с выгруженным материалом проходит через накопитель 65 лучше, т.е. с меньшим сопротивлением потоку и с меньшей опасностью повреждения продукта.

В варианте выполнения накопителя 65 (фиг. 5 и 7) используются оба признака: расширяющийся отрезок 63 выпускной трубы и сужающийся отрезок 69 трубы. Видно, что часть C прохода 67, резервированная для поступающего материала, увеличена, что улучшает работу устройства и тем самым реализует преимущества настоящего изобретения. Верхняя поверхность 70 в этой конструкции является плоской, что еще больше расширяет часть C. Накопитель (фиг.4 и 6) может быть усовершенствован также с применением плоской верхней стенки 70.

В вариант выполнения накопителя 65 (фиг.8) расширяющийся отрезок 63 трубы расположен под разгрузочной горловиной 36, так что расположенная за ней и направленная вниз пластина 71 находится перед впускным отверстием 68 накопителя.

На фиг.9-11 показаны предпочтительный вариант расположения и подбор размеров накопителя согласно изобретению в сочетании с круглой разгрузочной горловиной 36 воронки, которая перекрывается вертикальным поднимающимся перекрывающим элементом 19.

На фиг. 12-14 показана ходовая часть 72 с двумя колесами с независимыми рессорами, установленными с возможностью вращения разгрузочной воронки 8 с помощью поворотного обода 74, в котором разгрузочная труба 1 выступает из ходовой части 72 на нижнем уровне.

На фиг. 15-17 накопитель 65 предназначен для осуществления метода согласно изобретению с перекрывающим элементом 19 в виде клапана, приводящегося в действие с помощью цилиндра 76.

Накопитель 65 (фиг.18) содержит лопасть 78, которая расположена за впускным отверстием 68 и которая, в частности направляет воздух, поступающий в верхнюю часть выпускной трубы 1 и ускоряющийся по направлению стрелок 64 слегка вниз в основном по направлению нижней точки A прохода B выходного отверстия 67 накопителя. Размещение такой лопасти 78 возможно в связи с тем, что материал, такой, как гранулы, возможно попавший в поступающий воздух, находится в основном на дне выпускной трубы 1. Лопасть 78 оказывает всасывающее воздействие на разгрузочную горловину 36.

Формула изобретения

1. Способ разгрузки транспортного средства, состоящего из соединения резервуаров, имеющих перекрывающие элементы, воронки и накопители, сообщенных между собой посредством впускной трубы и загруженных материалом в виде порошка, гранул и/или таблеток, включающий подачу воздушного потока при разгрузке по меньшей мере одного из резервуаров через выпускную трубу и подачу материала через открытый перекрывающий элемент воронки резервуара в этот воздушный поток у накопителя, причем пространство в резервуаре над материалом при разгрузке сохраняется заполненным сжатым воздухом, отличающийся тем, что вблизи по меньшей мере одного накопителя воздушный поток, возможно содержащий материал, в основном ориентируют в направлении нижней части А прохода В или выходного отверстия накопителя, при этом проходное сечение воздушного потока накопителя по всей его протяженности поддерживают равным более, чем половина проходного сечения выпускной трубы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в процессе разгрузки воздушный поток, возможно содержащий материал, выносится с ускорением в область накопителя, принимающую материал.

3. Транспортное средство для транспортировки материала в виде порошка, гранул или таблеток, имеющее ряд резервуаров, отделенных друг от друга поперечными перегородками и имеющих заполнительные отверстия, которые во время разгрузки имеют возможность герметично закрываться крышками, и разгрузочные воронки, каждая из которых снабжена перекрывающим элементом, установленным с возможностью перемещения в открытое и закрытое положение, в котором резервуары с нижней стороны закрыты воронками при закрытом положении их перекрывающих элементов, причем разгрузочные воронки резервуаров составляют ряд разгрузочных воронок, которые через перекрывающие элементы соединены с накопителями, расположенными под ними и размещенными в общей выпускной трубе, транспортное средство содержит пневматический блок, присоединенный к выпускной трубе, для выноса воздушного потока через выпускную трубу, в котором области резервуаров, находящиеся над материалом, соединены с пневматическим блоком, подающим сжатый воздух, и в котором материал может подаваться через открытый перекрывающий элемент воронки по меньшей мере одного резервуара в поток воздуха у накопителя, размещенного под открытым перекрывающим элементом, отличающееся тем, что оно снабжено установленным по меньшей мере в одном накопителе узлом для ориентации воздушного потока, возможно содержащего материал, в основном в направлении нижней части А прохода В или выходного отверстия накопителя с возможностью поддержания проходного сечения воздушного потока накопителя по всей его протяженности равным более чем половине проходного сечения потока выпускной трубы.

4. Средство по п.3, отличающееся тем, что проход В выходного отверстия накопителя больше, чем проход впускного отверстия для воздуха накопителя.

5. Средство по пп.3 и 4, отличающееся тем, что выходное отверстие накопителя присоединяется к сужающемуся отрезку выпускной трубы, размещенному за ним.

6. Средство по п. 3, 4 или 5, отличающееся тем, что отрезок выпускной трубы, сужающийся в направлении потока, соединен с входным воздушным отверстием накопителя.

7. Средство по любому из пп.3 6, отличающееся тем, что узел для ориентации воздушного потока имеет форму элемента, приведенную на фиг.3, 8, 18, причем по меньшей мере один элемент, направляющий воздушный поток вниз, находится во впускном отверстии для воздуха накопителя.

8. Средство по любому из пп.5 7, отличающееся тем, что сужающийся отрезок выпускной трубы ограничен в основном плоской верхней поверхностью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств

Изобретение относится к средствам для перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использовано на транспортных средствах, рамы которых подвержены знакопеременным крутильным колебаниям относительно продольной оси во время движения

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх