Способ эксплуатации передвижного газозаправщика и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей. Способ эксплуатации передвижного газозаправщика включает бескомпрессорную заправку автотранспорта сжатым природным газом путем опорожнения баллонов 2, сгруппированных в секции 3, 4, 5, 6 большого, малого и среднего по значению объемов, а по достижении минимально возможного давления в баллонах 2 включают компрессор и перекачивают газ из секций большого и промежуточного объемов в секцию малого объема. Для этого баллоны 2 с одной стороны соединены через запорно-регулирующую арматуру с газораспределительной станцией 16 для заправки самих баллонов и опорожнения их для внешних потребителей. С противоположной стороны баллоны соединены через коллекторные трубопроводы с вентилями со всасывающей 21 и нагнетательной 20 магистралями компрессора через отдельный вентиль. Секция с малым объемом через вентиль 19 соединена с коллекторным трубопроводом секции промежуточного по значению объема. Изобретение повышает эксплуатационные качества газозаправщика. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортных средств и предназначено для использования при заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей.

Известна эксплуатация передвижных автомобильных газозаправщиков для заправки автомобилей природным газом бескомпрессорным способом, при этом опорожняют баллоны с газом, установленные на газозаправщике и сгруппированные в секции потребителю. Секции из баллонов группируют с разными суммарными объемами: большим, промежуточным и малым (см., например, Боксерман Ю.И., Мкртычан Я.С., Чириков К.Ю. "Перевод транспорта на газовое топливо", стр. 134).

Также известно устройство для заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а именно передвижной газозаправщик, содержащий газобаллонную установку из нескольких секций двухгорловых баллонов, к одной стороне которых присоединены трубопроводы с запорно-регулирующей арматурой для заправки самих баллонов, а также для опорожнения их внешними потребителями (см. , например, Боксерман Ю.И., Мкртычан Я.С., Чириков К.Ю. "Перевод транспорта на газовое топливо", стр. 150 - 155).

При эксплуатации известного газозаправщика опорожнение баллонов при заправке потребителей происходит до 60% от первоначального объема газа, что соответствует минимальному давлению газа потребителя. Для заправки новых потребителей предполагается дозаправка баллонов до максимального давления, что соответствует максимальному объему газа.

Целью предлагаемого технического решения является повышение эксплуатационных качеств газозаправщика путем увеличения объема вытесняемого из баллонов газа потребителям при минимальной мощности и производительности компрессора.

Для достижения поставленной цели в способе эксплуатации передвижного газозаправщика, включающем бескомпрессорную заправку автотранспорта путем опорожнения баллонов из секций большого, малого и промежуточного по значению объемов, при достижении минимально возможного давления в баллонах включают компрессор и перекачивают газ из секций большого и промежуточного по значению объемов в секцию малого объема.

С этой же целью в устройстве, включающем двухгорловые баллоны, к ним с одной стороны присоединены трубопроводы с запорно-регулирующей арматурой для заправки самих баллонов и опорожнения их внешними потребителями, а с противоположной стороны баллоны соединены трубопроводами через запорно-регулирующую арматуру со всасывающей и нагнетательной магистралями, при этом все секции баллонов снабжены коллекторными трубопроводами с вентилем, соединенными со всасывающей и нагнетательной магистралями компрессора через отдельный вентиль, причем секция с малым объемом через вентиль соединена с коллекторным трубопроводом секции промежуточного по значению объема.

Перекачка газа из секций большого и промежуточного объемов в секцию малого объема позволит увеличить степень опорожнения баллонов этих секций и увеличить давление в секции малого объема до максимальной величины, необходимой для заправки автотранспорта или других потребителей. Это позволит снизить мощность и производительность компрессора.

Учитывая малый объем секции, в которую закачивается газ из других секций, используют компрессор меньшей производительности, обеспечивающий минимально возможное время для создания максимального давления при минимальной мощности и производительности компрессора.

Для пояснения описания приводятся чертежи.

На фиг. 1 изображена схема арматуры и трубопроводов передвижного газозаправщика. На фиг. 2 изображено устройство (передвижной газозаправщик) в транспортном положении для осуществления заявляемого способа.

Способ осуществляют передвижным газозаправщиком, который содержит платформу 1, на которой размещены двухгорловые баллоны 2, сгруппированные в секцию 3 большого объема, секции 4, 5 промежуточного по значению объема и секцию 6 малого объема. Секция 3 большого объема снабжена коллекторным трубопроводом 7 с вентилем 8, секция 4 промежуточного объема - коллекторным трубопроводом 9 с вентилем 10, секция 5 промежуточного объема - коллекторным трубопроводом 11 с вентилем 12, а секция 6 малого объема - коллекторным трубопроводом 13 с вентилем 14. При этом все секции 3, 4, 5, 6 баллонов 2 соединены трубопроводами 15 с газораспределительной станцией 16, в которой размещена запорно-регулирующая аппаратура управления заправкой потребителей и самого газозаправщика. С другой стороны секции 3, 4, 5, 6 баллонов 2 соединены через коллекторные трубопроводы 7, 9, 11, 13 и вентили 8, 10, 12, 14, 17, 18, 19 с нагнетательной 20 и всасывающей 21 магистралями компрессора 22, установленного на платформе 1, работа которого осуществляется, например, от внешнего источника электроэнергии. В нагнетательной 20 и всасывающей 21 магистралях компрессора 22 установлены манометры 23 и 24. Газораспределительная станция 16 своей запорно-регулирующей арматурой осуществляет заправку потребителей через заправочные рукава 25 или заправку баллонов 2 газозаправщика от внешней газовой магистрали через заправочные рукава 26.

Способ эксплуатации передвижного газозаправщика осуществляется следующим образом.

Транспортное средство с полуприцепом доставляет платформу 1 с размещенным на ней оборудованием газозаправщика на место заправки газом потребителей, где платформу 1 с оборудованием сгружают или же отцепляют полуприцеп с платформой 1 от транспортного средства.

Заправочный рукав передвижного газозаправщика подсоединяют к заправочному узлу потребителя.

Заправку газом потребителей начинают с опорожнения баллонов 2 секции 6 малого объема и производят до тех пор, пока давление в баллонах 2 этой секции не упадет до минимальной величины, необходимой для заправки газом емкостей потребителя.

Затем подобным образом опорожняют баллоны 2 секции 5, секции 4 промежуточных по значению объемов и секции 3 большого объема.

После опорожнения баллонов 2 всех секций до минимально возможного давления включают компрессор 22 и начинают перекачку газа в секцию 6 малого объема в следующем порядке: 1) из секции 3 большого объема в секцию 6 малого объема, при этом открыты вентили 8, 17, 14, а остальные вентили 10, 12, 18, 19 закрыты; по достижении в секции 3 в баллонах 2 минимального давления по манометру 24 закрывают вентили 14, 17, 8; 2) из секции 4 промежуточного по значению объема в секцию 6 малого объема, при этом открыты вентили 10, 17, 14, а вентили 8, 12, 18, 19 закрыты; по достижении в секции 4 в баллонах 2 минимального давления по манометру 24 закрывают вентили 14, 17, 10; 3) из секции 5 промежуточного по значению объема в секцию 6 малого объема, при этом открыты вентили 12, 18, 17, 14, а вентили 8, 10, 19 закрыты; по достижении минимального давления по манометру 24 в баллонах 2 секции 5 вентили 14, 17, 18, 12 закрывают.

Предлагаемое устройство предусматривает при необходимости перекачку газа из секций 3, 4 в секцию 5 при этом вентили 8, 10, 17, 19, 12 открыты, а вентили 14, 18 закрыты.

Величину давления в баллонах 2 секции 6 малого объема контролируют по манометру 23.

Заправку газом передвижного газозаправщика производят через заправочные рукава 26, газораспределительную станцию 16 и трубопроводы 15 в баллоны 2 секций 3, 4, 5, 6. Запорные вентили 8, 10, 12, 14, 17, 18, 19 закрыты.

Предлагаемый способ эксплуатации передвижного газозаправщика позволяет максимально увеличить степень опорожнения баллонов газозаправщика, что увеличивает число заправляемых потребителей при использовании компрессора малой производительности, а перекачка газа из секций большого и промежуточных объемов в секцию малого объема позволит сократить время заполнения баллонов в секции с малым объемом при использовании компрессора малой мощности и производительности.

Формула изобретения

1. Способ эксплуатации передвижного газозаправщика, включающий бескомпрессорную заправку автотранспорта сжатым природным газом путем опорожнения баллонов, сгруппированных в секции большого, малого и среднего по значению объемов, а также применение компрессора со всасывающей и нагнетательной магистралями, отличающийся тем, что при заправке автотранспорта при достижении минимально возможного давления в баллонах включают компрессор и перекачивают газ из секций большого и промежуточного объемов в секцию малого объема.

2. Устройство для эксплуатации передвижного газозаправщика, включающее двухгорловые баллоны, при этом к одной стороне баллонов присоединены трубопроводы с запорно-регулирующей арматурой для заправки самих баллонов и опорожнения их для внешних потребителей, отличающееся тем, что с противоположной стороны баллоны соединены трубопроводами через запорно-регулирующую арматуру со всасывающей и нагнетательной магистралями, при этом все секции баллонов снабжены коллекторными трубопроводами с вентилями, соединенными со всасывающей и нагнетательной магистралями компрессора через отдельный вентиль, причем секция с малым объемом через вентиль соединена с коллекторным трубопроводом секции промежуточного по значению объема.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов

Изобретение относится к военной технике, в частности к подвижным средствам для обслуживания бронеобъектов
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к цистернам для хранения и транспортирования жидкостей, в частности нефтепродуктов, имеющих коэффициент объемного расширения при повышении температуры

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом
Наверх