Плавающий транспортер

 

Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность изобретения: плавающий транспортер содержит корпус 1 с грузовым отделением 2, силовую установку 3, ходовую часть 4. По периметру грузового отделения 2 с правого и левого бортов 6 установлены съемные выдвижные шторы 5, выполненные из водонепроницаемой прорезиненной ткани. Шторы 5 закреплены с одной стороны к подпружиненной оси, установленной в полом корпусе 8, а с другой - к противовесу 9, установленному в двух фиксаторах в нижней части борта 6. Шторы 5 в рабочем положении с двух сторон прижаты к борту 6 резиновыми жгутами 16, а их длина равна высоте борта 6 грузового отделения 2. 5 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к средствам обеспечения десантных переправ.

Известен плавающий транспортер, содержащий корпус с грузовым отделением, силовую установку и ходовую часть /см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. М. "Воениздат", 1967 с.4/.

Данный транспортер выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком этого транспортера является низкая живучесть при получении пробоин в борту грузового отделения.

Техническим результатом изобретения является повышение живучести плавающего транспортера при получении пробоин в борту грузового отделения /в случае применения его на водной преграде/.

Он достигается тем, что плавающий транспортер, содержащий корпус с грузовым отделением, силовую установку и ходовую часть, снабжен установленными по периметру грузового отделения с правого и левого бортов съемными выдвижными шторами, выполненными из водонепроницаемой прорезиненной ткани, причем каждая из штор закреплена с одной стороны к подпружиненной оси, установленной в полом корпусе, а с другой к противовесу, при этом в нижней части бортов размещены фиксаторы для установки упомянутых противовесов в рабочем положении штор, а длина штор равна высоте борта грузового отделения, причем транспортер снабжен резиновыми жгутами для прижатия с двух сторон каждой из штор в рабочем положении.

На фиг. 1 изображен вид сбоку на плавающий транспортер; на фиг. 2 вид сбоку на транспортер с выдвинутыми шторами; на фиг. 3 вид в плане на штору; на фиг. 4 вид сбоку на штору; на фиг. 5 корпус шторы, резиновые жгуты и фиксаторы в транспортном положении.

Плавающий транспортер содержит корпус 1 с грузовым отделением 2, силовую установку 3, ходовую часть 4 и съемные выдвижные шторы 5. Съемные выдвижные шторы 5 выполнены из водонепроницаемой прорезиненной ткани длиной, равной высоте борта 6 грузового отделения 2, и закреплены с одной стороны к оси 7, установленной в полом корпусе 8, а с другой стороны --к противовесу 10. Ось 7 упруго соединена с полым корпусом 8 посредством пружины 10. Противовес 9 в транспортном положении удерживается двумя ремнями 12, а при выдвинутой шторе 5 устанавливается в двух фиксаторах 13, прикрепленных к днищу 14 грузового отделения 2 болтами 15. Штора 5 прижимается к борту 6 с двух сторон посредством двух резиновых жгутов 16, при этом каждый из них одним концом крепится карабинчиком 17 к скобе 18, установленной на полом корпусе 8, а другим концом крепится аналогично к скобе 19 фиксатора 13. На шторе 5 выполнены петли 20 и полые карманы 21 для запасовки резиновых жгутов 16.

Устройство работает следующим образом.

Перед преодолением водной преграды на правый и левый борт 6 грузового отделения 2 устанавливаются полые корпуса 8 с выдвижными шторами 5 посредством кронштейнов 10, крепятся фиксаторы 13 к днищу 14 грузового отделения 2 болтами 15 и резиновые жгуты 16 к скобам 18 и 19 посредством карабинчиков 17.

При взрыве боеприпаса на воде возле плавающего транспортера и получении им пробоин в борту подготавливается к опусканию штора, которая закроет эти пробоины. С этой целью отстегивают карабинчик 17 резиновые жгуты 16 от скоб 18, расстегиваются ремни 12 удержания противовеса 9 в транспортном положении. После этого резиновые жгуты 16 запасовываются сначала в полые карманы 21 шторы 5, а затем противовес 8 опускается вниз борта 6 по жгутам 16, выдвигая штору 5, и устанавливается в фиксаторах 13. Далее резиновые жгуты 16 запасовываются в петли 20 шторы 5 и крепятся карабинчиком 17 к скобам 18, прижимая таким образом штору 5 с обоих сторон к борту 6. За счет разности давлений атмосферы и воды шторы 5 плотно прижимаются к борту 6 по периметру пробоины, препятствуя таким образом поступлению воды в грузовое отделение 2 корпуса плавающего транспортера.

Формула изобретения

Плавающий транспортер, содержащий корпус с грузовым отделением, силовую установку и ходовую часть, отличающийся тем, что он снабжен установленным по периметру грузового отделения с правого и левого бортов съемными выдвижными шторами, выполненными из водонепроницаемой прорезиненной ткани, причем каждая из штор закреплена с одной стороны к подпружиненной оси, установленной в полом корпусе, а с другой к противовесу, при этом в нижней части бортов размещены фиксаторы для установки упомянутых противовесов в рабочем положении штор, а длина штор равна высоте борта грузового отделения, причем транспортер снабжен резиновыми жгутами для прижатия с двух сторон каждой из штор в рабочем положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи жидких веществ с повышенной химической активностью и текучестью и может быть использовано для заделки пробоины в корпусах судов и в железнодорожных и автомобильных цистернах

Изобретение относится к области средств борьбы за живучесть судна, а конкретно, к аварийному оборудованию для остановки течи

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна и является устройством для временной заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к кораблестроению и может применяться на всех судах

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно, к устройствам для заделки пробоин в судовых корпусных конструкциях в аварийных условиях

Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи, а именно, к уплотняющим устройствам для закрытия пробоины в корпусе судна, в резервуарах химического производства и т.п

Изобретение относится к области устранения аварий при повреждении герметичных емкостей, перегородок и может быть использовано для заделки пробоин в корпусе плавсредства

Изобретение относится к области судостроения и касается аварийных устройств для остановки течи через корпус судна

Изобретение относится к судостроению, точнее к устройствам, препятствующим распространению по водной поверхности нефти, вылившейся из аварийного танкера

Амфибия // 2062706

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств
Изобретение относится к транспортным средствам, а конкретно к плавающим вездеходам на воздухоопорных гусеницах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к самоходным паромам и плавающим транспортерам

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Наверх