Транспортное средство

 

Использование: в транспортных средствах, способных перемещаться как по суше, так и по воде, может быть реализовано, например, в качестве товара массового спроса для прогулок, отдыха, в спортивных целях и т.д. и позволяет повысить эксплуатационные удобства при упрощении конструкции и снижении массы. Сущность: транспортное средство содержит корпус из соединенных крыльями 6 боковых понтонов-поплавков и снабжено силовым приводом с двигателем, силовой передачей на движитель с вращающимся внешним ободом, колесной ходовой частью и органами управления. Внутренний неподвижный обод силового привода установлен на переднем крыле с возможностью разворота влево и вправо его плоскости на вертикальной оси от П-образной ручки 20 с выведенными на нее органами дистанционного управления силовым приводом с двигателем 21. Боковые понтоны-поплавки и корпуса выполнены в виде вертикально поставленных крыльев, размах которых меньше хорды профиля крыла. Задние колеса снабжены запасным двойным ножным приводом с педалями и цепной передачей 27. Звездочки 28 и 29 цепных передач запасного привода задних колес размещены внутри водонепроницаемой продольной полости корытообразного кузова 5, расположенного над конструктивной ватерлинией. Корытообразный кузов 5 установлен с противоположной стороны по отношению к вращающемуся внешнему ободу переднего колеса 11. Длина кузова 5 меньше длины корпуса. Сидения 8 закреплены на горизонтальных штангах с помощью боковых кронштейнов кузова 5. Передний и задний запасные приводы задних колес кинематически связаны цепной передачей 31. Валы педалей запасных приводов задних колес смонтированы на продольных боковых вертикальных стенках водонепроницаемой полости корытообразного кузова 5. Педали выполнены съемными, а концы выступающих под них валов закрыты съемными колпачками-крышками. Верхняя часть водонепроницаемой продольной полости корытообразного кузова 5 служит дополнительной горизонтальной опорой сидений 8. Водонепроницаемая продольная полость расположена в средней части по ширине корытообразного кузова 5. Внешний вращающийся обод снабжен дополнительным ручным (резервным) приводом с возможностью отключения его при работе основного силового привода. 10 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по суше, так и по воде, и может быть реализовано, например, в качестве товара массового спроса для прогулок, отдыха, в спортивных целях и т.д.

Известная "Амфибия" с водоизмещающим корпусом (авт. св. СССР N 326098, кл. В 60 F 3/00, 1969) характеризуется неудовлетворительной обитаемостью и сложностью конструкции.

Частично отмеченные недостатки уменьшены в транспортном средстве (патент США N 2930340, кл. 115-1, 1960), в котором поплавки соединены поперечными элементами.

Однако, в этом транспортном средстве не реализуются преимущества колеса с внутренним приводом на внешний обод (патент США N 2072611, кл. 115-1, 1937).

Этот недостаток не устранен в известном вездеходе, содержащем понтоны удлиненной формы и снабженном гусеничными цепями с приводными устройствами (патент СССР N 634651, кл. В 60 F 3/00, 1974).

Известно транспортное средство (патент США N 3154044, кл. 115-1, 1964 прототип), состоящее из корпуса с секциями на колесах, смонтированных с возможностью поворота относительно оси под углом.

Однако оно сложно по конструкции, неудобно в эксплуатации и имеет повышенную массу.

Цель изобретения повышение эксплуатационных удобств транспортного средства при упрощении конструкции и снижении массы.

Для этого внутренний неподвижный обод силового привода установлен на переднем крыле с возможностью разворота влево и вправо его плоскости на вертикальной оси от П-образного устройства с ручкой и выведенными на нее органами дистанционного управления силовым приводом и двигателем. Боковые поплавки корпуса выполнены в виде вертикально поставленных крыльев, размах которых меньше хорды профиля крыла. Задние колеса снабжены запасным двойным ножным приводом с педалями и цепной передачей; звездочки цепных передач запасного привода задних колес размещены внутри водонепроницаемой полости корытообразного кузова, расположенного над конструктивной ватерлинией. Корытообразный кузов установлен с противоположной стороны по отношению к вращающемуся ободу. Длина кузова меньше длины корпуса. Сиденья закреплены на горизонтальных штангах с помощью боковых кронштейнов кузова. Передний и задний запасные приводы кинематически связаны цепной передачей. Валы педалей запасных приводов задних колес смонтированы на продольных боковых вертикальных стенках водонепроницаемой полости корытообразного кузова. Педали выполнены съемными, а концы выступающих под них валов закрыты съемными колпачками-крышками. Верхняя часть водонепроницаемой полости корытообразного кузова служит дополнительной горизонтальной опорой сидений. Водонепроницаемая продольная полость расположена в средней части по ширине корытообразного кузова. Внешний вращающийся обод снабжен дополнительным ручным приводом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сверху (при снятом тенте); на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 переднее колесо, разрез по вертикальной оси в месте соединения его с крылом; на фиг. 6 устройство переднего колеса с вращающимся внешним ободом (и неподвижным внутренним).

Корпус образован двумя понтонами-поплавками 1 и 2, имеющими форму вертикальных крыльев, поставленных перпендикулярно к горизонтальной поверхности воды. Размах крыльев меньше хорды профиля крыла. Под конструктивной ватерлинией, соответствующей поверхности 3 спокойной воды, смонтирован герметичный кузов 5. Транспортное средство может перемещаться как по дороге 4, так и по водной глади. Под конструктивной ватерлинией понтоны-поплавки 1 и 2 соединены поперечными крыльями 6. Кронштейны 7 продольных стенок кузова 5 поддерживают спинки сидений 8 из прочной ткани, закрепленной верхними и нижними концами на трубчатых стержнях (см. фиг. 2), торцы которых соединены винтами с кронштейнами 7 и продольными стенками кузова 5 при помощи отверстий 10 в стенках.

Переднее колесо 11 установлено с возможностью поворота его плоскости вращения относительно вертикальной оси вправо и влево. В нижних нишах понтонов-поплавков 1 и 2 размещены задние колеса 12 и 13.

Колесо 11 содержит внутренний неподвижный (невращающийся) обод 14, через подшипники 15 опирающийся на внешний подвижный (вращающийся) обод 16, несущий шину 17 с боковыми выступами 18 (см. фиг. 6). Неподвижный обод 14 может поворачиваться относительно вертикальной оси 19 (см. фиг. 3 и 5) вправо и влево. Для поворота и удержания переднего колеса (его плоскости) в нужном положении имеется П-образная ручка 20 с выведенными на нее органами дистанционного управления приводным двигателем 21.

Во внутреннем неподвижном (невращающемся) ободе 14 имеется щель, в которую утоплена звездочка 22, кинематически связанная с валом приводного двигателя 21. Звездочка вращается, цепляя насечку на внутренней поверхности внешнего подвижного (вращающегося) обода 16 и принудительно заставляя его вращаться вместе с шиной 17, имеющей боковые выступы 18.

Внутри неподвижного обода 14 вместе с двигателем 21 смонтирована силовая передача со сцеплением и коробкой передачи, которые закрыты герметичным кожухом. На ручку 20 выведены и механизмы управления тормозами.

Внутренние полости понтонов-поплавков 1 и 2 заполнены легким поропластом. Шина 17 может быть изготовлена из тефлона. Задние колеса 12 и 13 снабжены запасным двойным ножным приводом с педалями и цепной передачей. Подвижный (вращающийся) обод 16 имеет запасной ручной привод.

Съемный тент 23 (см. фиг. 3, двойные штрихпунктирные линии) закрепляется на стенках кузова 5 при помощи отверстий 10 под кронштейны. Тент защищает от зноя, ветра и дождя.

В понтонах-поплавках 1 и 2 имеются гнезда 24 с вертикальной осью для установки съемных мачт с парусами.

При движении по суше и воде движителем является переднее колесо 11 (если двигатель исправен и есть топливо), от двигателя 21 внутри колеса через передачу получает вращательное движение внешний обод 16 с шиной 17 и боковыми выступами 18. При этом задние колеса 12 и 13 вращаются свободно. При движении по воде могут использоваться мачты с парусами.

Сидения 8 к стержням 9 (трубчатым) пришиваются нитками 25 (см. фиг. 2). Они легко монтируются (демонтируются), а также легко превращаются в постель изменением положения стержней 9 относительно ряда отверстий 10 в продольных стенках кузова 5.

В результате повышаются эксплуатационные удобства и реализуются преимущества колеса 11 с двигателем 21 внутри при движении по суше и воде, упрощается конструкция и компоновка.

Дополнительные эксплуатационные удобства создаются наличием двойного запасного привода с педалями и цепной передачей к задним колесам, а также запасного ручного привода к подвижному ободу 16 с шиной 17 и боковыми выступами 18. Боковые выступы 18 шины 17 служат движителем транспортного средства по воде. Запасные ножные и ручные приводы используются при отказе двигателя или при отсутствии топлива.

Задние колеса 12 и 13 снабжены запасным двойным ножным приводом с педалями 26 и цепной передачей 27. Звездочки 28 и 29 цепных передач запасного привода задних колес размещены внутри водонепроницаемой продольной полости 30 корытообразного кузова 5, расположенного над конструктивной ватерлинией.

Корытообразный кузов 5 установлен с противоположной стороны по отношению к вращающемуся внешнему ободу 16. Длина корытообразного кузова 5 меньше длины корпуса. Сиденья 8 закреплены на горизонтальных штангах с помощью боковых кронштейнов кузова 5; верхняя часть водонепроницаемой продольной полости 30 корытообразного кузова 5 служит дополнительной горизонтальной опорой сидений 8. Водонепроницаемая продольная полость 30 расположена в средней части по ширине корытообразного кузова 5. Передний и задний приводы задних колес кинематически связаны цепной передачей 31.

Валы педалей 26 запасных приводов задних колес смонтированы на продольных боковых вертикальных стенках водонепроницаемой полости 30 корытообразного кузова 5. Педали 26 выполнены съемными, а концы выступающих под них валов закрыты съемными колпачками-крышками. Внешний вращающийся обод 16 снабжен дополнительным ручным приводом 32, используемым при движении по воде, когда нет топлива или при отказе двигателя 21.

Двойной запасной ножной привод задних колес 12 и 13 используется при движении по суше (по дороге), когда нет топлива или отказал двигатель 21.

При наличии запаса топлива и исправном двигателе 21 с силовой передачей транспортное средство является самоходным. При этом запасные ножные и ручные приводы являются резервными. При работе исправного двигателя с силовой передачей на топливе резервные запасные приводы (ручной и ножные) отключаются и не используются.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, образованный из соединенных крыльями боковых поплавков с силовым приводом от двигателя, с силовой передачей на движитель с вращающимся внешним ободом, колесной ходовой частью, органами управления и сиденьями, отличающееся тем, что оно снабжено корытообразным кузовом, расположенным над конструктивной ватерлинией и установленным с противоположной стороны по отношению к вращающемуся внешнему ободу, внутренний неподвижный обод силового привода установлен на переднем колесе с возможностью разворота влево и вправо относительно его плоскости на вертикальной оси от П-образной ручки с выведенными на нее органами дистанционного управления силовым приводом и двигателем, при этом боковые поплавки корпуса выполнены в виде вертикально поставленных крыльев, размах которых меньше хорды, а сиденья размещены в кузове.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что кузов выполнен длиной, меньшей длины корпуса.

3. Транспортное средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что в средней части по ширине корытообразного кузова выполнена водонепроницаемая продольная полость.

4. Транспортное средство по пп. 1-3, отличающееся тем, что сиденья закреплены на горизонтальных штангах с помощью боковых кронштейнов кузова.

5. Транспортное средство по пп. 1-4, отличающееся тем, что верхней частью водонепроницаемой продольной полости корытообразного кузова образована дополнительная горизонтальная опора сидений.

6. Транспортное средство по пп. 1-5, отличающееся тем, что задние колеса снабжены запасным двойным ножным приводом с педалями и цепной передачей.

7. Транспортное средство по пп.1-6, отличающееся тем, что звездочки цепных передач запасного привода задних колес размещены водонепроницаемой продольной полости корытообразного кузова.

8. Транспортное средство по пп.1-7, отличающееся тем, что валы педалей запасных приводов задних колес смонтированы на продольных стенках водонепроницаемой полости корытообразного кузова.

9. Транспортное средство по пп.1-8, отличающееся тем, что педали выполнены съемными, а концы выступающих из-под них валов закрыты съемными колпачками-крышками.

10. Транспортное средство по пп. 1-9, отличающееся тем, что внешний вращающийся обод снабжен дополнительным ручным приводом.

11. Транспортное средство по пп. 1-10, отличающееся тем, что оно снабжено передним запасным приводом, связанным цепной передачей с задним запасным приводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортным средствам, а конкретно к плавающим вездеходам на воздухоопорных гусеницах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к самоходным паромам и плавающим транспортерам

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано на вездеходах большой грузоподъемности, передвигающихся по слабонесущим грунтам

Изобретение относится к устройствам для стабилизации положения на воде, снижения углов дифферента и крена амфибийных транспортно-технологических машин, снабженных манипулятором, положение центра тяжести которых может изменяться

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов по водной поверхности, заболоченной местности, а также в зимнее время по чистому ледовому покрову и снегу, причем основой транспортного средства является обычный автомобиль (грузовой или легковой)

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования грузов по болоту, и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности, а также в строительстве при перевозке различных грузов по болоту на понтонах

Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды, может быть использовано при проектировании и изготовлении облегченных корпусов гусеничных плавающих машин и служит повышению надежности корпуса, снижению массьСи уменьшению металлоемкости

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх