Транспортное средство

 

Использование: в самоходных транспортных средствах, имеющих устройство для предотвращения опрокидывания. Сущность изобретения: на остове 1 трактора выполнено устройство для предотвращения опрокидывания в виде несущего элемента в форме изогнутого по окружности бруса 7 с закрепленным на нем грузом 9. Несущий элемент установлен на направляющих кронштейнах, на выходных концах которых установлены опорные и упорные ролики. Несущий элемент имеет независимый привод через реверсивный редуктор. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для работы на склонах.

Известны трактора, содержащие остов, двигатель, силовую передачу, ходовую часть и устройство для предотвращения опрокидывания в виде направляющих кронштейнов, на которых установлены дополнительные опоры, выполняющие функции контргруза (Патент США N 2973209, кл. B 62 D 49/08, 1961).

Эти устройства не позволяют в экстремальных случаях предотвратить опрокидывание транспортного средства.

Известно также транспортное средство (прототип), содержащее контргруз, установленный на изогнутом брусе посредством опорных роликов с упорными ребордами и соединенный с независимым реверсивным приводом.

Указанное транспортное средство недостаточно устойчиво и не исключена возможность его опрокидывания.

Для устранения этих недостатков в транспортном средстве, преимущественно тракторе, контргруз закреплен на брусе, выполненном в виде охватывающего ходовую часть кольца, установленного на кронштейнах с возможностью вращения посредством опорных и упорных роликов. На выходном валу привода установлено коническое колесо, взаимодействующее с закрепленным на кольце коническим колесом.

Конические колеса выполняют зубчатыми.

Транспортное средство может быть снабжено вторым устройством для предотвращения опрокидывания, расположенным над первым устройством.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, находящееся на склоне ( - угол склона; Мопр - опрокидывающий момент, m - масса контргруза); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - выходной конец направляющего кронштейна, разрез А-А на фиг. 2 (увеличено); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант исполнения привода бруса; на фиг. 6 - схема расположения устройств для предотвращения опрокидывания друг над другом.

На остове 1 транспортного средства жестко закреплены кронштейны 2-5. На внешних концах кронштейнов установлены опорные ролики 6, которые расположены в продольной выемке несущего бруса 7, изогнутого по кривой окружности и выполненного в виде охватывающего ходовую часть кольца. Брус 7 установлен относительно транспортного средства в плоскости, параллельной опорной. В выемке бруса 7 на внешнем конце каждого из кронштейнов установлены также ролики 8, оси которых расположены перпендикулярно плоскости несущего бруса 7. Таким образом, на ролики 6 опирается несущий брус 7, а ролики 8 удерживают брус 7 от бокового смещения. На несущем брусе 7 закреплен контргруз 9. Вдоль бруса 7 выполнены элементы зацепления 10, с которыми контактирует приводное звено 11, жестко установленное на выходном валу 12 реверсивного привода. Элементы зацепления и приводное звено могут быть выполнены, например, в виде закрепленного на кольце конического колеса 13 и взаимодействующего с последним конического колеса 14, установленного на выходном валу 12 привода. Конические колеса 13 и 14 могут быть выполнены зубчатыми.

Привод включает в себя звенья 15 и 16 при использовании пары контргрузов 17 и 18, установленных на двух брусах 19 и 20, которые расположены один над другим. При этом звенья 15 и 16 являются независимыми приводами для каждого из брусов 19 и 20 двух отдельных устройств для предотвращения опрокидывания.

В качестве контргрузов могут использоваться не только балластные массы, но и емкости с жидкими и сухими веществами (например, удобрения или топливо), отдельные узлы и агрегаты транспортного средства, трактора и сельхозмашины.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении на горизонтальном участке контргруз 9 располагается в передней или задней части транспортного средства, например трактора, в зависимости от расположения агрегатируемой машины. При использовании двух устройств для предотвращения опрокидывания контргрузы 17 и 18 обычно располагают оппозитно.

При движении на склоне на транспортное средство действует опрокидывающий момент Мопр. Для уменьшения опрокидывающего момента контгрузы перемещаются в сторону, противоположную действию опрокидывающего момента. Для этого включается привод брусов и через приводной вал 12 и приводное звено 11 вращение передается элементу зацепления 10, брус 7 перемещается с контргрузом, опираясь на ролики 6 и 8. При использовании двух устройств для предотвращения опрокидывания контргрузы 17 и 18 перемещают, включив независимые приводы, в нужную сторону. Контргрузы при этом создают момент, противоположный моменту опрокидывания Мопр.

Изобретение позволяет повысить устойчивость транспортного средства и предохранять его от опрокидывания. Появляется также возможность двигаться тракторам и другим мобильным машинам на более крутых склонах, маневрировать на склонах и обеспечивать устойчивость при крутых поворотах, нейтрализовать опрокидывающий момент, например также от силы инерции, давления ветра и других факторов. Выравнивается нагрузка на движители транспортного средства. Кроме того, даже в случае начала опрокидывания транспортное средство удерживается брусом от переворачивания за счет создания опоры на край бруса.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно трактор, содержащее остов, двигатель, силовую передачу и устройство для предотвращения опрокидывания в виде контргруза, соединенного с выходным валом реверсивного привода и установленного с возможностью перемещения относительно кронштейнов, которые закреплены на остове, отличающееся тем, что контргруз закреплен на брусе, выполненном в виде охватывающего ходовую часть кольца, установленного на кронштейнах с возможностью вращения посредством опорных и упорных роликов.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на выходном валу привода установлено коническое колесо, взаимодействующее с коническим колесом, закрепленным на кольце.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что конические колеса выполнены зубчатыми.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено вторым устройством для предотвращения опрокидывания, расположенным над первым устройством.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам и устройствам для повышения устойчивости транспортных средств

Трактор // 2001812

Трактор // 1717460
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к оборудованию для приготовления и транспортирования бетонных смесей и может быть использовано в колесных бетонотранспортных машинах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения статической устойчивости транспортных средств, предназначенных для перевозки жидкостей

Изобретение относится к транс - портным средствам, в частности к груаовым автомобилям, и может быть использовано для повышения их устойчивости на поворотах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства содержит смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры. Полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси. Один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства. Достигается повышение чувствительности, существенное упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к регулятору осевой стабилизации колесного трактора. Регулятор осевой стабилизации колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство. Тягово-догружающее устройство состоит из силового гидроцилиндра и направляющей торсионной оси. Данные элементы установлены на упорах-косынках в технологических отверстиях картера коробки перемены передач трактора и опорного узла с центральным наклонным регулировочным отверстием. Устройство также включает в себя датчики буксования и распределения усилий, позиционный регулятор, гидрораспределитель трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации. 5 ил.
Наверх