Стабилизатор кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - улучшение компактности. Транспортное средство имеет гидроцилиндры 3, выполненные телескопическими, при этом грузы 1 расположены по боковым его сторонам на телескопических рычагах и оборудованы системой управления, включающей маятниковый креномер, связанный электромеханически с системой управления гидроцилиндром подъема. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (я) В 62 037/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4367153/31-11 (22) 25.01.88 (46) 30.08,90.6юл. N. 32 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) М.И.Погосбеков . (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 957755, кл. В 62 0 37/04, 1979. (54) СТАБИЛИЗАТОР КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„ЯЯ „„1588622 А1 (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — улучшение компактности.

Транспортное средство имеет гидроцилиндры 3, выполненные телескопическими, при этом грузы 1 расположены по боковым его сторонам на телескопических рычагах и оборудованы системой управления, включающей маятниковый креномер, связанный электромеханически с системой управления гидроцилиндром подъема. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

1588622 в ограниченных пределах вокруг шарниров

8 и 9. При опускании груза 1 поворот гидро- 35

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стабилизаторам кузовов транспортных средств. преимущественно сельскохозяйственных.

Цель изобретения — улучшение компактности, На фиг.1 — представлено устройство при движении трактора поперек склона; на фиг.2 — телескопическая конструкция гидроцилиндра; на фиг,3 — конструкция телескопического рычага грузов; на фиг.4 — схема управления гидроцилиндрами подъема грузов.

На фиг.1 задние колеса не показаны, чтобы не затемнять схему предлагаемого устройства.

На фиг.1 транспортное средство движется поперек склона с углом наклона а. С нижней по склону стороны грузы 1 установлены на шарнире 2 и опущены, а с верхней стороны грузы раздвинуты в сторону для максимального увеличения уравновешивающего момента за счет длины L плеча. Для раздвижения грузов использованы гидроцилиндры 3 телескопического типа без поршня и штока, а также телескопический рычаг, состоящий из, например, швеллерной балки 4, в которую входит второй швеллер 5, Связь между двумя швеллерными балками осуществляется через пружину 6.

Подъем грузов 1 ограничивается ограничителем 7.

Гидроцилиндр 3 может поворачиваться цилиндра вниз вокруг шарнира 8 больше положения на фиг.1 ограничивается упором угла "m" дна цилиндра об остов (фиг.2), или специальным ограничителем, как, например, ограничитель 7 (фиг.1), На фиг.2 показан разрез гидроци,линдра при выдвижении всех секций, осуществляемом под давлением масла, поступающего из распределителя гидросистемы трактора по маслопроводу. 10. На фиг.2 гидроцилиндр состоит из четырех секций, но при необходимости может быть больше или меньше. Герметизация против вытекания масла обеспечивается резиновыми кольцами 11 и 12, т.е. происходит двойная герметизация каждой секции. Длина секции 1 одинакова у всех секций.

На фиг.3 показан груз 1 с телескопическим рычагом в развернутом положении.

Грузы могут быть в виде набора нескольких грузов. Грузы вводятся с конца до упора в выступ 13, а в конце их можно закрепить, например, с помощью гайки 14. При опускании груза 1 длина плеча уменьшается до упора выступа 13 в торец балки 4.

Управление разворачиванием груза с верхней по склону стороны трактора может быть вручную и автоматически.

Гидроцилиндры 3 (фиг.1,2 и 4) через маслопроводы 10 соединены с распределителем 15 гидросистемы трактора, который в свою очередь соединен маслопроводами 16 и 17 с масляным насосом 18 и масляным баком 19, Для автоматического управления грузами 1 в кабине трактора установлен креномер с изолированным от массы маятником

20 и шкалой углов наклона с контактами 21 и 22, также изолированными от массы. Маятник 20 через выключатель 23 соединен с источником тока 24, одна клемма которого соединена на массу 25.

Электроконтакты 21 и 22 соединены с правой 26 и левой 27 обмотками электромагнитов тягового реле с сердечником 28, возвратными пружинами 29 н 30 корпуса 31 пружин, подвижной перегородки 32 с рычажком 33, телескопически соединенным с рычажком 34 управления однои секцией распределителя 15.

Принцип работы устройства следующий.

При движении транспортного средства поперек склона верхнее по склону колесо в связи с потерей давления силы тяжести на грунт начинает усиленно буксовать. Кроме того, ухудшается управляемость, трактор начинает вилять. Для восстановления положения водитель переводит рычажок 34 одной секции распределителя, маслопроводы от которой соединены с цилиндром 3, в положение "подьем". Масло под давлением поступает в цилиндр 3 верхней по склону стороны трактора (фиг,1). Рост давления масла в цилиндре приводит к увеличению его длины (секции раздвигаются). что вызывает поворот швеллера 4 с грузом 1 вокруг шарнира 2 до упора в ограничитель 7. Так как длина телескопического цилиндра продолжает расти, то силой давления цилиндра шарнир 9, установленный на швеллере 5, перемещается. При этом швеллер 5 выдвигается иэ швеллера 4, растягивая пружину 6, а груз 1 отходит дальше от трактора, что увеличивает момент от силы тяжести груза относительно площади контакта верхнего колеса с грунтом. B итоге существенно уменьшается падение силы давления верхнего колеса на грунт, что снижает буксование, потерю управляемости и повышает устойчивость, производительность, топливную экономичность.

При развороте транспортного средства для движения его в обратном направлении верхние колеса становятся нижними по

1588622 склону. Водитель переводит рычажок 34 в положение "опускание" и давление масла в рассмотренном цилиндре падает, пружина

6 сжимается, швеллер 5 под действием силы тяжести груза 1 входит в швеллер 4, а в дальнейшем действие силы тяжести груза приводит к сжатию цилиндра, секции которого входят друг в друга, и груз опускается в исходное положение. Через ограниченное сечение маслопровода 10 масло не может сразу выйти иэ цилиндра, поэтому опускание и подъем. груза протекает плавно. При положении рычажка 34 распределителя

"Опускание" соответствующий шланг соединен с цилиндром противоположной стороны, которая при обратном движении стала верхней. Масло под давлением поступает в этот цилиндр и происходит процесс. аналогичный описанному, в результате чего груз разворачивается с противоположной стороны.

Процесс автома гиэации управления грузами осуществляется следующим образом.

Включателем 23 замыкается электрическая цепь между маятником 20 и источником тока 24, Если транспортное средство движется при отсутствии поперечного крана или слишком малом угле крена, то маятник; как показано на фиг.4, не касается электрических контактов 21 и 22, поэтому электрическая цепь разомкнута, сердечник

28 занимает среднее положение. При увеличении поперечного крена маятник 20 коснется контакта, например,21 и цепь правой обмотки электромагнита замкнется. сердечник 28 с рычагом 33 и перегородкой 32 перемещается вправо. рычажок 34 ра спределителя 15 передвигается в положение "Подъем" (на фиг.4 вся схема представлена в одной плоскости). Масло под давлением поступает в правый цилиндр, что приводит к развертыванию правого груза 1.

Это создает уравновешивающий момент.

При развороте транспортного средства для движения в обратном направлении левые колеса стают верхними. Маятник 20 касается контакта 22 и цепь замыкается: ток

5 от источника 24 по массе идет в обмотку 27, на контакт 22, маятник 20 и через выключатель 23 — к источнику тока 24. Сердечник 28 передвигается влево, перегородка 32 с рычажком 33 также перемещаются влево, сжи10 мая пружину 30, рычажок 34 распределителя переходит в положение "Опускание". При этом давление масла в правом цилиндре падает, груз опускается, а в левом цилиндре поднимается, развертывая груз с

15 левой стороны транспортного средства.

Формула изобретения

1. Стабилизатор кузова транспортного средства. содержащий груз, установленный с возможностью перемещения в попереч20 ном направлении относительно транспортного средства с помощью гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что. с целью улучшения компактности, он снабжен телескопическим рычагом, на котором эакрепле25 ны грузы, установленными шарнирно на кузове транспортного средства по обе его стороны с возможностью поворота относительно него посредством упомянутого гидроцилиндра, ограничителем поворота

30 телескопического рычага, установленным на кузове транспортного средства, при этом телескопические части рычага подпружинены одна относительно другой, гидроцилиндр шарнирно установлен с одной

35 стороны на кузове транспортного средства, а с другой — на части телескопического рычага. связанной с грузом.

2. Стабилизатор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен маятниковым крено40 мером с изолированными от массы электроконтактами и маятником, связанными электромеханически с системой управления гидроцилиндром подъема телескопического рычага.

1588622

Фи. Ф

Составитель В.Ионова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор Н.Горват

Заказ 2509 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Стабилизатор кузова транспортного средства Стабилизатор кузова транспортного средства Стабилизатор кузова транспортного средства Стабилизатор кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения статической устойчивости транспортных средств, предназначенных для перевозки жидкостей

Изобретение относится к транс - портным средствам, в частности к груаовым автомобилям, и может быть использовано для повышения их устойчивости на поворотах

Изобретение относится к оборудо-i ванию для приготовления и транспортирования бетонных смесей, может быть использовано в бетонотранспортньис машинах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески

Трактор // 2001812
Наверх