Подшипник скольжения

 

Использование: радиально-осевые подшипники скольжения. Сущность изобретения: между наружной и внутренней втулками с буртами расположена обойма из антифрикционного материала. Обойма может быть выполнена сферической формы, как и взаимодействующие с ней поверхности втулок и их буртов. Обойма, бурты втулок, как и сами втулки, могут быть выполнены с кольцевыми канавками, в которых располагаются уплотнительные элементы. При выполнении последних в виде плоского эластичного кольца их устанавливают в кольцевые канавки с принудительным изгибом. 14 з.п. ф-лы, 44 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях подшипников скольжения.

Известен подшипник скольжения (I), содержащий наружную и внутреннюю втулки, между которыми установлена обойма из антифрикционного материала со средствами ограничения ее осевого перемещения.

Недостатками известного подшипника являются: ограниченная возможность его работы при осевой нагрузке, ограниченная самоустановка подшипника при установке в узле, где ось вала перекрещивается с осью отверстия, незащищенность внутренней поверхности подшипника от внешних загрязнений, негерметичность внутренней поверхности, что исключает возможность заполнения ее смазкой, сложность сборки и разборки подшипника.

Целью изобретения является устранение вышеназванных недостатков.

На фиг. 1 изображено радиально-осевое исполнение подшипника скольжения в разрезе; на фиг. 2 то же, в разобранном виде; на фиг.3 радиальное исполнение подшипника скольжения; на фиг. 4 осевое выполнение подшипника скольжения; на фиг. 5 фрагмент подшипника скольжения осевого исполнения в увеличенном масштабе; на фиг. 6 радиально-осевой подшипник скольжения с кольцевыми канавками на втулках; на фиг. 7 то же, с уплотнительными элементами; на фиг. 8 радиально-осевой подшипник с буртами, входящими в кольцевые канавки, открытые в сторону ближайшего к ним торца соответствующей втулки; на фиг. 9 то же, с расположением в них уплотнительных элементов; на фиг. 10 подшипник на фиг. 9 при выполнении уплотнительных элементов с Г-образным поперечным сечением; на фиг. 11 радиально-осевой подшипник, обойма которого выполнена с кольцевыми канавками, в которых размещены уплотнительные элементы; на фиг. 12 подшипник по фиг. 11 с уплотнительными элементами Г-образного поперечного сечения; на фиг. 13 радиально-осевой подшипник с кольцевыми канавками в буртах втулок и уплотнительными элементами в них; на фиг. 14 подшипник на фиг. 13 с уплотнительными элементами Г-образного поперечного сечения; на фиг. 15 радиально-осевой подшипник с обоймой со сферической поверхностью, на фиг. 16 24 подшипник на фиг. 15 с кольцевыми канавками на втулках и в обоймах, в которых размещены уплотнительные элементы; на фиг. 25 и 26 уплотнительные элементы в виде плоского эластичного кольца; на фиг. 27 34 радиально-осевой подшипник с кольцевыми канавками в обойме и втулке, в которых размещены плоские эластичные кольца с их принудительным изгибом; на фиг. 35 44 подшипник на фиг. 27 34 при выполнении обоймы со сферической поверхностью.

Подшипник скольжения содержит наружную 1 и внутреннюю 2 втулки, между которым установлена обойма 3 из антифрикционного материала.

На внутренней поверхности наружной втулки и на наружной поверхности внутренней втулки выполнены соответственно бурты 4 и 5. Втулки и их бурты могут быть выполнены из стали, бронзы и пр.

Наружная и внутренняя поверхности обоймы 3 и сопрягающиеся с ним соответствующие внутренняя и наружная поверхности втулок 1 и 2 обработаны с такими допусками и шероховатостями, которые обеспечивают при трении получение между этими поверхностями соответствующих пар скольжения. Зазоры между наружной поверхностью бурта 5 и внутренней поверхностью втулки 1 и между внутренней поверхностью бурта 4 и наружной поверхностью втулки 5 выбраны такими, чтобы при максимальном суммарном износе наружной и внутренней поверхностей обоймы 3 был бы исключен контакт указанных поверхностей буртов и втулок в вышеназванных зазорах при радиальном смещении втулок 1 и 2 относительно друг друга.

Возможно исполнение подшипника, где обойма 3 находится в неподвижном контакте с одной из втулок 1, 2 за счет неподвижной посадки.

Обращенные к обойме 3 поверхности буртов 4, 5 и смежные с ними торцы обоймы 3 в подшипнике, воспринимающем осевую нагрузку, должны быть обработаны с необходимой параллельностью и шероховатостью, чтобы обеспечить получение между этими поверхностями и торцами соответствующих пар скольжения.

При использовании подшипника скольжения в узле машины или механизма, где присутствуют радиальная и осевая нагрузки, его устанавливают следующим образом (фиг. 1). Наружная втулка 1 размещается в отверстии корпуса 6, упираясь своим правым торцем в выточку корпуса 6. Внутренняя втулка 2 надевается на вал 7, упираясь своим левым торцем в ступеньку вала. Обойма 3 располагается между втулками 1, 2 и их буртами 4, 5, при этом обеспечивается контакт между торцами обоймы 3 и смежными с этими торцами буртами 4, 5.

Радиальный вариант подшипника скольжения (фиг. 3) имеет аналогичное исполнение и тот же комплект деталей, что и радиально-осевой вариант подшипника по фиг. 1. Отличиями радиального варианта являются отсутствие в необходимости силового упора торцев обеих втулок и отсутствие в необходимости пар скольжения между торцами обоймы 3 и боковыми поверхностями буртов 4 и 5.

Осевой вариант подшипника (фиг. 4) состоит из тех же деталей, что и вышеназванные варианты. Он устанавливается в корпусе, в выточку которого упирается правый торец наружной втулки 1. Вал упирается своей ступенькой в наружный торец внутренней втулки 2. Обойма 3 своими торцами в данном варианте подшипника находится в контакте с буртами 4 и 5, поэтому указанные контактирующие поверхности должны быть соответствующим образом обработаны. Наружная и внутренняя поверхности обоймы 3 могут не контактировать с внутренней и с наружной поверхностями втулок 1 и 2, т. к. радиальная нагрузка отсутствует.

Возможен осевой вариант подшипника (фиг. 5), где будет повышена грязезащищенность его внутренних поверхностей. Этот вариант, выполненный из тех же деталей и установленный так же, как и осевой вариант подшипника по фиг. 4, имеет одну особенность. В нем кольцевые радиальные зазоры а1 и a2 между внутренней поверхностью бурта 4 и наружной поверхностью внутренней втулки 2 и между наружной поверхностью бурта 5 и внутренней поверхностью наружной втулки 1 имеют минимальные величины, обеспечивающие работоспособность данного осевого варианта подшипника при отсутствии радиального смещения втулок 1 и 2 и исключающие проникновение извне внутрь подшипника значительной части загрязнений и пыли.

Радиально-осевой вариант подшипника по фиг. 6 состоит из аналогичных деталей, что и варианты по фиг. 1, 4, 5. Диаметр буртов и диаметр втулок на участке поверхности, расположенном между их канавкой и ближайшем к ней торцем, выполнены с допусками переходной посадки или посадки с натягом. При этом ширина буртов находится в пределах ширины канавок, выполненных во втулках против этих буртов. Ширина b1 каждой канавки больше толщины b2 расположенного напротив нее бурта.

Диаметр d1 наружной поверхности бурта и диаметр d2 внутренней поверхности втулки между канавкой и торцем этой втулки, являющиеся диаметрами деталей типа "вал" и "отверстие", выполнены с допусками переходной посадки с натягом. С аналогичными допусками могут быть выполнены диаметр d3 внутренней поверхности бурта и диаметр d4 наружной поверхности втулки между канавкой и торцем этой втулки. Такое исполнение диаметров указанных поверхностей исключает самопроизвольный съем наружной втулки с обоймы 3 и самопроизвольный выход внутренней втулки из обоймы.

Вариант радиально-осевого подшипника (фиг. 7) включает кольцевые уплотнительные элементы 9, установленные с возможностью поперечного перемещения в кольцевых канавках на наружной и внутренней втулках. Между кольцевыми уплотнительными элементами и дном кольцевых канавок, где они расположены, имеются зазоры c. Кольцевые уплотнительные элементы контактируют со стенками соответствующих канавок и с буртами, т.е. имеет место радиальное уплотнение.

Кольцевые уплотнительные элементы 9 в данном радиально-осевом подшипнике предпочтительно изготавливать из твердого материала типа фторопласта, резины и пр.

В следующем радиально-осевом варианте подшипника (фиг. 8) кольцевая канавка по меньшей мере одной из втулок выполнена открытой в сторону ближайшего к ней торца, а диаметр бурта, расположенного против нее, выполнен большим, чем диаметр внутренней поверхности наружной втулки или меньшим, чем диаметр наружной поверхности внутренней втулки, т.е. торец бурта располагается в кольцевой канавке.

Указанное сочетание диаметров буртов с кольцевыми канавками эквивалентно лабиринтовым уплотнениям.

Следующий вариант радиально-осевого подшипника (фиг.9) предусматривает плоские кольцевые уплотнительные элементы, установленные между боковыми поверхностями буртов и стенками кольцевых канавок, выполненных на втулках. Указанные кольцевые уплотнительные элементы исключают проникновение грязи, пыли, жидких и газообразных сред внутрь подшипника, а также вытекание наружу из подшипника смазки, если таковая будет в нем предусмотрена. Если назначение кольцевых уплотнительных элементов защита подшипника от внешних загрязнений, они могут быть выполнены, например, из войлока. Если они предназначены для полной изоляции внутренней полости подшипника от окружающей среды, то их материалом может быть актифрикционная резина, обладающие малым коэффициентом трения и износом фторопласты и пр.

Вариант радиально-осевого подшипника (фиг. 10) включает кольцевые уплотнительные элементы Г-образной формы сечения, благодаря чему они находятся в контакте как с боковыми поверхностями буртов, так и с их торцами.

Вариант радиально-осевого подшипника (фиг. 11) характеризуется наличием у обоймы двух кольцевых выточек для кольцевых уплотнительных элементов, расположенных на части поверхности ее торца, ближайшего к боковой поверхности бурта соответствующей втулки.

Между основаниями кольцевых выточек и уплотнительными элементами имеются кольцевые зазоры e1 и e2, в пределах которых эти элементы могут перемещаться в выточках в поперечном направлении. Стенки выточек параллельны поверхностям буртов, к которым они обращены.

Вариант радиально-осевого подшипника по фиг. 12 имеет кольцевые уплотнительные элементы Г-образного поперечного сечения.

Здесь также предусмотрены кольцевые зазоры e1 и e2 между основаниями кольцевых выточек и торцами кольцевых элементов. Кольцевые элементы могут перемещаться в кольцевых выточках в поперечном направлении в пределах этих зазоров.

Вариант радиально-осевого подшипника по фиг. 13 использует те же плоские кольцевые уплотнительные элементы. Отличием этого варианта является то, что кольцевые уплотнительные элементы установлены в выточках буртов.

Торцевые уплотнительные контакты между стенкой выточки бурта, кольцевыми уплотнительными элементами и обоймой имеют место при наличии осевого сжатия подшипника.

Вариант несамоустанавливающегося подшипника по фиг. 14 отличается от варианта по фиг. 13 только тем, что в нем использованы кольцевые уплотнительные элементы с Г-образным поперечным сечением.

Торцевые уплотнительные контакты между стенкой кольцевой выточки бурта, торцем кольцевого уплотнительного элемента и обоймой будет иметь место только при наличии осевого сжатия подшипника.

При выполнении радиально-осевого подшипника как самоустанавливающегося внутренняя поверхность наружной втулки и ее бурта, а также взаимодействующая с ней поверхность обоймы выполнена по форме сферы. Центр А сферы расположен на оси внутренней втулки. Контактирующие сферические поверхности обоймы, наружной втулки и бурта обеспечивают возможность вращения втулки с буртом относительно оси втулки, а также обеспечивают возможность качания втулки с буртом около центра сферы А относительно обоймы втулки и бурта.

Варианты исполнения самоустанавливающегося подшипника по фиг. 16 24 повторяют выполнение кольцевых канавок на поверхностях втулок, обойм, буртов и обойм с расположением в них кольцевых уплотнительных элементов как плоских, так и Г-образного поперечного сечения в радиально-осевых подшипниках.

В подшипнике могут быть использованы унифицированные кольцевые уплотнительные элементы, имеющие единую форму плоских колец и изготовленные из одного и того же материала из резины. Унификация элементов заключается в том, что одна и та же пара плоских резиновых кольцевых элементов (фиг. 25 и 26) может быть использована во всех вариантах подшипника для защиты от загрязнений и герметизации его внутренней полости. Эти резиновые кольцевые уплотнительные элементы могут быть изготовлены из листовой резины путем их простой вырезки или вырубки.

Резиновые уплотнительные кольцевые элементы плоские эластичные кольца - устанавливаются с возможностью их принудительного изгиба в осевом направлении при взаимодействии с поверхностью сопрягаемых с ними втулок и обоймы.

Кольцевые канавки для размещения кромки плоского эластичного кольца выполняют на боковой поверхности бурта каждой втулки (фиг. 28, 29, 30, 34, 36, 37, 38, 39, 44), и/или на ее поверхности, обращенной к соответствующему бурту (фиг. 27, 34, 35, 44), и/или на обойме (фиг. 31, 40, 41), и/или на торцах буртов (фиг. 32, 33, 42, 43). В собранном подшипнике наружная кромка элемента у наружной втулки и внутренняя кромка элемента у внутренней втулки должны быть при помощи дополнительных монтажных приспособлений принудительно загнуты в своих поперечных сечениях навстречу друг другу, т. е. в направлении обоймы 3, что обеспечит наличие упругих деформаций у этих элементов. В качестве таких приспособлений могут быть использованы, например, тонкостенные цилиндры (на чертежах не показаны).

Эксплуатация вариантов подшипников осуществляется следующим образом.

Разборка и сборка всех вариантов подшипника по фиг. 1, 3 10, производимые при замене изношенной старой обоймы 3 на новую, имеют одно и то же число операций и поэтому будут описаны применительно к варианту по фиг. 1.

Внутренняя втулка 2 с ее буртом вынимается влево вдоль оси подшипника из старой обоймы 3. Затем старая обойма 3 вынимается влево вдоль оси подшипника из наружной втулки 1. Этот процесс разборки подшипника может быть выполнен и в иной последовательности: наружная втулка 1 с ее буртом снимается вправо по оси подшипника со старой обоймы 3, которая в свою очередь затем снимается также вправо с внутренней втулки 2. В обоих случаях детали подшипника располагаются при разборке в соответствии с фиг. 2.

Сборка подшипника производится в обратном порядке: внутренняя втулка 2 вставляется в новую обойму 3, на которую надевается наружная втулка 1 (или обойма 3 с втулкой 2 вставляется в наружную втулку 1). Возможна другая последовательность сборки: наружная втулка 1 надевается на новую обойму 3, в которую затем вставляется внутренняя втулка 2 (или обойма 3 затем надевается на втулку 2).

В радиально-осевом подшипнике обойма 3 будет изнашиваться как со стороны своих плоских торцев, так и со стороны своих наружной и внутренней радиальных поверхностей. По мере износа обоймы 3 втулка 2 будет смещаться относительно втулки 1 как в осевом, так и в радиальном направлениях. Так как величина кольцевых зазоров между буртами 4 и 5 внутренней и наружной поверхностей втулок 1 и 2 больше, чем предельно допустимая величина радиального износа обоймы 3, то в течение периода эксплуатации подшипник будет функционировать нормально.

При работе радиального варианта подшипника (фиг.3) по мере радиального износа обоймы 3 будет иметь место радиальное смещение втулки 2 вниз к втулке 1.

При работе осевого варианта подшипника (фиг. 4) при вращении вала по мере износа поверхностей торцев обоймы 3 будет иметь место осевое смещение втулок 1 и 2 относительно друг друга и сближение буртов 4 и 5.

В обоих случаях работа осевого варианта подшипника по фиг. 5 будет аналогична работе варианта по фиг. 4. Особенностью работы подшипника по варианту по фиг. 5 будет его более высокая грязезащищенность благодаря исполнению зазоров а1 и a2 минимальными за счет соответствующего исполнения диаметров внутренней и наружной поверхности буртов 4 и 5.

По мере износа торцев обоймы 3 втулки 1 и 2 будут смещаться в осевом направлении относительно друг друга. Этому смещению не будут препятствовать бурты 4 и 5 благодаря наличию зазоров a1 и a2 между втулками и буртами.

Сборка варианта радиально-осевого подшипника (фиг. 6) должна происходить с приложением дополнительного внешнего усилия при осевом перемещении втулок и навстречу друг другу. После сборки, когда бурты будут находиться в пределах кольцевых канавок и втулок, данный подшипник нельзя будет разобрать без дополнительного внешнего усилия, прикладываемого к втулкам при их осевом перемещении друг от друга, что исключает самопроизвольную разборку подшипника.

Канавки в этих подшипниках будут являться своеобразными накопителями загрязнений, препятствующими их дальнейшему проникновению в подшипник. Грязезащитный эффект указанных узлов будет еще более высоким, если канавки втулок предварительно заполнить консистентной смазкой. Так как толщина b2 буртов меньше ширины в соответствующей канавки (т. е. перекрывается этой шириной), то при износе обоймы бурты не будут контактировать с дном и стенками кольцевых канавок.

Работа радиально-осевого варианта подшипника по фиг. 7 отличается более высокой грязезащищенностью благодаря кольцевым уплотнительным элементам 9. Благодаря кольцевым зазорам с они не будут препятствовать взаимному радиальному смещению внутренней и наружной втулок.

При сборке этот вариант подшипника может быть наполнен смазочной жидкостью, которая не вытечет из него благодаря исключению возможности саморазборки подшипника (т. е. благодаря соответствующим посадкам d1, d2, d3 и d4 и благодаря уплотнительным элементам).

Работа радиально-осевого варианта подшипника по фиг. 8 отличается тем, что располагаемые в кольцевых канавках бурты образуют с ними соединения, схожие с лабиринтовыми уплотнителями. Поэтому качество защиты внутренних поверхностей подшипника будет выше.

В то же время данный вариант допускает радиальное и осевое смещение втулок относительно друг друга по мере износа радиальных и торцевых поверхностей обоймы 3.

При работе варианта подшипника по фиг. 9 кольцевые уплотнительные элементы обеспечат грязезащищенность подшипника (если они сделаны из войлока) или полную герметизацию его внутренней полости (если они из резины, фторопласта и т.п.). При осевом смещении втулок из-за торцевого износа обоймы 3 их бурты будут смещаться вдоль оси вместе со втулками в направлении обоймы 3. Это вызовет деформацию или износ кольцевых упругих элементов.

Радиально-осевой вариант подшипника по фиг. 10 имеет Г-образные кольцевые уплотнительные элементы, которые обеспечат надежную герметизацию подшипника как при его транспортировке и хранении, так и в процессе его эксплуатации.

Работа радиально-осевого варианта подшипника по фиг. 11 14 обеспечивает смещение уплотнительного элемента 9 благодаря наличию кольцевого зазора e2 между этим элементом и основанием кольцевой выточки в обойме, что исключает нежелательную местную деформацию кольцевого уплотнительного элемента и нарушение радиального уплотнительного контакта между ним и втулкой 2.

Вариант выполнения подшипника по фиг. 15 24 обеспечивает самоустановку наружной втулки на обойме под тем углом, под которым ось корпуса перекрещивается с осью вала.

При вращении вала или корпуса, или при их совместном вращении в разные стороны, или при их совместном вращении в одну сторону с разными частотами к подшипнику могут быть приложены радиальная и осевая нагрузки в соответствии со стрелками, изображенными на валу. Обойма в подшипнике может быть установлена на внутренней втулке неподвижно или с возможностью вращения, образуя в последнем случае радиальные пары трения скольжения обеими втулками и торцевые пары трения с их буртами. Если обойма неподвижна относительно внутренней втулки, то она при работе подшипника будет образовывать только пары трения скольжения по сфере с наружной втулкой и ее буртом. Кривизна сферических поверхностей обоймы, наружной втулки обеспечит передачу радиальной и осевой нагрузок от вала к корпусу в соответствии с направлениями стрелок. Возможно и обратное направление этих нагрузок от корпуса на вал.

Если скольжение в подшипнике будет иметь место в контакте сферических поверхностей между наружной втулкой и обоймой, то по мере износа сферической обоймы внутренняя втулка будет смещаться вправо и вниз относительно наружной втулки. Если скольжение в подшипнике будет иметь место в контакте радиальных поверхностей между обоймой и наружной втулкой и в контакте торцевых поверхностей между обоймой и плоским буртом, то по мере износа указанных поверхностей внутренняя втулка будет смещаться вправо и вниз.

В процессе работы варианта подшипника по фиг. 27 44 при появлении радиального износа обоймы 3 наружная втулка сместится в радиальном направлении относительно внутренней втулки. Это приведет к увеличению упругой деформации изгиба плоского резинового кольца на одном их участке и уменьшению этой деформации в диаметрально противоположном участке. Однако указанные изменения деформации элементов не нарушают обеспечиваемые ими уплотнительные контакты, что не повлияет на грязезащищенность и герметичность подшипника.

При появлении осевого износа обоймы 3 внутренняя втулка сместится в осевом направлении относительно наружной втулки. Это увеличит упругое сжатие элементов плоских резиновых колец между соответствующими буртами и стенками кольцевых канавок, что не ухудшит грязезащищенность и герметичность подшипника.

При появлении осевого износа обоймы 3 внутренняя втулка сместится в осевом направлении относительно наружной втулки. Это увеличит упругое сжатие элементов плоских резиновых колец между соответствующими буртами и стенками кольцевых канавок, что не ухудшит грязезащищенность и герметичность подшипника.

При необходимости внутренняя полость этого варианта подшипника может быть заполнена жидкой смазкой, в том числе и с повышенным ее давлением, вытекание которой будет исключено плоскими резиновыми элементами.

Формула изобретения

1. Подшипник скольжения, содержащий наружную и внутреннюю втулки, между которыми установлена обойма из антифрикционного материала, и средства ограничения ее осевого перемещения, отличающийся тем, что средства ограничения осевого перемещения обоймы представляют собой бурты, выполненные на внутренней поверхности наружной втулки и на наружной поверхности внутренней втулки.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность наружной втулки и ее бурта, а также взаимодействующая с ней поверхность обоймы выполнены в форме сферы, центр которой расположен на оси внутренней втулки.

3. Подшипник по пп.1 и 2, отличающийся тем, что наружная и внутренняя втулки выполнены с кольцевыми канавками, расположенными каждая против бурта противоположной втулки, причем ширина каждой кольцевой канавки превышает толщину расположенного против нее бурта.

4. Подшипник по п. 3, отличающийся тем, что диаметр буртов и диаметр втулок на участке поверхности, расположенном между их канавкой и ближайшим к ней торцом, выполнены с допусками переходной посадки или посадки с натягом.

5. Подшипник по п.3, отличающийся тем, что кольцевая канавка по меньшей мере одной из втулок выполнена открытой в сторону ближайшего к ней торца, а диаметр бурта, расположенного против нее, выполнен большим, чем диаметр внутренней поверхности наружной втулки, или меньшим, чем диаметр наружной поверхности внутренней втулки.

6. Подшипник по пп.3 и 4, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним кольцевым уплотнительным элементом, установленным в кольцевой канавке, с возможностью взаимодействия с ее стенками и с боковой поверхностью расположенного против нее бурта.

7. Подшипник по п.6, отличающийся тем, что кольцевой уплотнительный элемент выполнен толщиной меньше глубины кольцевой канавки, в которой он установлен с возможностью его радиального перемещения в пределах зазора, образованного между ним и дном кольцевой канавки.

8. Подшипник по п.5, отличающийся тем, что кольцевой уплотнительный элемент установлен в кольцевой канавке с возможностью его взаимодействия со стенкой кольцевой канавки и торцом бурта, обращенным к обойме.

9. Подшипник по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним кольцевым уплотнительным элементом, а в обойме выполнена по меньшей мере одна кольцевая выточка для кольцевого уплотнительного элемента, расположенная на части поверхности ее торца, ближайшего к боковой поверхности бурта соответствующей втулки.

10. Подшипник по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним кольцевым уплотнительным элементом, а в бурте по меньшей мере одной из втулок выполнена кольцевая выточка для кольцевого уплотнительного элемента, расположенная на части поверхности его торца, ближайшей к его боковой поверхности и обращенной к обойме.

11. Подшипник по пп.9 и 10, отличающийся тем, что по меньшей мере один кольцевой уплотнительный элемент установлен в кольцевой выточке с возможностью его радиального перемещения в пределах кольцевого зазора, образованного между ним и основанием кольцевой выточки.

12. Подшипник по пп.8 10, отличающийся тем, что по меньшей мере один кольцевой уплотнительный элемент имеет Г-образное поперечное сечение.

13. Подшипник по пп.8 10, отличающийся тем, что по меньшей мере один кольцевой уплотнительный элемент выполнен в виде плоского эластичного, например резинового, кольца, установленного с возможностью его принудительного изгиба в осевом направлении при взаимодействии с поверхностью сопрягаемых с ним втулок и обоймы.

14. Подшипник по п.13, отличающийся тем, что или на боковой поверхности бурта каждой втулки, или на ее поверхности, обращенной к соответствующему бурту, выполнена кольцевая канавка для размещения кромки плоского эластичного кольца.

15. Подшипник по п. 14, отличающийся тем, что изогнутые кромки обоих плоских эластичных колец направлены навстречу друг другу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40, Рисунок 41, Рисунок 42, Рисунок 43, Рисунок 44



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются высокоскоростные винтовые и турбокомпрессорные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для понижения модуля нормальной упругости материала подшипника в интервале повышенных рабочих температур

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения сопротивления нагрузкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных роторных системах

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в различных узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения, и может быть использовано в узлах скольжения различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин
Наверх