Подшипник мапид

 

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения. В подшипнике монтажные поверхности наружного и/или внутреннего кольца выполнены эллипсным контуром и эксцентрично относительно поверхности дорожек качения. Изобретение позволяет снизить материалоемкость изделий и трудозатраты при изготовлении и эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к области авто-, и машиностроения и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания и поршневых насосов.

Известны подшипники качения, которые состоят из наружного и внутреннего колец с дорожками качения, тел качения, помещенных между кольцами в сепараторе. Известный подшипник качения выполнен так, что монтажные поверхности его колец имеют контур "круглый профиль" и изготовлены концентрично поверхности дорожек качения /см. ГОСТ 520-89/.

Сущностью изобретения являются передача крутящего момента через подшипник путем применения для монтажных поверхностей колец соединения вал-втулка эллипсным контуром, как легко разборное и несоздающее местных концентраторов напряжений в хрупких кольцах; и, как альтернативы обратного кривошипа, изготовление монтажной поверхности внутреннего или наружного кольца эксцентрично поверхности дорожек качения для преобразования вращательного движения внутреннего кольца в радиальное биение наружного кольца, и наоборот.

На приведенном чертеже изображен подшипник, содержащий внутреннее 1 и наружное 2 кольца с телами качения 3 в сепараторе 4. При этом монтажная поверхность внутреннего кольца выполнена эксцентрично поверхности дорожек качения и имеет эллипсный контур.

При вращении внутреннего кольца /1/ вокруг оси O1 за счет эксцентриситета поверхности дорожек качения через тела /3/ создается радиальное биение монтажной поверхности наружного кольца /2/, превращаемое в поступательное движение толкателя, и наоборот. Толкатель на чертеже не показан. Соединение вал-втулка эллипсного контура, как перспективное применение профильных соединений при повторных сборках-разборках, используется для передачи больших крутящих моментов.

Формула изобретения

Подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, сепаратор и тела качения, отличающийся тем, что монтажная поверхность наружного и/или внутреннего кольца выполнена эллипсным контуром, причем монтажная поверхность наружного или внутреннего кольца выполнена эксцентрично относительно поверхности дорожек качения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автомобильного сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где в качестве опоры вращающего вала установлен подшипник, использующий для смазки рабочую жидкость под давлением

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Наверх