Упорный подшипник скольжения

 

Использование: в машиностроении для высокотемпературных винтовых и турбокомпрессорных агрегатов. Сущность: упорный подшипник скольжения содержит корпус с отверстием для подвода смазки и расположенные в нем самоустанавливающиеся сегменты, упорный диск с осевыми и радиальными каналами. Осевой канал имеет конический участок и снабжен направляющим кольцом с направляющими лопатками и разделителем смазочного потока, расположенными в маслосборнике с маслособирающей проточкой и газовым и масляным патрубками. Такое выполнение обеспечивает удаление газов из смазочной смеси, что повышает несущую способность и надежность подшипника. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются высокоскоростные винтовые и турбокомпрессорные агрегаты.

Известен упорный подшипник скольжения, содержащий корпус, размещенные в нем самоустанавливающиеся сегменты и упорный диск с выполненными в нем осевым и заглушенным радиальным каналами, вал с радиальным и осевым каналом, имеющим конический участок [1] К недостаткам известного подшипника можно отнести снижение несущей способности за счет дросселирования смазки с интенсивным пенообразованием при выходе загазованной смазки из каналов, сложность подвода загазованной смазки во вращающийся вал, ослабление прочности упругого диска и повышенный износ трущихся поверхностей.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы подшипника и снижения пенообразования.

Это достигается тем, что упорный подшипник скольжения, содержащий корпус, размещенные в нем самоустанавливающиеся сегменты и упорный диск с выполненными в нем осевым и заглушенным радиальными каналами, вал с радиальным и осевым каналами, имеющими конический участок, снабжен маслосборником с газовым и масляным патрубками и маслособирающей проточкой, а также смонтированным на коническом участке осевого канала вала разделителем смазочного потока и направляющим кольцом с направляющими лопатками, обращенными к маслособирающей проточке, при этом отверстие для подвода смазки выполнено в корпусе.

На фиг. 1 представлен упорный подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Упорный подшипник скольжения содержит корпус 1 с отверстием 2 для подвода смазки, расположенные в нем самоустанавливающиеся сегменты 3, упорный диск 4, внутри которого выполнены осевой 5 и заглушенный радиальный 6 каналы для отвода смазки. В состав упорного подшипника скольжения входит вал 7 с радиальным 6 каналом и осевым 8, имеющим конический участок 9, направляющим кольцом 10, содержащим направляющие лопатки 11. На коническом участке осевого канала 8 вала 7 смонтирован разделитель 12 смазочного потока. Упорный подшипник скольжения имеет маслосборник 13 с газовым 14 и масляным 5 патрубками и маслособирающую проточку 16, сообщающуюся с разделителем 12 смазочного потока и направляющим кольцом 10.

Подшипник работает следующим образом.

Смазка в подшипник подается через отверстие 2 на рабочие поверхности упорного диска 4 и самоустанавливающиеся сегменты 3, отводится через осевой 5 и радиальный 6 каналы упорного диска 4, а затем поступает в осевой 8 канал вала и перемещается по внутренней поверхности конического участка 9 осевого канала вала к разделителю 12 смазочного потока. При перемещении по поверхности масло распределяется тонким слоем и из него выделяется растворенный газ за счет разницы гидродинамического давления в пленке и разряжения в центре конуса. Выделившийся газ отсасывается через газовый патрубок 14, а масло проходит через направляющее кольцо 10 по направляющим лопаткам 11, позволяющим уменьшить скорость потока масла и препятствующим вторичному насыщению смазки газом, в маслособирающую проточку 16 и удаляется через масляный патрубок 15.

Такое выполнение упорного подшипника скольжения приводит к удалению газа, что приближает свойства масло-газовой смеси к свойствам чистого масла, улучшает слив масла из-за полного отсутствия пены, обеспечивает подачу для смазки масла, очищенного от газов, исключает вторичное насыщение смазки газом в связи с применением направляющего кольца, а также повышает несущую способность и надежность подшипника.

Формула изобретения

Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус, размещенные в нем самоустанавливающиеся сегменты и упорный диск с выполненными в нем осевым и заглушенным радиальным каналами, вал с радиальным и осевым каналом, имеющим конический участок, отличающийся тем, что он снабжен маслосборником с газовым и масляным патрубками и маслособирающей проточкой, а также смонтированным на коническом участке осевого канала вала разделителем смазочного потока и направляющим кольцом с направляющими лопатками, обращенными к маслособирающей проточке, при этом отверстие для подвода смазки выполнено в корпусе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к опоре валов, а именно к подшипниковым узлам скольжения

Изобретение относится к подшипниковым узлам с автоматической подачей смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции подшипников для тихоходных валов

Изобретение относится к деталям машин, в частности к конструкции опоры качения с вертикальным валом

Изобретение относится к деталям машин, а конкретно к радиальным подшипникам скольжения, и может быть использовано для коренных опор коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и найдет применение в разнообразных конструкциях узлов трения, например в локомотивостроении

Изобретение относится к судовому машиностроению и предназначено к использованию в качестве упорного подшипника погружного электродвигателя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упорным подшипниковым узлам скольжения, и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбинах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при изготовлении многоступенчатых радиально-осевых опор турбобуров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях упорных узлов с высокими скоростями вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках скольжения

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниках скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями
Наверх